Внезапное открытие в медицине

Иван Болдырев
                Миниатюра
Серафим Петрович Быков после достижения сорокалетнего возраста стал страдать гипертонией. Лето и зиму он еще переносил. А с наступлением весны и осени довольно часто «скорая помощь» увозила его в больницу. Как он сам стал об этом выражаться, его артериальное давление стало вилять, как собачий хвост. Требовался курс лечения. И Серафиму Петровичу  приходилось его проходить. После чего артериальное давление в определенной степени стабилизировалось.

Со временем Серафим Петрович Быков уже знал всех врачей районной больницы. А врачи стали здороваться с  ним при встрече как с хорошим знакомым. Серафим Петрович свыкся с этой ситуацией. И когда он попадал в больницу, весь обслуживающий персонал его отделения хорошо знал его привычки, и не удивлялся, если видел, что Серафим Петрович в чем-то преступал установленный порядок.

В те времена многие врачи, да и очень многие жители страны считали, что людям со скачущим давлением пить кофе не следует. Этот благородный напиток повышает артериальное давление. Но Серафим Петрович Быков пренебрегал этим предупреждением. Ибо по многолетнему опыту имел возможность на себе самом убедиться, что на него лично выпитая кружечка кофе никак не влияет.

Серафим Петрович в своей  палате, когда он остался один, сварил для себя кружечку кофе. И уже было совсем собрался насладиться его вкусом. Но в палату зашла врач невропатолог.

– Ну, что, Серафим Петрович! Как мы себя чувствуем? – обратил Петрович ась она к Быкову.

Серафим Петрович благодушно ответил:

– Да сегодня я герой. Чуть-чуть выше нормы.

И тут невропатолог обратила внимание на стоящую на тумбочке кружечку. Лицо ее выразило большое удивление и она спросила:

– Это что у вас в кружке?

Серафим Петрович изобразил  сплошное смирение:

–  Кофе это, Татьяна Сергеевна. Но я ведь совсем немного.

– Но вам же нельзя. Ведь кофе повышает  давление. Неужели не знали? А вам бы надо знать. Вас только что привели в нормальное состояние.

Лицо Серафима выражало искреннее раскаяние. Но он все-таки произнес:

– Вы меня извините Татьяна Сергеевна. Но у меня дома есть аппарат измерять давление. Кофе я балуюсь давно. После каждого кофепития проверяю свое артериальное давление. Оно остается прежним. У меня оно не поднимается.

Невропатолог  задумалась. Потом лицо ее приобрело несколько озорной вид, и она проговорила:

–   Ну, если так, тогда Бог вам судья. Если признаться – я сама страшная кофеманка. Пью напиток напропалую.

Шли годы. Серафим Петрович по-прежнему страдал гипертонией. Но, как и прежде в потреблении кофе себя не ограничивал, хотя достиг почтенного возраста. И уже в наши времена услышал по телевидению от знаменитых медиков нашей страны, что потребление кофе нисколько не вредно. А, наоборот, даже полезно. Врачи в  этом на практике убедились. Именно, на практике. То есть долгие годы наблюдали за больными гипертониками и, в конце концов, зафиксировали, что кофе продукт безобидный для гипертоников.

Серафим Петрович таким открытием был вполне доволен. Оно, если посмотреть с точки зрения глобальной медицины, не ахти какое уж великое. Но он стал задумываться. Наши ученые медики внесли в мировую медицину существенный вклад. Начни все перечислять – выльется в книгу.

Сколько себя Серафим Петрович помнил, с самого детства ему мерили это самое давление. Рядом с ним нередко эту процедуру проходили, и взрослые люди. Давление мерили по всей стране. Его проверяли и во всем мире. Почему же такое незначительное событие, как открытие безвредности кофе как папитка не случалось так долго.

Быков ругал себя за вредность характера. Ругал самыми последними словами. Но никак себя не мог избавить от сомнительности своего «почему». Пока не убедил себя, что на его вопрос никто в мире не ответит. Слишком он мелкий и незначительный.