Любимое детство

Елена Разум
  План на 1975 год
Цель: стать хорошим и полезным человеком.
1. Работа над своими недостатками: обидчивость, замкнутость, стеснительность.
2 . Читать газеты и журналы.
3  Изучить английский язык.
4. Изучить историю, географию, химию, физику, математику, литературу.
5. Получить некоторые познания в естественных науках.
6 . Достигнуть высшей степени познания в музыке, живописи, театре и поэзии.
7 . Написать сочинение "Жизнь".
8  . Написать стихи, рассказы, сказки.
9  Делать радость маленьким детям.

       Сегодня меня посетило детство. Это что-то такое маленькое-маленькое. Оно мгновенно пронеслось через всю меня, через сердце. И оставило что-то большое, лёгкое, нежное, воздушное, прекрасное. Как будто маленький лучик солнца влетел в окно во время ночи, влетел и пропал, и оставил о нём сладкое воспоминание. Так сегодня случилось со мной.
    
     Если я скажу, почему так получилось, то это потеряет всю краску и прелесть. Но дело совсем не в этом, а в том, что делая это, я рукой коснулась моего детства. Оно было так рядом со мной, что я могла его обнять. Но оно так быстро исчезло, что я не успела этого сделать.
      
     Я делала папке массаж на спине. Я этого давно не делала. Делала когда-то дяди Мише, бабушке и папке. Мы с двоюродной сестрой Ольгой умели это делать, а научила нас тётя Люба. И мы с ней были специалистами в этом деле.
      
     Когда я делала массаж папке, мне вспомнился Минчук, так мы с Ольгой звали дядю Мишу, а ещё заразительный Ольгин смех и её смешная рожица, когда она смеялась. Я об этом не думала и не вспоминала никогда, а тут это проявилось и внутри радость появилась. Я давно хотела прикоснуться к моему детству, хотя бы чуть-чуть дотронуться до него. Я протягивала руки, но они были коротки и не могли настигнуть его. А сегодня я его увидела и прикоснулась к нему, хотя оно быстро пролетело. Но зато оно оставило во мне прекрасное чувство и может быть сделало меня счастливой.
    
     Возможно я проснусь завтра и этого чувства уже не будет во мне. И я боюсь этого. Казалось, что я итак нахожусь в счастливой поре - в детстве. Но это детство, смешанное со взрослой жизнью и поэтому не то, не чистое это детство, которое я так любила и сегодня коснулась его.
   08 01.1975 г.