99 прекрасных имён Аллаха!

Михаил Глибоцкий
          
Прошло не десять, а сорок лет с тех пор, как я поклялся на Коране  ходже  Шамсуддину не рассказывать никому эту историю. Сегодня, думаю, этот правоверный  человек  давно уже в райских кущах  щупает гурий за мягкие места. С его годами, что ещё можно делать с ними?  По этому время освободило меня от той клятвы. А моё знакомство с ходжой  началось при необычных-таки  обстоятельствах:    В тот год, помню, я окончил с Красным дипломом Фрунзенское медицинское училище по специальности «фельдшер».  По этому случаю, мне не надо было  ехать на работу в какую-нибудь Ала-Буку, где ходят ишаки и воруют девушек! (Хоть ты и отличник, но трудоустраивайся сам!)               
        Словом, несколько месяцев находился в поиске. И тут мне нанёс визит преподаватель по хирургии из упомянутого учебного заведения. У него ко мне была просьба,  как  к умельцу делать больным безболезненные инъекции: внутрикожные; внутримышечные  и в живот.  За внутривенные я не брался, так как боялся проколоть кровеносный сосуд.  Просьба Игоря Валентиновича была действительно необычной: в селе Каинда ходжа Шамсуддин,(в переводе с арабского значит «Солнце веры),  после большого омовения вылезал из ванны и скользнул по ней.  Конечно, он ударился во всего маху об край  этого  шайтанского устройства промежностью  и прищемил   своё мужское вооружение. На четвёртый день после аварии правое яичко распухло и стало нестерпимо болеть. Требовалась частая новокаиновая блокада, но для этого требовался хирург, фельдшер,  в крайнем случае медбрат.  По исламским законам, оказывается, женские руки медсестёр и врачих не должны прикасаться к мужским половым органам.  Я ещё, помню, тупо поинтересовался у гостя: - «А почему у них столько детей?»  - «Вот ты у него и спросишь! - ответил преподаватель, - За тобой  сегодня вечером заедут его мюриды. Ампулы, шприц, спирт и вата на низеньком столе в спальне. Не забудь снять обувь у входа в дом, а руки помыть на глазах у больного, да водой не из умывальника, а из кумгана».  «Знаю,- ответил я, - недаром 15 лет жил соседом у чеченцев. Могу и арабскую  молитву к случаю произнести». –«Ну-ну, да поможет тебе Аллах!» -  сказал обрадованный гость на прощание. Маме я сказал про трёхдневную командировку.
       Везли меня к нужному  адресату два бородатых и хмурых абрека, со мной не разговаривали; и то сказать – я для них был неверным.  С обувью я распорядился по правилам, одел восточные тапочки, руки помыл водой из металлического кувшина с носиком, а вот в спальне, около больного, решил показать себя знатоком мусульманского этикета: -  «Салам алейкум, уважаемый Шамсуддин-ходжа». - поздоровался я с пациентом. Тот в испуге вскочил с подушек на ковре и выпучился на меня, как на ангела смерти Азраила!    - «Лежи, лежи, дорогой! Тебе вредно шевелиться», - успокоил я хозяина дома. Тот лёг в постель и выставил место своей травмы. Одно яичко распухло уже до размеров большого кулака.  Я набрал в шприц новокаина из ампулы, смочил ватку в спирте, помазал ею нужную  мошонку  и опять решил показать ему что я не лаптем шитый: -Алла-бисмилла – и рахим и рахман»! - пропел  перед инъекцией.   На – русском языке, это фраза равнозначна нашей молитве «Отче наш!». И удачно уколол в поражённый орган. Ходжа  несколько минут ждал  там острой боли, но вместо неё наступила приятная  анестезия.
- «Откуда ты знаешь наши обычаи?» -  заинтересованно спросил больной.   –«Я много лет жил в соседях у Зелимхановых, - отвечал я. – А они правоверные  потомки сподвижника Имама Шамиля, Зелим-хана! Я многое от них узнал  о вашей вере, ваших обычаях. Со мной в одном классе учился их сын Шамиль. Мы вместе с ним заучивали 99 прекрасных  имён Аллаха!(Как он там в своей Чечне? Жив ли?)Сегодня я, правда,  все имена  не помню, но кое-какие остались в памяти!               
       -«Врешь, нечестивец! Скажи хоть несколько», - заволновался мужик.  –«Мне нужно сесть на нормальный стул, говорить буду по-русски.», - выдал я условие для своего бенефиса. Ходжа громко крикнул по-своему, и  стул  явился. Я крепко угнездился на сидении, закрыл глаза и забубнил. Надо было бы вещать речитативом, но побоялся сбиться.    Более того, я решил схитрить, и назвать лишь 13 имён, которые упомянуты в Коране. Этой уловке меня научил одноклассник Шамиль: ни один, дескать, «хафиз» не может проверить все 99 имён, а 13 из Корана – может.     –«ар-Рахман – Милостивый во всём в этом мире; - забубнил я, - ар-Рахим – Милосердный;  ал-Малик – Царь; ал-Куддус – Святой; ас-Салам –мирный; ал-Мудлин – Верный; ал-Мухаймин – хранитель; ал-Азиз- Могучий; ал- Джаббар – Могущественный; ал – Мутакаббар – Превосходящий; ал – Халик – Творец; ал - Бари – Создатель; ал – Мсаввир – Образователь).      Что с Вами, уважаемый ? – встаньте с четверенек ради Аллаха, милостивого и милосердного!  Действительно, ходжа почти лежал  передо мной, словно молился. Получается, что я удостоился высокой чести  свои знания. Я читал, что Абу-Хурайра, сподвижник Пророка, велик он и славен, слышал от самого Мухаммеда, что у Аллаха именно 99 прекрасных имён и те, кто будет повторять их, обретут райское блаженство.  По  числу их и мусульманские чётки имеют обычно 99 зёрен, разделённые на три части - по 33. Я к эту был не готов к такой чести, поэтому попросился домой.               
           На обратном пути самый мрачный из мюридов строго  спросил  у меня: - Что ты сказал святому Ходже? Ведь мы должны тебя зарезать, а вместо этого везём тебя, председателя колхоза!  - «99 имён Аллаха!» - гордо похвалился я. И через мгновение ударился башкой о лобовое стекло легковушки. Оказывается, затормозил второй абрек, который почему-то с испугом спроси: -«И ты из все назвал, гуар?»      -«Нет! - не стал обманывать я его, - Только 13 помню! А за что вы должны были меня зарезать?»   -«Ты видел у правоверного те части тела, которые  даже  его жёны не видели!»   -«Я поклялся на Коране, что десять лет никому не скажу о них!»  -«Это ты правильно сделал, шеверный. Но всё равно не приезжай больше к больному. Завтра он ляжет в больницу, сказал. Понятно?»    -«Понятно!» - отвечал я с радостью, тем более, что мы подъехали к моему дому.   
        И вот теперь, спустя 40 лет после этого случая, я вижу мировую религиозную войну между христианами и мусульманами. Причём, поводы к ней подают сумасшедшие люди: то французские католики публикуют карикатуры на Пророка Мухаммеда в журнале «Шарли»; то американский протестант – сжигает Священную книгу Коран. То  антисемиты убивают иудеев! Украинцы-католики воюют с православными украинцам.     А вот русская женщина из Душамбе, некая В.М. Пороховая, в 1989-м году лучше всех перевела арабский текст суры Корана под названием аль-Фатиха на наш язык! Люди опомнитесь!  Земной Шар итак на грани гибели, а вы ещё  на нём  со своей религиозной нетерпимостью к друг другу!
-