Птичье семейство

Александр Семенов 4
Мир птиц всегда привлекал меня. Эта возможность почти мгновенного перемещения в пространстве на расстояния, существенно превышающие размеры твоего тела. Ты можешь взглянуть с высоты около километра и можешь опуститься непосредственно на землю и точка твоего взгляда окажется на высоте пяди. Это же просто потрясающе!
Где то неподалеку от моего дома поселилась пара сорок. Очень потешные существа. Причем, живут они здесь уже довольно долго, несколько лет точно. Когда зимой выпадал глубокий снег, я наблюдал, как одна из сорок купалась в сугробе на склоне крыши соседнего дома. Может играла, может гоняла паразитов.
А в этом году я соорудил кормушку и начал насыпать в нее печенье.
Сороки обнаружили пищу в день, когда она первый раз появилась. За забором у соседки гараж с плоской кровлей, а рядом высоченная ель, вот на крыше гаража сороки и располагаются. Птицы постоянно находятся в движении, они перебегают, перескакивают, перепархивают с места на место. И постоянно переговариваются! Трески, писки, клекот, скрипы, всхлипы — масса звуков.
Наблюдая, я обнаружил, что сорок три. Причем двое, судя по всему родители, а третья птичка — птенец. Он уже вполне сформирован, прекрасно летает. Но почему-то сам пищу не ест. Кто нибудь из родителей аккуратно, постоянно осматриваясь, перепрыгивает на забор, далее, шествуя по металлической планке, подбирается поближе к пище и перепрыгивает на кормушку. Здесь птица съедает несколько кусочков, берет в клюв ещё один покрупнее и возвращается к отпрыску, который широко открывает клювик и пищит. Родитель помешает кусочек прямо в горло детенышу.
Шум от всего семейства невероятный!
Но удивительно, он мне нравится. Почему то слушать сорочью трескотню намного приятнее, чем человеческую речь.
Я раньше просыпался с восходом солнца, но теперь птичий завтрак мне никак не даст пропустить этот момент. Думаю, строки будят всю округу. Но мои соседи не знают, что я их прикармливаю.
А я любуюсь этими маленькими суетливыми существами, прислушиваюсь к их разговорам, уже знаю, когда они встревожены, когда просто что то обсуждают, когда веселятся и озорничают.
И забочусь о том, чтобы кормушка не пустела…