М. Гоуэнс Рождение свыше и действенное призвание

Инквизитор Эйзенхорн 2
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ И ДЕЙСТВЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
Майкл Гоуэнс

Грядет час, и ныне, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и слышащие оживут
 Иоан. 5.25

"Суверенная благодать" - это выражение, рассчитанное на то, чтобы предположить, что Бог является суверенным в спасении грешников. Что это значит? Это означает, в частности, что Он берет на себя инициативу, двигаясь к человеку, чтобы даровать спасение, не потому, что Он обязан благословлять, а потому, что благословлять - Его суверенное удовольствие. У Всемогущего нет внешнего принуждения даровать спасение грешникам. Это также означает, что Бог полностью контролирует работу спасения, и ничто не может помешать Его планам. У Его силы нет внешних ограничений. Бог есть суверен в спасении грешников.
Писание учит, что человек не мог спасти себя, но, по Своему благоволению, Бог сделал все необходимое для спасения в Завете Благодати, прежде чем начался мир. Он избрал народ в Своем Сыне. Избрание - это дело благодати. Он послал Своего Сына искупить грехи избранных на кресте. Искупление - это работа благодати. Наконец, Он посылает Своего Духа, чтобы призвать искупленных к новой жизни во Христе, лично и жизненно применяя спасение к душе. Возрождение, как и избрание и искупление, является делом суверенной Божьей благодати.
В этом эссе я попытаюсь объяснить и защитить следующий принцип учения о благодати:Возрождение происходит непосредственно, т.е. без использования средств или средств; следовательно, возрождение предшествует вере и обращению. Рождение - это необходимая предпосылка веры, в том же смысле, что жизнь должна предшествовать деятельности. Ради этого исследования я рассмотрю этот предмет сначала положительно, а затем отрицательно. В части I, положительной стороне этого исследования, я попытаюсь определить и объяснить библейское учение, известное как действенное призвание. Часть II, негативная сторона, представляет собой попытку продемонстрировать врожденные проблемы в положении, которое делает акт веры человека причиной его нового рождения. Наконец, в части III я попытаюсь изложить позицию относительно цели Евангелия, которая является библейски точной.

ЧАСТЬ I.Определение учения

Возрождение, новое рождение, оживотворение, действенное призвание и непреодолимая благодать являются синонимичными богословскими терминами, относящимися к работе Святого Духа в радикальной трансформации души. Когда один из избранных Богом "рожден от Духа" (Иоан.3:8), он в этот момент спасен лично и жизненно. Конечно, каждый наследник Бога был спасен на кресте, юридически и позиционно, но совершенное искупление также должно быть применено. Возрождение - это личное применение Крови Христа к "внутреннему человеку", чтобы душа действительно и лично очищена от греха: "Не делами праведности, которые мы сделали, но по Своей милости Он спас нас омовением возрождения и обновлением Святого Духа" (Тит 3: 5). Таким образом, "новый человек" создается "в праведности и истинной святости" (Еф. 4: 24), ибо грех был смыт. Именно об этом очищающем действии крови Христа на душу говорил Иисус, говоря о том, что он "рожден от воды и Духа" (Ин. 3:5). Это включает в себя фактическое изменение природы, а не просто изменение ума, изменение направления или изменение поведения. Возрожденный человек становится новым творением во Христе Иисусе (Еф. 2:10; I Кор. 5:17; Еф. 4:24). "Изменение направления не делает человека новым творением. Только фундаментальное изменение природы человека может объяснить и объяснить ту фундаментальную духовную работу, которая совершается в душе оживляющей силой Бога" (Старейшина Р.В. Саррелс, Систематическое богословие, с. 307). Возрождение делает человека, который ранее был мертв в преступлениях и грехах, живым для Бога в Господе Иисусе Христе.
Беседа Господа с Никодимом дает нам богословие возрождения в кристаллизованной форме. Иоан.3:3-8 имеет решающее значение для понимания библейского учения о новом рождении. Из учения Спасителя мы можем извлечь по крайней мере четыре основных компонента этого великого учения: (1) Источник нового рождения; (2) Природа нового рождения; (3) Необходимость нового рождения; (4) Метод нового рождения.
(1) Источник Нового рождения: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия" (Ин. 3:3). Слово "снова" буквально означает "свыше". В отличие от первого рождения, которое происходит горизонтально, Божественное перерождение происходит вертикально. Оно приходит "свыше". Что это значит? Это означает, что возрождение сверхъестественно, в отличие от естественного, по своему происхождению. Это нечто чудесное и небесное, а не что-то обыденное и биологическое. Позже в разговоре Иисус сказал: "Мы говорим; что мы знаем, и свидетельствуем что мы видели, а вы не принимаете нашего свидетельства. Если Я рассказал вам о земных вещах, а вы не верите [то есть, если  проиллюстрировал духовные истины в терминах, которые вы способны понять], как вы поверите, если Я расскажу вам о небесных вещах?" (Иоан. 3:11-12). Возрождение - это "небесное явление", нечто сверхъестественное, выраженное на языке, который человек может понять (то есть метафора рождения), чтобы передать его конечному разуму. Итак, Бог является источником нового рождения.
В Иак.1:17 говорится: "Всякий добрый дар и всякий совершенный дар свыше и нисходит от Отца света" Всякое благословение, будь то физическое или духовное по своей природе, исходит "свыше", из руки Суверенного Бога. Возрождение не является исключением. Спасение во всех его составных частях - это дело Божье. Он активен. Человек - пассивный получатель.
Только Бог может возродить. "Бог... спас нас и призвал святым призванием не по делам нашим, но по Своему замыслу и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде начала мира" (2 Тим. 1:9). Павел утверждает, что источником спасения является милостивая цель Бога, а не дела человека. 2 Тим.1: 9 - это версия Павла Пс. 100: 3: "Он сотворил нас, а не мы сами". В прологе к своему Евангелию Иоанн также прослеживает происхождение возрождения к Богу: "Но те, кто принял Его, им дал Он власть стать сынами Божьими, верующим во имя Его, которые родились не от крови, и не от воли плоти, и не от воли человеческой, но от Бога " (Ин. 1: 12-13). Новое рождение не является ни продуктом человеческого происхождения ("не от крови"), ни результатом человеческих отношений ("ни от воли плоти"), ни результатом человеческого решения ("ни от воли человека").не способствует его новому рождению. Человек рожден "от Бога" это источник или происхождение. Люди не рождаются свыше в результате чего-то что они делают, но исключительно на основе суверенной воли и силы Бога.
(2) Природа Нового рождения - Никодим говорит Ему: как может человек родиться, когда он стар? может ли он войти во второй раз в утробу своей матери и родиться? Иисус ответил: Истинно, истинно говорю тебе: если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3:4-6). Никодим был озадачен этими образами. Обратите внимание на его вопрос. Речь идет о природе (то есть о роде) этого рождения. Никодим думал в терминах процесса рождения, но Иисус использовал слово (Gennao), которое относится к концепции нисхождения из поколения в поколение. Другими словами, Иисус фокусируется не на опыте рождения, а на том факте, что природа отца передается его ребенку. Что происходит в новом рождении? Что это за рождение? Это рождение, в котором Божественная природа передается душе. Ваше первое рождение, говорит Иисус, воспроизвело в вас природу ваших родителей: "...то, что рождено от плоти, есть плоть ". Ваше новое рождение, заключает он, внедряет в вас Божественную природу: "...и рожденное от Духа есть дух". Подобно тому, как дети обладают природой родителей, Божьим детям дается новая природа, духовная и Божественная природа, когда они рождаются свыше. Эта новая природа безгрешна и свята: "Всякий, рожденный от Бога, не совершает греха, ибо семя Его [то есть Божественная природа] пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (I Иоан. 3: 9). Суть аргумента ясна: возрождение - это нечто сверхъестественное. Только Святой Дух может изменить природу сердца. Это приводит нас к следующему пункту.
(3) Необходимость нового рождения - "Не удивляйтесь, что Я сказал вам: вам надлежит родиться свыше" (Ин. 3:7). Возрождение необходимо, потому что люди по своей природе полностью развращены. Без нового рождения никто не будет спасен. Dei, греческое слово, переведенное как "должен", указывает на логическую необходимость. Используя такой сильный термин, Иисус указывает, что возрождение необходимо, абсолютно необходимо для спасения. Это жизненно важное звено в цепи суверенной благодати. Однако некоторые исследователи Библии ошибочно пришли к выводу, что, поскольку слово dei относится к логической необходимости, она также выражает идею человеческой ответственности. Другими словами, они думают, что Иисус предлагает Никодиму взять на себя личную ответственность за свое новое рождение. Заметьте, однако, что Иисус не говорил Никодиму делать что-либо, чтобы родиться свыше. Он не учил его принимать решение или даже каяться и верить в Евангелие. "Вы должны родиться свыше" - это просто констатация факта, а не приказ, которому нужно повиноваться. Это декларативное, а не императивное предложение. На самом деле, слова Господа Иисуса, вместо предположения, что Никодим должен взять на себя личную ответственность за собственное спасение, учат прямо противоположной идее. Цель всего отрывка можно резюмировать следующим образом: Возрождение - это не то, что может сделать любой человек, ибо плоть может производить только плоть. Это чудесная работа Духа Божьего, который дует, когда и где Ему угодно. Иисус говорит: "Да, Никодим, новое рождение - это необходимость, но ни ты, ни кто-либо другой не может заставить это произойти, даже если бы ты мог придумать способ вернуться в утробу своей матери. Только Бог может выполнить эту работу".
Возможно, кто-то возразит: "Говорить человеку о необходимости родиться свыше на одном дыхании, а затем о том, что он совершенно беспомощен произвести такую работу в своей душе, - это саморазрушительно и противоречиво". Напротив, целью нашего Господа было разоблачить ошибочность доверия к собственным усилиям и делам спасения. Если бы простая религиозность или преданность законопослушной жизни могли спасти человека, Никодим был бы в безопасности. Но, говорит Иисус, никто не находится в безопасности, независимо от их достижений, семейной истории, социального положения и статуса, или религиозного пыла. Из-за универсальности греха новое рождение необходимо, прежде чем кто-либо увидит лик Бога в мире. Кроме того, из-за разрушительного воздействия греха на людей никто не имеет возможности спасти себя. Иоан. 3:7 не учит, что человек должен взять на себя ответственность за собственное спасение. Она скорее учит, что единственная надежда грешника на вечное блаженство - это суверенная благодать Божья.
Есть и другая сторона этой истины о необходимости возрождения. Бог в Своей благодати так устроил дело спасения, что каждый, кто был избран во Христе до основания мира, будет призван в новую жизнь в какой-то момент своей личной истории. Новое рождение несомненно для всех избранных. Каждому, за кого умер Христос, Бог "пошлет Духа Сына Своего в сердца их, вопиющего: Авва, Отче" (Гал. 4:6). Точно так же, как Бог требует этого, Он предоставляет это. Сказать, что Отец сделал Свое дело в спасение грешников, и Сын сделал Свою часть, но Святой Дух не сможет сделать свою часть, нарушает единство Троицы. Рим.8:28 демонстрирует уверенность в возрождении: "И мы знаем, что все вместе работает на благо любящим Бога, призванным по Его замыслу". Кто любит Бога? "Призванные". Почему они призваны? Потому что Бог "намеревался" призвать их. Новое рождение - это положение вечного завета: "Бог спас нас и призвал нас святым призванием не по нашим делам, но по Его собственному предназначению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде начала мира" (2 Тим. 1:9). Теперь проследите "кого" и "их" в Рим.8:29-30. Ту же группу людей, что Бог предузнал, Он предопределил. Он призвал тех же людей, которых предопределил. Тех же людей, которых Он призвал, Он оправдал, и тех же людей, которых Он оправдал, Он прославил. В конце тридцатого стиха содержится точно такое же количество людей, которые были приняты в начале двадцать девятого стиха. Это указывает на то, что каждый, кого Бог возлюбил и искупил Христос Иисус, будет оживлен Дух. Прошедшее время ("призванный") используется, чтобы показать, что, поскольку Бог постановил это, это так же обязательно произойдет, как если бы это уже произошло.
(4) Метод Нового рождения: "Ветер дует, куда хочет, и ты слышишь звук его, но не можешь сказать, откуда он приходит и куда уходит: так всякий рожденный от Духа" (Иоан. 3:8). В этом стихе рассматриваются три важных принципа, касающихся учения о новом рождении. Во-первых, этот стих учит, что Бог полновластен в возрождении ("Ветер дует, куда хочет..."). Точно так же, как ветер дует, не сдерживаемый политическими, расовыми, географическими или культурными препятствиями, так и Дух Божий не может быть расстроен в Своей возрождающей деятельности. Ни один человек не может сопротивляться Духу Божьему или надеть на него наручники. Никакое потенциальное препятствие не может помешать Божьей работе благодати в душе. Во-вторых, этот стих учит, что возрождение - это Божественная тайна ("... не могу сказать, откуда оно приходит и куда уходит..."). По-видимому, большинство людей не знают о моменте, когда произошло новое рождение. Хотя многие прослеживают свое новое рождение до определенной даты или времени, такие даты обычно отмечают момент, когда человек впервые понял Евангелие или впервые посвятил себя Спасителю в послушании Евангелию. Если да, то дата то, чему индивид придавал значение как дате возрождения, на самом деле является датой евангельского обращения, совершенно отдельным событием. Сказать, что возрождение - это Божественная тайна, значит сказать, что в ней есть нечто большее, чем мы можем понять. Такая тайна должна вызывать дух благоговейного трепета и поклонения в наших сердцах. В-третьих, текст учит, что каждый, кто рожден свыше, рождается снова точно таким же образом ("так и всякий, рожденный от Духа"). Арминианство требует отдельного метода спасения грешников в разных обстоятельства. Например, требуется один метод, чтобы спасти невангелизированного язычника, другой - чтобы спасти младенца, который умирает в младенчестве, третий - чтобы спасти умственно отсталого, третий - чтобы спасти человека, который жил до Закона, третий - чтобы спасти того, кто жил по Закону Моисея, и третий - чтобы спасти человека, который живет по эту сторону креста. Спасение суверенной Божьей благодатью через прямую работу Святого Духа на сердце - это метод спасения, который достигнет младенца, неверного, язычника, умственно неполноценного, ветхозаветного евряй и человека, который имеет все привилегии новозаветного христианства, доступные ему. Все рождаются свыше точно таким же образом, суверенным и таинственным действием Святого Духа в душе.
Так каков же метод, с помощью которого люди рождаются свыше? Это не что иное, как суверенная и прямая работа Святого Духа. Возрождение происходит немедленно. Бог не использует ни дела грешника, с одной стороны, ни усилия проповедника Евангелия, с другой, как основу или метод для придания жизни душе. Вера - это дар Божий в возрождении (Еф. 2:8). Что это значит? Это означает, что грешник откликается на животворящий голос Господа Иисуса Христа (Иоан. 5:25), как Лазарь откликнулся на повеление Иисуса в Иоан. 11. Это непроизвольный ответ, ниже уровня сознания, совершенное послушание Божественному повелению Иисуса. Господь Бог - активная причина; грешник - пассивный получатель. Это непреодолимая благодать! Дар веры позволяет новорожденной душе функционировать в духовной сфере, способности, которой он не обладал до своего оживления (Ин. 3:3; I Кор. 2:14). Оно также дает человеку способность верить или, если угодно, "уши, чтобы слышать" (Откр. 2:7,11; Прот. 20:12; Мф. 11:15). Впоследствии Евангелие адресовано возрожденным (Деян.2:39; Деяния 13:16, 26), ибо невозрожденный не может верить (Ин. 8:43; Ин. 10:26; Рим. 3:10-18). Прежде чем приступить к исследованию цели Евангелия в отношении возрождения, давайте продолжим развивать концепцию непосредственного возрождения.

Непосредственное возрождение

Авторы Нового Завета развивают три метафоры для описания таинственной работы Бога, которая есть возрождение. Во-первых, как мы уже отмечали, это рождение (Ин. 3:3-8; Ин. 1:l 3; I Пет. 1:23-25; I Ин. 3:9; I Ин. 5:1). Во-вторых, это творение (Еф. 2:10; 2 Кор. 5:17; Еф. 4:24), Божественный акт вызова к существованию того, чего раньше не существовало. В-третьих, это воскресение (Еф. 2: 1; I Ин. 3: 14; Ин. 5:24), Божественный акт оживления того, кто умер в преступлениях и грехах. Все три образа демонстрируют непосредственность Божьей работы благодати в душе. Играет ли младенец активную роль в своем собственном рождении или он пассивная сторона в работе внешних факторов? А как насчет творения? Помогал ли человек Богу в сотворении Вселенной или сотворение было делом только Бога? Как насчет воскресения? Может ли человек воскресить мертвых? Играет ли труп активную роль в собственном воскресении? Нет, Бог и только Бог активен. Он - единственный Творец. Точно так же, как Вселенная является продуктом особого творения, а не эволюции, так и работа Бога в душе - это работа Божественного творения, а не духовной эволюции. Кроме того, только Бог может дать жизнь мертвым. Он и только Он обладает силой воскресения.
Иоан. 5:25 заслуживает особого внимания из-за его ясности: "Наступает час и ныне, когда мертвые услышат Голос Сына Божия, и слышащие оживут". Нигде доктрина действенного призвания не изложена так ясно, как здесь. Этот стих учит, что Бог всегда успешен, когда он призывает того, кто умер во грехе, к духовной жизни. Обратите внимание на три истины, содержащиеся в этом стихе:
(l) Состояние грешника. Он "мертв" в преступлениях и грехах. Он не болен, не ранен и не без сознания. Он мертв. Он духовно недееспособен и не реагирует на стимулы.
(2) Заповедь Спасителя. Мертвые слышат "голос Сына Божьего..." Он инициирует призвание, а не проповедник, не родитель, не волонтер. Бог, который сказал: "Да будет свет", также говорит: "Да будет Жизнь", и Жизнь есть. Когда Он говорит, это делается.
(3) Уверенность в успехе. Мертвые "услышат... и слышащие оживут". Глагол  указывает на абсолютную уверенность. Когда Господь говорит с мертвым грешником, мертвый оживает, неудержимо. Бог не ухаживает и не соблазняет мертвых. Он привлекает их к Себе суверенной силой: "Никто не может прийти ко мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его" (Ин. 6:44).
Слово "привлечь" или дословно "притягивать" наводит на мысль о том, что кто-то черпает воду из колодца. Просит ли человек, чтобы вода попала в ведро? Нет, он протягивает руку и действием Своей силы воздействует на воду, погружая ведро и притягивая его к Себе. Точно так же возрождаются грешники. Интересно, что, сравнивая греческое слово "притягивать" в Иоан.6:44 с несколькими другими местами, где оно используется в Новом Завете, становится очевидным, что идея силы, а не приглашения, была популярным использованием этого термина. Например, В Деяни. 16:19 говорится, что хозяева бесноватой девушки "схватили Павла и Силу и привели их на рыночную площадь к правителям". В Деян. 21:30 говорится, что иудеи "взяли Павла и вывели его из храма ... и...собирались убить его..."Не похоже, что они просили и умоляли Павла. На него подействовала внешняя сила. Наконец, Иак. 2:6 использует это слово, чтобы описать преследование ранних христиан, как "приведенных перед судилищем ". Хотя некоторые комментаторы утверждают, что слово "привлечь" в Иоан.6:44 не обязательно подразумевает идею внешней силы, то, как это слово используется в более широком контексте Писания, предполагает, что это не только возможное значение, но и вероятный смысл слова. Святой Дух эффективно и успешно привлекает грешника ко Христу в возрождении. Из этого правила нет исключений. Призыв Бога в возрождении всегда эффективен.

Действенное призвание

Авторы Евангелий включают три рассказа о воскресении в повествование о личном служении Иисуса. Эти три эпизода демонстрируют животворящую силу Господа Иисуса Христа и иллюстрируют действенность Его призвания к духовной жизни. В каждом случае (т.е. сын вдовы Наина, дочери Иаира и Лазаря из Вифании) Иисус говорил непосредственно с мертвыми без использования каких-либо средств. Его призыв был личным ("Юноша, говорю тебе, встань"; "Девица, встань"; "Лазарь, выйди"). Его призыв был действенным ("Тот, кто был мертв, вышел, связанный по рукам и ногам могильной одеждой"). Его призыв был прямым и непосредственным. Он не просил учеников говорить за Него. Он не посылал послание через какого-то посланника. Не было никакой человеческой воли, и не было добровольного сотрудничества со стороны умершего. Иисус говорил по суверенному указу, и все было сделано. Иисус, напротив, не всегда исцелял глухих или давал зрение слепым одним и тем же способом. Однажды слепому Иисус сделал глину, помазал ему глаза и велел пойти омыться в Силоамском пруду. В другой раз Он исцелил слепого поэтапно (Мк. 8:22ff). Однако каждый эпизод воскресения происходил одинаково. Иисус говорил. Он говорил прямо. Он говорил лично. Он говорил действенно. Он говорил властно. Точно так же Христос воскрешает мертвых грешников к духовной жизни. Он говорит животворящим голосом, называя Свое имя. Мертвые слышат, и мертвые живут.
Более того, Иисус всегда ходил к мертвым. Мертвые не приходили к Нему лично, и их не приводил к Нему какой-нибудь обеспокоенный друг или родственник. Он всегда ходил к мертвым. Напротив, к Нему приводили больных, слепых и парализованных. В деле воскрешения мертвых грешников к жизни во Христе картина та же. Грешник приходит ко Христу не для того, чтобы получить спасение. Он не приведен ко Христу молитвами какого-то обеспокоенного друга или усилиями какого-то христианского работника. Христос идет к грешнику и встречает его в его нужде. Он входит в гробницу развращенного сердца и вдыхает жизнь в мертвость человека, и грешник выходит, подобно Лазарю, в новую жизнь. Как только мертвый воскрес, Евангелие служит освобождению этой новорожденной души от рабства. Проповедник не может воскресить Лазаря, но он может, как только Христос дал ему жизнь, "отпустить его". Это различие между работой Господа и работой евангельского служителя имеет решающее значение. Только когда человек понимает, что он не способствовал собственному спасению, он может должным образом почитать Бога. Бог делает все необходимое для спасения; поэтому Он получает всю славу. От начала и до конца спасение от Господа.

Часть II. Действенное призвание отличается от Евангельского призыва

Позиция непосредственного возрождения, изложенная на предыдущих страницах, не популярна в христианской общине. Несомненно, наиболее распространенной точкой зрения в евангелизме является то, что можно было бы назвать "возрождением через решение". Эта точка зрения, часто называемая "евангелическим возрождением", представляет проповедуемое Евангелие как средство, которое Бог использует, чтобы призвать мертвых грешников к жизни во Христе. Грешник, согласно евангельскому положению, должен слышать Евангелие и верить ему, чтобы родиться свыше. Он должен принять сознательное решение для Христа, если он хочет будьте спасены. Я считаю, что эта позиция ошибочна, и теперь продолжаю поддерживать это убеждение пятью богословскими аргументами.
1. Позиция евангельских средств недостаточно удовлетворяет напряжению между полной порочностью и актом веры. Поскольку человек полностью развращен, он не имеет способности верить. В 1 Кор.2:14 говорится: "Естественный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него глупость; и он не может знать этого, ибо об этом нужно судить духовно". Контекст 1 Кор. 2 описывает два разных типа людей: "естественный (в СП душевный) человек" (ст. 14) и "духовный" (ст. 15). Поскольку естественный человек не обладает духовными способностями ("и не может разуметь их"), он не может понять духовное послание Евангелия. Напротив, духовный человек обладает способностью различать духовные вещи (ст. 15). В этом отрывке Павел четко устанавливает принцип, согласно которому изменение природы должно предшествовать способности получать Евангелие. Прежде чем человек сможет понять "духовную вещь", которой является Евангелие, ему необходимо дать духовную жизнь.
Возрождение должно предшествовать вере. Та же самая сила, которая воскресила Иисуса Христа из могилы, необходима для того, чтобы грешник уверовал (Еф. 1:19-20). В богословских терминах порядок спасения, ordus salutis, - это духовное рождение во-первых, вера во-вторых: "Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, рожден от Бога..." (1 Иоан. 5:1); "Всякий, слушающий слова Мои и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и не придет в осуждение, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24). Глагольные времена в обоих этих стихах предполагают что человек, который в настоящее время верит, уже обладает духовной жизнью. Обратите внимание, что автор не говорит: "всякий верующий родится от Бога". Он говорит, что верующий  рожден от Бога. Его вера - свидетельство его нового рождения. Иисус не говорит, что человек, который слышит и верит, получит вечную жизнь, но что он уже имеет ее - "он перешел от смерти к жизни". Его вера является свидетельством его духовного воскресения.
Грешник, который мертв в преступлениях и грехах, духовно недееспособен, неспособен функционировать в духовной сфере. Дело не в том, что невозрожденные просто не будут верить. Они не могут верить. Дело не только в том, что человек отказывается отвечать. У него нет способности ответить на евангельский призыв. Иисус спросил: "Почему вы не понимаете Моей речи? даже потому, что вы не можете услышать мое слово...Кто от Бога, тот слушает слова Божии; посему не слушайте их, потому что вы не от Бога" (Ин. 8:43,47). Этот стих провозглашает, что человек, который не испытал изменения природы, совершенно неспособен с верой откликнуться на Евангелие. Еф. 2: 1 описывает человека по природе как "мертвого в преступлениях и грехах". Образ смерти предполагает, что невозрожденный человек, как мертвый труп, не реагирует на раздражители. Является ли Евангелие своего рода внешним стимулом? Разве это не обращение к разуму человека? Следовательно, до тех пор, пока грешнику не будет дана новая жизнь, он будет оставаться невосприимчивым к Евангелию.
В 1 Кор. 1:18 говорится: "Ибо проповедь креста для погибающих - глупость, а для нас, спасенных, - сила Божия". Опять же, этот стих представляет контраст между двумя типами людей: "погибающими", или невозрожденными, и "нами, спасенными", или возрожденными. Согласно этому стиху, какое влияние Евангелие оказывает на невозрожденных? Является ли это "силой Божьей ко спасению" (Рим. 1:16) для невозрожденного? Нет, для него это "глупость". Только сила Божья может спасти человека, который уже спасен. Евангелие спасет спасенного человека, если он хранит его в памяти (I Кор. 15:1-3). Спасение (или избавление), которое Евангелие оказывает на жизнь верующего, - это, однако, не новое рождение, а спасение "от этого развращенного рода" (Деян. 2:40), избавление от "загрязнений мира через познание Иисуса Христа, Господа нашего" (2 Пет2:19-20). Это, если угодно, освящение, а не возрождение: "Освяти их истиной твоею; слово твое есть истина" (Ин. 17:17). Как мы должны радоваться истине  Рим.1:16! Но мы не должны приписывать этому стиху значение, которое противоречит I Кор.1:18. Евангелие - это сила Божья ко спасению верующего, а не невозрожденного. Для невозрожденных это глупость. Но как только человеку дается духовная жизнь, как только он спасается, сила Божья преображает его жизнь (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18).
Зависит ли вечная судьба грешника от его веры в Иисуса Христа? Если да, то что, если его вера поколеблена лжеучителями? Что, если он обманут? Теряет ли он тогда вечную жизнь, которой когда-то обладал? Благодарение Богу, что вечная судьба избранных зависит не от веры человека, а от суверенных Божьих постановлений в завете: "Что, если некоторые не веруют? неужели их неверие сделает веру в Бога бесплодной? Боже упаси... [Именей и Филет] ошиблись относительно истины, говоря, что воскресение уже прошло, и свергли веру некоторых. Тем не менее основание Божье твердо стоит, имея эту печать, Господь знает Своих..." (2 Тим. 2: 13,19). Вера в Иисуса Христа приходит после, а не до возрождения. Вера не может быть одновременно причиной и следствием жизни. Она не может быть одновременно и "корнем", из которого растет Дух в сердце, и "плодом", который Дух порождает в сердце. Дух Божий является причиной возрождения. Вера - это действие, "плод Духа" (Гал. 5:22). Понимание полной порочности делает веру в доктрину непосредственного возрождения необходимостью, ибо мертвый грешник не имеет возможности проявлять веру, пока он не родится свыше. Это подводит нас к следующему аргументу.
2. Евангельское возрождение приводит к выводу, что спасение, поскольку оно зависит от веры человека, является актом воли человека, поскольку вера по определению волевая, то есть акт воли. Такая позиция противоречит свидетельству Писания, которое приписывает спасение Божьей воле, а не человеческой. Рассмотрим, например, следующие стихи: "...верующим во имя Его, которые родились не от крови и не от воли плоти и не по воле человека, но от Бога" (Ин. 1: 12-13); "Итак,не от того, кто желает, и не от того, кто подвизается, но от Бога, Который проявляет милость " (Рим. 9: 16); ".Вот, Я пришел исполнить волю Твою, Боже...По чьей воле мы освящены через принесение тела Иисуса Христа раз и навсегда" (Евр. 10: 9-10); "Предопределив нас усыновить детей Иисусом Христом себе, по благоволению воли Его" (Еф. 1:5; см. также стихи 9,11). Эти четыре стиха ясно подтверждают, что спасение - это результат, причиной которого является воля Бога, а не грешника.
Есть ли у человека по природе свободная воля? Рим. 8:7 отвечает "нет": "Плотский ум есть вражда против Бога, ибо он не подчиняется закону Божьему и не может".
Человек, созданный по образу и подобию Божьему, обладает умом, сердцем и волей. Ум, или интеллект, позволяет ему мыслить рационально, а не чисто инстинктивно, как животному. Сердце, или эмоция, позволяет ему чувствовать, в отличие от робота или машины, имея человеческий опыт. Воля, позволяет ему выбирать и принимать решения, которые имеют моральные последствия. Это его способность к действию, способность, которая позволяет ему выбирать то вместо этого.
В своем непадшем состоянии человек был хорош и добр. Однако грехопадение затронуло каждую часть человеческого существа. Ум человека, в силу его падшей природы, теперь омрачен, неспособен понимать то, что от Духа Божьего (Еф. 4:18; I Кор. 2: 14). Кроме того, его эмоции теперь обманчивы и ненадежны (Иер. 17: 9), и его воля, то есть его способность выбирать добро вопреки злу и ставить правильное над неправильным, связана. Баптистское исповедание веры 1689 года гласит: "Человек, своим падением в состояние греха, полностью потерял всякую способность воли к любому духовному благу, сопровождающему спасение, так как естественный человек, будучи полностью отвращен от этого блага и мертв в грехе, не может своими силами посвятить себя спасению или подготовиться к нему ".
Итак, свободен ли человек? Если под словом "свободный" подразумевается, что люди обладают способностью "делать определенный выбор самостоятельно (будучи свободными от власти, силы или принуждения), то ответ будет "да". Например, у людей есть способность выбирать, пойти в магазин или остаться домой, покупать газету или нет, есть говядину или рыбу и т. д.; такой выбор находится в пределах естественных возможностей человеческих существ. Люди свободны действовать в соответствии со своей природой.
Однако, если под словом "свободный" подразумевается свободный без каких-либо ограничений, то ответ будет "нет". Люди не свободны поступать вопреки своей природе. Я не могу выбрать полет. Да, я могу выбрать путешествие на самолете, но я не могу выбрать отрастить крылья или стать птицей. Значит, моя воля не совсем свободна. Это связано пределами моей природы. У нас нет свободы быть тем, кем мы не являемся.
Другими словами, человек не свободен действовать вне границ своей человеческой природы. Он не может жить жизнью рыбы в океане или летать, как птица в воздухе, без внешних ресурсов, позволяющих ему менять свою естественную среду. Так же, как это верно на естественном уровне, это также верно и на духовном уровне. В своем падшем состоянии человек не может выбрать быть праведным. Эфиоп не может изменить цвет своей кожи, как и леопард - свои пятна. Также не могут добровольно делать добро те, чья природа порочна (Иер.13:23). Воля человека порабощена его греховной природой. Если  он предоставлен самому себе, его единственная способность - плотская.
Невозрожденные люди не свободны выбирать праведность или нечестие; напротив, они "свободны от праведности" (Рим. 6:20). По своей природе воля человека - это "не воля" (Пс. 10:4; Пс. 58: 3; Ин. 5:40; Ис. 26:10). Его единственная склонность - к плоти. Естественный человек никогда не выберет ничего, кроме греха, потому что он не может действовать вне параметров своей греховной природы (Рим. 8:7). Природа человеческой воли не свободна. Пока природа человека не изменится, у него нет желания или способности выбирать праведность.
Таким образом, до Божьей работы возрождения в душе воля человека связана старой природой. В возрождении падший грешник становится "готовым в день Божьей силы" (Пс. 110:3). Ему дана новая природа, праведная природа, способная отвечать Богу. Однако, поскольку старая природа не искореняется, начинается война между Духом и плотью (Рим. 7), требующая сознательных и решительных усилий воли для праведности (Рим. 6:11-23). Другими словами, верующий должен каждый день выбирать между выбором служить греху или праведности (Иос. 24:15, Рим. 6:13). В условиях такого конфликта, стоящего перед нами, мы должны быть рады, что Святой Дух будет продолжать работать в нас "и желать, и делать по Своему благоволению" (Фил. 2: 13).
Поскольку воля человека, помимо новой природы, данной в новом рождении, связана, она не способна выбрать вечную жизнь. Таким образом, единственная надежда человека на вечную жизнь коренится в Божьей инициативе и выборе. Спасение зависит от выбора Бога, а не человека, и от Его суверенной воли, а не падшей воли человека. Это, , прочное основание, мой друг!
3. Евангельское возрождение добавляет элемент непоследовательности в домостроительство Божие (то есть объединенную деятельность трех Божественных Личностей) в спасении грешников. Другими словами, эта позиция нарушает единство Троицы. Например, утверждение, что Отец суверенно и независимо избрал народ, а Сын суверенно и независимо искупил народ, но что Дух использует человеческую волю, чтобы призвать этот народ к новой жизни, вносит разобщенность внутрь Божества. Непосредственное возрождение - это единственная доктринальная позиция, которая согласуется с домостроительством Божиим.
Отец, Сын и Дух работают вместе, как в команде, каждый выполняя свои соответствующие служения в завете в спасении грешников. Обратите внимание на тринитарное сотрудничество в следующих Писаниях: Гал.4:4-6; I Кор.1:30-31; 2 Кор. 5:19; I Пет. 1:1-2; Иуд l; Рим.8. Отец планировал работу в завете, Сын исполнил Свое дело на кресте, а Дух применяет работу в действенном призвании. Каждого, кого избрал Отец и искупил Сын, Дух возродит. Суверенная благодать - это восклицание приговор. Введение человеческого элемента (например, проповедника, победителя душ и т.д.) в работу возрождения превращает восклицательный знак (!) в знак вопроса (?). Что, если некоторые не слышат из-за какого-то сбоя в человеческом измерении этого уравнения? Что, если, услышав, они не верят и не повинуются? Могло ли это произойти? В Рим.10 говорится: "Но не все они повиновались Евангелию. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил нашему слову" (ст. 16). Павел продолжает в Рим.10, чтобы доказать, что Израиль отверг Евангелие: "Но Израилю он говорит: все весь день я простирал руки Мои к непослушному и нечестивому народу" (ст. 21). Является ли это действенным призванием? Абсолютно нет! Простирает ли Бог руки к грешнику, чтобы привести его к вечной жизни? Нет снова! Когда Он возвещает жизнь мертвым, мертвые слышат и живут (Ин. 5:25). Рим.10 не является отрывком о "возрождении", иначе приходится заключить, что человеческая воля является решающим фактором в работе возрождения и что все дело Троицы по спасению грешников может быть сведено на нет одним упрямым грешником. Поскольку если цепь не прочнее самого слабого звена, то вовлечение человека в работу Божества по спасению делает завет благодати неопределенным и неубедительным.
4. Евангельское возрождение путает действенное призвание и евангельский призыв. Сравните следующие стихи: "...мертвые услышат голос Сына Божия, и слышащие оживут" (Ин. 5:25); "Сегодня, если вы услышите Его голос, не ожесточайте своих сердец " (Евр. 3:15). Заметили ли вы сходство между ними? Оба стиха говорят о Божьем "голосе", Его призыве. Теперь рассмотрим стихи еще раз. Видите ли вы разницу между ними? Хотя оба стиха утверждают тот факт, что Бог призывает, ответ на призыв отличается во втором стихе. В Иоан.5:25 говорится, что мертвые "услышат" голос Божий. Это язык уверенности.  Напротив, в Евр.3:15 говорится: "Если вы услышите голос Его". Это язык призыва. Замечаете ли вы разницу между выражением "они услышат" и фразой "если вы услышите"? Разница заключается в исходе призвания. В Иоан. 5:25 результат очевиден и непреодолим ("они услышат"). В Евр.3:15 результат неопределенен и расплывчат ("Если вы услышите. Почему результат отличается? Потому что природа призвания иная. Иоан.5: 25 - это призыв от смерти к жизни, действенный призыв; Евр. 3: 15 - это призыв войти в Божий покой, евангельский призыв. Неспособность провести различие между ними неизбежно приведет к вопиющим богословским несоответствиям. Действенный призыв - это не евангельский призыв, и евангельский призыв не является действенным. Да, один и тот же Бог говорит в обоих, но природа призвания различна. Фактически, действенный призыв должен предшествовать евангельскому, то есть мертвый грешник должен быть воскрешен к жизни, прежде чем он сможет ответить на евангельский призыв. Библейски это всегда образец. Прежде чем Филипп призвал Нафанаила, Господь Иисус увидел его под смоковницей (Ин. 1:49). До того, как евангелист Филипп проповедовал эфиопскому евнуху, Бог уже посетил его и дал ему жажду духовного понимания (Деян. 8:27-28). Прежде чем Анания открыл глаза Савлу, Воскресший Христос застиг его на Дамасской дороге и изменил его сердце (Деян.9:1,11). Прежде чем Петр проповедовал Евангелие Корнилию, Бог дал ему новое сердце, о чем свидетельствует описание его характера, данное в Деян. 10: 1-4. Прежде чем Лидия откликнулась на проповедь Павла, Господь открыл ей сердце (Деян. 16:14).
Евангельский призыв - это внешнее обращение к разуму (Рим. 12:2; 2 Кор. 5 1:2; 2 Кор. 4:4). Лука говорит, что Павел "рассуждал с ними из Писания, открывая и утверждая, что Христос должен был пострадать и воскреснуть из мертвых, и что этот Иисус, которого Я проповедую вам, есть Христос" (Деяния 17:2-3). Видите ли вы элемент логики, рациональное измерение Евангелия в этих словах? Прочитайте любую проповедь в Деяниях и обратите внимание на обращение к уму. Почему Агриппу "почти убедили стать христианином" (Деян. 26:28)? Потому что очевидный вес свидетельства Павла был настолько убедительным. Это не значит, что Евангелие - это обращение к естественному интеллекту человека, но тот факт, что евангельский призыв по самой своей природе рационален (то есть это вербальное сообщение, которое должно быть обработано умом, прежде чем оно окажет влияние на эмоции), неизбежен.
Напротив, действенный призыв - это не внешнее обращение к уму, а внутренний творческий акт в душе. Действенный призыв - это призыв, являющийся, по словам Августина, "Божественным императивом". Это акт творения точно так же, как происхождение вселенной было актом творения. Как Бог создал вселенную? Одной лишь силой Своего повеления, Своего творческого распоряжения: "И сказал Бог: да будет..." - и было. "Да будет" - это повеление, императив. В начале "Бог повелел свету воссиять из тьмы". Это был повеление, указ. Одним лишь произнесением Его голоса галактики, солнечные системы, планеты, океаны, горы, деревья, скалы, воздух, атомы и молекулы были призваны к существованию из ничего. Какая удивительная сила!
Действенное призвание также является творением (Еф. 2:10; 2 Кор. 5:17). Это создание духовной жизни там, где никакой жизни не существовало, силой Божьего повеления. Когда Он говорит, это делается. Когда Он повелевает, это остается в силе. Одним лишь произнесением Своего голоса мертвый грешник оживает. Божественный императив - это мысль, переданная в I Пет. 1: 23-25, тексте, часто используемом теми, кто учит евангельскому агентству: "Родиться свыше не от тленного семени, но от нетленного, словом Божьим, которое живет и пребывает вовеки...Это слово, которое, по Евангелие проповедуется вам. "Когда Петр говорит, что мы рождены свыше словом Божьим, имеет ли Он в виду, что Евангелие - это средство, которое Бог использует, чтобы оживить мертвого грешника? Нет. Слово, которым мы рождаемся свыше, - это не Библия и не Евангелие, а изреченный голос, творческий указ Бога. Подумайте об 1 Пет. 1:23 в терминах Пс.33:6: "Словом Господним сотворены небеса и все воинство их дыханием уст Его". Означает ли это, что Вселенная была создана Библией или Евангелием? Это означает, что она была создана чистой силой Божьего повеления. Тот же Бог, который призвал к жизни сына вдовы, "дочь" Иаира и Лазаря, все еще призывает грешников, которые "мертвы по преступлениям и грехам", к жизни во Христе. Это сила Божественного императива. Затем Евангелие объясняет, что произошло (1 Пет. 1:25).
Действенный призыв - это призыв к вечному спасению; евангельский призыв - это призыв к покаянию и вере (Деян. 2:38; 3:19; 17:30;  20:21;  26:20). Действен ный призыв - это призыв к сыновству; евангельский призыв - это призыв к ученичеству. Бог говорит непосредственно в действенном призыве; Бог говорит через людей в евангельском призыве. Действенному призыву всегда повинуются; евангельскому призыву часто не повинуются, его избегают и ему сопротивляются. Действенный призыв - это творение; евангельский призыв - это общение. Действенный призыв направлен на мертвых; евангельский призыв обращен к живым. Действенный призыв - это внутренний призыв; евангельский призыв - это внешний призыв. Действенный призыв производит жизнь (2 Тим. 1:9); евангельский призыв производит свет (2 Тим. 1:10). Грешник непроизвольно откликается на действенный призыв (как Лазарь). Однако Евангельский призыв требует добровольного, решительного ответа (".не ожесточайте сердец ваших" - Евр. 3:15). Убедительное свидетельство Писания состоит в том, что действенное призвание предшествует евангельскому призванию и что действенное призвание дает человеку духовную жизнь, в то время как евангельский призыв дает человеку знание и понимание. Это различие между возрождением и евангельским обращением является существенным.
5. Позиция евангельских средств смешивает учение о Возрождении с учением об Оправдании верой. В Рим. 4 Павел использует опыт Авраама, чтобы преподать великое учение об оправдании верой: "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". Большинство сторонников евангельской позиции используют этот стих, чтобы научить, что грешник должен верить Евангелию, чтобы спастись или, если угодно, родиться свыше. Но говорит ли этот стих о возрождении? Нет, речь идет об оправдании. Оправдание - это юридический термин. Это говорит о том, что происходит в зале суда. Напротив, Возрождение - это термин, касающийся жизни. Это говорит о том, что происходит в родильной палате. Использовать Рим.4, чтобы научить, что грешник может быть спасен, если он поверит Евангелию, значит игнорировать этот важный факт.
Из трех случаев, когда опыт Авраама упоминается в Новом Завете как пример жизни веры (Рим. 4, Евр. 11, Иас. 2), ни один не может быть использован для того, чтобы предложить идею о том, что он был рожден свыше самим своим актом веры. В Рим. 4 описывается жизненный опыт Авраама, описанный в книге Быт. 15. Описанное там, конечно, произошло через несколько лет после того, как Авраам первоначально покинул Ур по вере (Быт. 12). Учит ли Рим. 4, что грешник может получить вечное спасение, если он верит в Евангелие? Нет. Почему бы и нет? Потому что пример писателя, цитата об оправдании верой, не об этом. Авраам ходил верой в течение нескольких лет до опыта, описанного в этой главе. Другими словами, Авраам уже был возрожденным человеком до того, как "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".

ЧАСТЬ III.Цель Евангелия

Если Евангелие не является средством, которое Бог использует для возрождения, то какова цель Евангелия? Я предлагаю вниманию читателя следующий ответ.
1. Евангелие избавляет верующего от практики греха. Рим. 1:16 называет Евангелие "силой Божией ко спасению всякому верующему". Это сила Божья. Бог использует его для преобразования мышления и поведения Своего народа (Рим. 12:2). Святой Дух применяет его как средство духовного роста в подобие Христа: "Но, говоря истину в любви, да возрастет во всем Тот, Кто есть Глава, даже Христос" (Еф. 4:15). В каких конкретных терминах Евангелие освобождает верующего? Деян. 26:18 предлагают по крайней мере пять способов. Во-первых, оно избавляет его от невежества к пониманию - дает "открыть глаза и обратить их из тьмы к свету" (ст. 18а). Во-вторых, это избавляет его от власти сатаны, то есть от его удушающей хватки на их жизни - "и от власти сатаны к Богу" (ст. 18b). Человек, который приходит к евангельскому пониманию, имеет ресурс в истине, который вооружает его "противостоять козням дьявола" (Еф. 6: 10), "противостоять дьяволу" (Иак. 4: 7; 1 Пет. 5: 9) и "преодолевать козни дьявола" (Откр. 12:10). В-третьих, это избавляет верующиих от давящего рабства вины - "чтобы они могли получить прощение грехов" (ст. 18). Это приносит мир сердцу и совести, который ничто другое не может обеспечить. Этот мир совести, это оправдание верой (Рим. 5: 1), такое, как мытарь получил в Лк. 18, вполне может быть доминирующей полезностью Евангелия. В-четвертых, это избавляет человека от жизни одинокого эгоизма в тепло христианского общения с другими верующими - "чтобы они могли получить наследие среди тех, кто освящен верой" (ст. 18). В-пятых, это избавляет верующих от духовной незрелости к жизни роста и постепенного соответствия образу Христы - "освящен верою, которая во мне" (ст. 18). Евангелие - это духовная пища для роста верующего (I Пет. 2:2). Бог через Евангелие может изменить человека, исправить разрушенные отношения, ободрить удрученных, утешить скорбящих, укрепить слабых и изменить жизнь тех, кто слышит. Евангелие - это мощный небесный ресурс для христианской жизни.
2. Евангелие информирует ум и наставляет понимание: Его цель - просветить: "Слово Твое дает свет; оно дает понимание простым" (Пс. 119: 130). В 2 Тим. 1:10 говорится, что Евангелие приносит "жизнь и бессмертие к свету". Обратите внимание, что оно не дает "жизни и бессмертия", но она приводит ее к "свету", то есть к проявлению. Это Божье средство передачи знания, руководства и совета Своему народу (Иер. 3:15; Пс. 25:5; Пс. 119:24).
3. Евангелие - это инструмент обращения. В 1 Кор. 4: 15 говорится: "Ибо, хотя вы имеете десять тысяч наставников во Христе, но не имеете многих отцов, ибо во Христе Иисусе Я родил вас через Евангелие". Павел был отцом коринфян в том же смысле, что Тимофей и Тит были описаны как "его сыновья в вере" (I Тим. l: 2; Тит 1:4). Другими словами, он сыграл важную роль в том, чтобы привести их к познанию истины и в их раннем духовном развитии. Они пришли к пониманию Евангелия под его служением. В этом смысле служение подобно родительству (I Фес. 2:7,11). Бог использует Свое слово, чтобы изменить разум человека (Пс. 15):7; Пс. 119:25). Это и есть обращение.
4. Евангелие - это Божье средство дать надежду, радость и мир душе. Какое благо  в том, чтобы верить Евангелию? В Рим. 15:13 говорится: "Бог надежды да наполнит вас всякой радостью и миром в вере, чтобы вы преисполнились надежды силою Святого Духа". Радость, мир и надежда приходят через веру.
5. Евангелие - это Божье средство питания внутреннего человека. Трижды Иисус повелевал Петру "пасти овец Моих". Главное дело пастыря для паствы - проповедовать ей слово. "Пасите стадо Божье, которое среди вас", - убеждал Петр (I Пет. 5:1). Павел сказал: "Питайте Церковь Божию, которую Он искупил Своею кровию" (Деян. 20:28). Евангелие - это пища для алчущей души, хлеб жизни, средство, с помощью которого верующие "вкушают благое слово Божие" (Евр. 6:3).
6. Евангелие освобождает верующего от гнетущего ига законничества. Иисус сказал: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными..." (Иоан. 8: 32). Возвещение Божьей благодати грешникам в Иисусе Христе оказывает освобождающее действие на сердце. Иисус - последний Освободитель (Гал. 5:1).
7. Евангелие возвещает и возвещает завершенную работу Христа. В 2 Кор. 5:18-20 Павел проводит различие между "делом примирения" и "словом [или служением] примирения". Работа по примирению уже завершена. Она закончена (Иоан. 19:30). Это объективный факт. Евангелие - это сообщение об этом факте, совершенное и осуществленное возвещение искупления: "Как прекрасны на горах ноги возвещающего мир, возвещающего спасение, говорящего Сиону: Бог Твой царствует" (Ис. 52:7). Евангелие - это победный клич преуспевающего Спасителя.
8. Евангелие призывает людей отвернуться от идолопоклонства и поклоняться Истинному Богу. Фессалоникийцы ответили на проповедь Павла тем, что "обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу" (I Фес. Призыв к покаянию присущ евангельской вести. Евангелие не только провозглашает завершенную работу Христа, но и призывает слушателя откликнуться на эту весть, веря в нее, повинуясь ей и посвящая себя благочестивой жизни из благодарности за Божью благодать. Евангелие призывает людей к жизни добрых дел не для того, чтобы обрести спасение, но для того, чтобы прославить Бога нашего спасения.
Связь, которая существует между непосредственной и действенной работой Бога в возрождении и последующей обязанностью человека верить и повиноваться Евангелию, описана поэтом лучше, чем я мог бы сказать:
"Я не буду трудиться над спасением своей души,Ибо это сделал мой Господь;
Но я буду трудиться, как любой раб,из любви к дорогому Сыну Божьему ".
Это, дорогой читатель, послание суверенной благодати!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn