Бриллианты не есть мечта

Мария Елкина
   -Радость моя, я приготовил для тебя особенный подарок! В твой юбилей ты получишь то, что желала больше всего на свете! – Игорь сжал руки любимой и нежно поцеловал ее в носик.

   -Неужели?.. – Ирина замерла. Боялась вздохнуть, спугнуть момент. Ее руки задрожали, в горле перехватило от волнения. Ей казалось, что вот сейчас ее сердце выпрыгнет из груди от счастья. – Это правда?

   -Конечно, любимая. В этот день все твои мечты исполнятся.

   Игорь вновь поцеловал курносый носик и велел закрыть глаза. Ирина от предвкушения боялась упасть в обморок. Сбывается! Ее заветное желание, ее стремления, вот еще секунду и… Она зажмурилась изо всех сил, готовясь ответить «да» и рухнуть в его объятия.

   -Все, можешь открывать!

   Одновременно с этими словами Игорь вручил возлюбленной бархатную коробочку. Большую коробочку. Ирина внутренне сжалась. Не дыша, не глядя, она почувствовала, что ее руки одеревенели. Во рту пересохло. Сердце, до того бившееся из груди, словно пытавшееся выпрыгнуть навстречу счастью, вдруг рухнуло куда-то в пропасть. Ирина сделала над собой усилие и открыла красную коробочку.

   На свету мягко мерцали камни. Серьги и подвеска. Бриллианты. Ирина смотрела на эту красоту и старалась не завыть, не разреветься. Шумно выдохнула, пытаясь хоть как-то взять себя в руки. Серьги и подвеска. Ирину затрясло.

   -Родная, ты от радости дар речи потеряла? – Игорь покровительственно обнял хрупкие плечи, вновь чмокнул в носик. – Ничего, не говори ничего, я вижу, как ты счастлива.

   Она кивнула. Сглотнула. Не зная, как скрыть отчаяние, просто прижалась к мужчине. Ее душило отчаяние. Три года! Они вместе уже три года, и он словно в насмешку подарил ей дорогой комплект. Игорь не баловал ее подарками, но и не обделял. А сегодня после его слов о желанном она ждала хоть какого завалящего колечка и заветного вопроса. Серьги и кольцо. Ирина вдруг улыбнулась. Нежно и печально.

   -Игорюш, пойдем за стол, гости ждут.

   Они прошли в гостиную, где семья и друзья уже вовсю праздновали. Рома при виде виновницы торжества подскочил и поднял бокал. Остальные последовали его примеру.

-Быстрее, дорогая, гости заждались! – Воскликнула Даша. – К столу! Просим тост в честь именинницы!

   Ирина скользнула на свое место, Игорь попытался приобнять ее за талию, она же успела увернуться под предлогом шумных поздравлений. Даша вручила сестре бокал и звонко чмокнула ее в щеку.

   -Дорогая, хочу быть первой, кто тебя сегодня официально поздравит! – Даша выразительно глянула на всех, молча требуя тишины. Добившись желаемого, она продолжила, - хочу в этот день пожелать моей единственной и неповторимой, чтобы ее самые сокровенные мечты сбылись!..

   Ирина как в тумане слушала красивые слова. Кивала, благодарила, прихлебывала шампанское. За Дашей Рома желал имениннице здоровья и всего причитающегося. За ними остальные. Игорь взял слово последним.

   -Друзья, поднимаю бокал за самую прекрасную женщину на свете! Благодарю ее за то, что она любит меня, ждет, верит мне. Признаюсь перед всеми, что она самая лучшая! Родная, желаю тебе оставаться такой же прекрасной, любящей, улыбающейся! Мы все тебя любим!

   Ирина улыбалась одними губами. Получила традиционный поцелуй в нос и уткнулась в шампанское. Такие красивые слова! Такие искренние! И такие хлесткие. Она приняла решение. Она ждала.

   Вечер прошел великолепно. Гости танцевали, превозносили хозяйку, выкрикивали тосты. Но всему приходит конец. Потихоньку праздник завершился. Ирина с дежурной улыбкой проводила последним Рому, который все завидовал Игорю, что у него такая женщина, и приступила к уборке. Она выдохнула и, выполняя привычную рутинную работу, обдумывала правильные слова.

   Пока счастливая именинница наводила порядок, Игорь отдыхал. Он, конечно, предложил помощь, и она, конечно, привычно отказалась. Наконец, время пришло.

   -Родная, - с придыханием прошептал Игорь, целуя возлюбленную в шею, - у тебя опять мурашки…

   Ирина спокойно домыла посуду, выключила воду и повернулась к мужчине. Ее спина была прямой, плечи ровными, дыхание спокойным.

   -Игорюш, присядь, я тебе кое-что скажу, - ее голос звучал мягко, но безапелляционно. Игорь повиновался. – Дорогой, я сейчас буду говорить, а ты слушать. Я тебя люблю. Сильно и крепко. Я тебе с самого начала говорила, что хочу семью. Да, я совершала некоторые ошибки, даже много. Я однажды подвела твое доверие, сама того не желая. Вроде не сделала ничего катастрофичного, но ты тогда сильно расстроился. Все из-за непонимания и неумения говорить друг с другом. Но с того момента я многое осознала. И говорила тебе об этом не раз. Я говорила о том, что и как я хочу. Я не припоминала твои ошибки, но я устала оправдываться за свои. Я хотела семью. Не бриллианты, а семью. Игорюш, езжай домой, где ты чувствуешь себя комфортно. Мне не надо суррогата. Я не ем полуфабрикаты. И такие отношения меня больше не устраивают. Сегодня я стала не только старше, но и мудрее. Мои годы летят, а твои тянутся. Я не хочу взахлеб догонять и тонуть. Я не должна. Езжай домой. Пожалуйста.

   Он слушал и не слышал. Слышал и не понимал. Понимал, но не верил. Такое состояние сложно описать, разве что оно похоже на ее ожидание кольца и замужества, а не бриллиантов.

   Игорь несколько минут переваривал услышанное. Поднял на любимую взгляд. Она выглядела уставшей, но решительной.

   -Ира, что ты от меня хочешь?

   -Я хочу то, что не можешь мне дать. То, что ты мне даешь – это дорогие обещания, но не гарантия. Мне нужна стена, за которой можно укрыться, а не хлипкая калитка, что едва держится. Я люблю тебя. Но мы оба это переживем. Потому что я усвоила урок. Я пойду дальше. Если за три года ты так и не определился, то это уже не изменится. Я не буду насиловать ни тебя, ни себя. Я такие отношения переросла. Ты – нет.

   -Но мне нужно время! Ты меня ограничиваешь! Брак – это не только твое решение. Я должен доверять тебе!

   -Дорогой, нет. Ты не должен ждать, когда у тебя появится доверие. И тем более я не должна. Брак – это развитие отношений. У нас последние два года они в стагнации. Я прошу тебя, езжай домой. Я не прощаюсь, ты волевой человек, ты умеешь принимать решения. Езжай домой.

   Они встретились три месяца спустя, когда Игорь попросил вернуть ключи от его квартиры. Он встретил девушку, на которой хотел жениться. Ирина вернула ключи и на прощание нежно поцеловала его в щеку. Она пожелала ему счастья. И себе про себя.

   Она не плакала, не стригла волосы. Нашла себе новое увлечение, где потом, месяцы спустя, нашла свою судьбу. Потому что знала, чего хочет, и шла к этому.