Ворота

Дмитрий Купянский
Если хочешь что то спрятать, положи на самое видное место.

Вечеринка удалась на славу. Давно уже мы не встречались в таком большом составе. Кроме обычных наших трёх семейных пар, хозяин позвал свою сестру с мужем и сослуживца с женой. В компашке алкоголиков не было, но как большинству трезвенников расслабиться иногда можно. Не пьянства ради, а пользы для. Тем более, что шашлычок хозяину удался. Впрочем, как и строганина. М-м-м-м, строганина в исполнении Андрея - это шедевр. В Калининграде так редко кто делает. Тосты сыпались как из рога изобилия. Мне же и Мае оставалось только смотреть на это всё, глотать слюнки и пить минералку. Именно нам и предстояло развозить эту весёлую компашку по домам. Как обычно разговор шёл вначале о политике, потом о женщинах, потом о женщинах за рулём. И наконец просто о машинах. Товарищ хозяина, тоже Андрей, всё пытался рассказать историю, которую ему рассказал друг, у которого друг работает в полиции, а у него есть ещё друг…
- Короче, Склихосовский… - не выдержал хозяин.
Тот немного обиделся:
- И все они пропадают бесследно!
- Кто?
- А если бы ты меня не торопил, я бы рассказал всё по порядку.
- Ладно, не торопим, рассказывай.
- В общем, этот друг… Да. В общем, стали вдруг в Калининграде пропадать люди. Вместе с машинами. Ну, сами понимаете. Область маленькая. Со всех сторон границы. Да и время сейчас не девяностые. За год пропало около десяти машин. Причём из города не выезжали. И тут приходит в ГИБДД мужичок и рассказывает, мол самолично видел, как машина на полной скорости въехала в стену и исчезла.
- Взорвалась, что ли - предположил кто то.
- Да, нет, просто исчезла.
- Наверное, это был Гарри Потер и въёзжал в вокзал 9,3/4. И где та стена? – съехидничал я.
- В том то и всё дело, в полиции мужчины серьёзные на розыгрыши не реагируют. В общем, вытолкали мужика и пообещали, что если придёт ещё раз, дать ему протрезветь суток трое, в обезьяннике. А через несколько дней жена одного из полицейских рассказала своему благоверному, что на рынке говорили о том же. И ещё, и ещё с разных источников. Но, всё неясное, через третьи руки. Бросились искать того мужичка, да где там…
- Ты это нам сейчас специально перед сном рассказал, что бы ехали аккуратно? – усмехнулась Мая.
- Да нет, - смутился Андрей, - это я так к слову.
- Да, к слову, - встрял я – время то уже двенадцатый час. Хозяева пожалуй, нас скоро метлой погонят.
Под протесты хозяев, что мол они могут всех разместить и в доме, гости задвигали стульями, зазвенели стаканами, помогая хозяйке убрать со стола. А мы отправились прогревать машины. Декабрь всё же. Потом все долго обнимались, прощались. Договаривались встречаться почаще, а не только по каким то датам. Наконец все расселись по машинам. Андрюшка нажал кнопку на пульте и ворота начали медленно распахиваться. Бибикнув на прощанье, наша пара Шкод, вырулила на дорожку, а потом и на дорогу. Попетляв немного, выскочили на трассу. Вот и первый светофор. Это уже город, Московский проспект. Так парой машин и ехали по ночному, пустынному  Калининграду. Вот и очередной светофор. Перекрёсток с Литовским Валом. Широкий освещённый проспект. Слева высится громада Закхаймских Ворот*. Светофор прямо горит красным светом, а стрелочка направо зелёным. Пару раз моргнув поворотником маина Шкода повернула по стрелочке и умчалась в темноту, бибикнув на прощанье. Пассажиры на галёрке и замахали руками и радостно заголосили «Пока, пока», словно Мая их могла услышать. Даже Серёга сидевший рядом встрепенулся, глядя вслед машине и пробурчал «в добрый час». Я же не мог оторвать взгляда от бешено мчащегося по встречке Мерседеса. Куда он гонит? На красный? На такой скорости? Перекрёсток в этом месте не совсем обычный. Чтобы проехать прямо, надо чуть-чуть довернуть влево. Но, водитель Мерса проскочив перекрёсток дёрнул руль вправо. Мгновение и будет такой «Бум!» Я непроизвольно вцепился в руль, дыхание перехватило… Мерс, подпрыгнув на невысоком бордюре промчался в Ворота и исчез. Этого не может быть! Ворота заложены кирпичом. Там проезда нет! Не знаю, сколько просидел я в оторопи, пока с галёрки не заголосили:
- Алё, гараж…Зелёный! Зеленее не будет!
Слегка скользнув по гололёду я двинулся вперёд. Ехал и думал, а ведь они ничего не видели. В этот момент они прощались с Маей. Ничего сейчас говорить не буду. Дома сниму флешку с регистратора и посмотрю внимательно ещё раз.
Увы, гадский регистратор заглючил на самом интересном месте и уже не в первый раз. Вот мы подъезжаем к перекрёстку и всё завис. Хотите верьте, хотите нет, но многие старые кенигсбергские здания обладают такой чертовщинкой. Кто не верит, приезжайте, смотрите сами.


*Первые ворота на этом месте построены как часть вального укрепления Кёнигсберга в начале XVII века. Нынешнее здание возведено в середине XIX века. До конца XIX века ворота были контрольно-пропускным пунктом при въезде в город. После того, как валы утратили оборонную функцию, ворота стали своего рода аналогом триумфальной арки. В начале XX века военное ведомство передало ворота городу. После этого часть казематов снесли и к воротам пристроили жилые дома. После Второй мировой войны до 2006 года ворота использовали как склад. В 2006 году началась реставрация ворот. После реставрации они были переданы федеральному государственному учреждению «Центр стандартизации и метрологии». В2013 году ворота были отданы под управление «Калининградского союза фотохудожников», совместно с ним группа независимых кураторов инициировала создание арт-платформы «Ворота». Оригинальная архитектура здания и его исторические ценности сохранены.