О пользе математики

Ирландия
Если знаешь математику, то это бывает очень полезно для нервной системы.
Потому что когда у тебя днем самолет и тебе уже выходить, а утром
обнаруживается течь входного вентиля водопроводной трубы, то это,
мягко говоря – стресс, а выражаясь конкретнее – пипец во всей красе.
Закрутить его туже это значит увеличить протечку, посему открутила совсем,
прямо совсем-совсем насколько можно. Давление в трубе выровнялось,
но продолжало капать, не сильно. Посчитала до 60ти, выяснила, что в этот
период в среднем падает одна капля, и это уже куда ни шло.
Подставила таз под наклоном к вентилю и поехала.
Всю дорогу до аэропорта и там особенно, мне не давала покоя мысль – это ж сколько
прольется  в мое отсутствие, и хватит ли на это безобразие выделенного таза?
В общем, задачка-то не сложная, если вспомнить школьные уроки математики:
«Из трубы вытекает вода со скоростью…, какой объем воды в литрах натечет за…»
Когда заранее знаешь, что ждать по возращении домой, так легче, по крайней мере
для меня. Увещевания со стороны на тему – все равно уже ничего не изменишь,
меня не успокаивают. Я по сути своей экземпляр два в одном, с одной стороны
вся такая творческая, с другой стороны сугубо человек-цифра.
В данный момент во мне проснулся второй вариант, и настоятельно требовал
решения задачки про трубу. Для начала пришлось выяснить размер капли,
мне она представилась большой, как в лекарстве Хилак форте, стало быть –
при пересчете по Хилактической системе  получалось 12 капель на 1 миллилитр.
Скорость каплепадения определись с помощью секундомера на телефоне.
Снова изобразив свой подсчет до 60ти, то есть период падения капли, получилось,
что в минуту падают три капельки.
В результате умножений и делений, нарисовался ответ в задачке – 4,5 литра.
Тяжелей было определить какой объем воды останется в тазу, который в принципе
большой, но стоит под наклоном. Включила визуализацию, начала заливать
ежедневные порции. Вышло, что примерно литр воды в таз не поместиться, а прольется
на пол, и это совсем не катастрофа, потому что явно маловато для хорошего
весеннего полива соседей снизу. Выдохнула, и поняла – так увлекательно время
в аэропорту я еще не проводила ни разу. И полетела на юг, там, где все еще холодное море,
но много солнца, близких людей и цветущая сакура.
По приезде выяснилось, что течь в какой-то момент прекратилась,
и в тазу капель обнаружилось не больше литра.
«Стало быть, текло не больше двух ней» - мысленно подсчитала я.
Полезная вещь – математика.