Горестные мысли, или Сотрясение воздуха

Владимир Врубель
               
Война в Украине привела к резкой поляризации мнений. Противники войны, обвиняя её инициатора, президента Путина, не скупятся на оскорбительные эпитеты, часто упоминая его невысокий рост, плешивую голову и называя неумным.

Оскорбления не являются аргументом. Если посмотреть на портреты великих, то мы увидим, что Наполеон был тоже невысокого роста и плешивый, а вошёл в историю как выдающийся полководец и очень умный человек.

Я категорически против всяких оскорблений, хотя, честно признаюсь, что президент мне крайне несимпатичен, и я даже избегаю смотреть на его фотографии. Гораздо важнее не как он выглядит, а что говорит и что делает.

В историю он, без сомнения, войдёт со своими странностями: вечными опозданиями на встречи с другими государственными деятелями, скачками на лошади с обнажённым торсом, ловлей огромных щук,
 
погружением на дно моря и Байкала в батискафе, добычей со дна во время купания двух новеньких сверкающих амфор, полётами с журавлями и на истребителе, игрой в хоккей и борцовскими поединками на татами, купанием зимой.

Следует иметь в виду, что каждая такая эскапада – дело непростое и затратное с привлечением сотен, если не тысяч людей: обеспечение средствами связи, безопасности.

Не вызывает сомнения и то, что он умный человек, иначе не сумел бы столько времени пробыть одиночкой, управляющим всем государством.

Наша страна – несчастная, потому что ею всегда управлял один человек, и не было противовесов во власти. Власть идеальной не бывает, но у нас никогда не  было независимого правосудия, не было равенства всех перед законом, и всегда был парламент, где «не место для дискуссий».

На мой взгляд, нельзя повторять ошибку, избирая на высшую государственную должность человека из спецслужб или военного. Если разобраться, то этих людей учат обману, умению делать то, что в обычной жизни называется подлостью.

Когда-то я увлечённо смотрел сериал «Операция «Трест», как выманили из-за границы Савинкова и других противников советской власти, создав вымышленную антисоветскую организацию в СССР.

А потом задумался: ведь то, что сделали «холодные головы, горячие сердца и чистые руки», иначе как подлостью не назовёшь.

Размышляю, будь президентом гражданский человек, которого выбрали бы в результате честной конкурентной политической борьбы, участника открытых дискуссий с оппонентами, не таких, как охранник Жириновского или дочка покойного петербургского мэра, а таких же политических деятелей, решился бы он отдать приказ на вторжение в другую страну?

Чем эта война окончится, одному богу известно.
 
Мне жаль всех, кто погиб или искалечен, кого принудили участвовать в этой войне, мирных жителей, лишившихся крова над головой, жестоко пострадавших от войны.

Неужели вопрос «Зачем?» возникает только после того, когда ничего нельзя исправить?