Глава 2 Звонки, звонки

Алекс Викберг
(Днём раньше до известных событий)

Разглядывая на просвет чёрные гипюровые трусы, Берта Зыбина, в девичестве Берта фон Зигель, решала в уме сложнейшую тригонометрическую задачу: зачем ей надобно делать операцию по коррекции слуха. Может просто поменять мужа, коль не нравится его храп? В конце концов, мало ли генералов в империи!

«Нет, ну в самом деле, что за ерунда! И почему именно мне надобно делать операцию, когда у него дефект в организме. Что, в самом деле, трудно прижать своё нёбо? Ведь так храпит, что бронебойные стёкла хлюпают от счастья, – мысленно возмутилась Берта.

Да, я, конечно, понимаю, что он генерал. Кто этого может не понимать! Но мои интересы тоже нужно учитывать. Я красивая женщина и нуждаюсь в полноценном отдыхе. Недавно так храпел, что голова разболелась. А потом ещё с любезностями начал приставать. Хорёк стриженный! – шёпотом произнесла.

Обиделся он, в одной пижаме умчался со своим Борманом (так она называла за глаза адъютанта мужа). И вот что придумал, да ладно сам, гермафродит насоветовал: молоточки подкрутить в голове. Я ему так молоточек подкручу, что забудет, как им пользоваться!»

Генеральша в сердцах швырнула гипюровые трусы в бельевой ящик.

Приятный свет ласкал длинными солнечными лучами сквозь полосатые шторы большую спальню. Посередине, на белом ковре с витым ворсом, стояла квадратная постель, убранная мягким верблюжьим покрывалам из арабского Магриба. Вдоль одной из стен тускнели красной медью переговорные трубы особой конструкции, превращающие обычную речь в неразборчивое шипение для злонамеренных граждан. Вставив в раструб персональный дешифратор, Берта произнесла:

– Нора, это я. Что ты знаешь о высотке «Винтаж 2000». Мне там операцию хотят сделать, но я сомневаюсь.

– Кто?

– Академик Плещеев какой-то.

– Прохиндей! – немедленно ответила подруга.

– Это почему?

– Он всем арнам хочет крылья пришить. Чтобы летали как птицы.

– Странная идея. А если кто откажется?

– Это его не волнует. Утверждает, что естественное развитие человечества, это обращение в ангелов.

Подруга была замужем за генералом ВТС и знала о населении стратосферы абсолютно всё, благодаря доступу к секретной картотеке на подданных империи.

– И что делать? Отказаться? Мой-то грозит на Землю сослать, если не соглашусь.

– Подожди, может, не всё так страшно. Это ведь всего лишь уши?

– Тебе хорошо говорить. Аристову хватило омоложения на Венере. А мой сэкономить хочет. Конечно, академик, но подумай сама, странная операция?

– Ага, ещё про эту высотку всякие слухи ходят. Говорят, местный Хранитель с чудинкой. Портреты уборщиц вешает в своём Замке.

– Фу, какая мерзость! Даже и не подумаю туда лететь. Мало ли что Зыбину взбрендит. Щас, разбежалась с песней. Пусть, себе хобот рихтует, а я в свою голову никому не разрешу соваться.

– Правильно, нечего им потакать. Я вот что думаю, надо твоего Зыбина развлечь. Может, соберёмся вместе, слетаем на «Медео», покатаемся на коньках. Там прекрасный горный воздух. Храп и пройдёт.

Неожиданное предложение подруги озадачило Берту. Против неё шестнадцатилетняя Нора выглядела несравнимо пикантное. Ну и что! Не подпрыгивать же теперь на каждый каприз мужа. Её вполне устраивало теперешнее тело. Отчасти поэтому и не хотела экспериментировать с организмом. Она, в конце концов, к нему привыкла! А здесь в слуховом аппарате начнут копаться. Мало ли что найдёт там академик. С другой стороны, бросить на произвол судьбы начальника ЦУП, под управлением которого находятся межпланетные перелёты всей империи. Это вам не земная ВТС. Таможня, одним словом! Слишком резво выскочила эта Нора со своим «Медео». Оказаться снова в числе беспринципных охотниц на генералов Берте совсем не хотелось. Во всяком случае не сейчас.

«Фрол Демидович, Фрол Демидович, что же мне с тобой делать?» – Берта подняла трубку из бивня сибирского мамонта, инкрустированную платиной, и попросила соединить с посольством Марса.

***

Возможность овладеть новым островом в океане дворцовых интриг Пальмиры возбудила мозговую деятельность Норы Аристовой. По правде сказать, ей давно надоел этот мужланистый начальник таможни, в котором ничего хорошего, кроме фамилии, не имелось. Теперь, после омоложения, ей хотелось чего-то свежего, чего-то волнительного. Прожить заново ошибки юности, но с большим эффектом. Если этой Берте не хватит ума сделать операцию, то у неё появлялся настоящий шанс овладеть моложавым генералом, пусть и похожим на стриженого хорька. Зато весь такой поджарый, спортивный. И самое главное, это безграничная возможность летать на другие планеты. А не на этот проклятый «Медео»!

«Тьфу ты, повезло же, чёрный космос, связаться с хоккеистом. Нет бы что поприличнее: гольф, например, или скачки. Так ведь нет, вечно: “Полетели на каток”. Будто ему там мёдом намазали» – мысленно возмутилась белокурая красавица и попросила телефонистку соединить с мужем.

– Хомячок, у меня вот какой вопрос: твою Бусю обидели.

– Кто?

– Эта мымра – Берта Зыбина.

– Как?

– Это уже не важно. А что ты знаешь о высотке «Винтаж 2000».

– У них отличная команда: «Молотобойцы»!

– Вечно ты со своим хоккеем! И что в них такого замечательного?

– Недавно купили Гошу Архангела. Самый результативный нападающий. Мечта любой команды! С нетерпением жду первой игры.

– Хомячок, это неинтересно. И что мне с ней делать?

– Убей, только не дёргай меня по пустякам. А зачем тебе эта высотка?

– Ей там операцию какую-то хотят сделать. Зыбин придумал. Ты должен отомстить за меня. Арестуй профессора. Как его там, Плещеев.

– Академик.

– Ну пусть будет академиком, только арестуй его.

– Не получится. Важная шишка, на империю работает.

– У меня и так настроение согнулось. Добавить хочешь?

– Хорошо, хорошо, только не сердись, моя Бусичка.

***

– Приветствую, Альберт Иванович, слышал, операцию своей хочешь сделать. Это что так?

– Уже донесли, быстро у них связь работает. Ты представляешь, храп ей мешает. Оказывается, всё просто: надобно только звуковые молоточки в голове настроить, и адью.

– Хочешь, своего доктора посоветую. Видел, какую фифу сочинил из жены!

– Зачем это?

– Да, понимаешь, моя слишком возбудилась. Ты же сам знаешь, как это бывает. Завидовать начала.

– Так может их вместе к академику отправить? Пусть порезвятся.

– Ты так считаешь? Я что-то сразу и не подумал.

– Поверь, останутся довольны. Поди и ты храпишь. Вот и выспятся наши козочки.

Обрадованный, что не придётся никого сажать в тюрьму, генерал Аристов, немедленно попросил адъютанта вызвать жену:

– Похвали меня. Я обо всём договорился. Тебе тоже сделают операцию у Плещеева.

«Вечно у мужчин свои рельсы. Я ему об одном, а он “уже договорился!” Мне лично чужой храп не мешает. Ну, храпит и храпит хомяк, с кем не бывает. Да почти все храпят. Если обращать на подобные мелочи внимание, то и жить некогда. То здесь, то там пятна от кофе. С другой стороны, если не сделать операцию, то можно отстать от моды. А что, выгодная способность: не слышать генеральский храп. Есть чем похвастаться в клубе!»

Прагматичная Нора снова попросила телефонистку соединить с подругой:

– Дорогая, напрасно я ввязалась в эту историю. Они сговорились. Теперь мне тоже в голову хотят залезть, – как всегда переменила своё решение в последний момент.

– И я о чём. Надо что-то делать. А ты «Медео». Они нам сейчас такие коньки сделают, что забудем, где косметика лежит. И что узнала про «Винтаж»? Рассказывай.

– Мой Аристов опять про свой хоккей. Нападающий у них хороший, Гоша Архангел из «Молотобойцев». Больше ничего существенного. Предложил убить профессора, лишь бы не мешала работать, – легко трансформировала совет мужа, чтобы не обидеть подругу.

– Он академик! – поправила Берта, любящая во всём точность.

– А что это меняет?

– Важная шишка.

– Вот и Аристов говорит, что не сможет. Я тут покопалась в картотеке. Помнишь стерву, что настучала декану о нашей выходке?

– Конечно, разве такое забудешь. Родители на Марс отправили доучиваться, чтобы не мухлевала с квантовым переходом. Два года низкой гравитации и проклятый мелкий песок. Я думала, сдохну там от скуки.

– А меня на Венеру. Эти идиотские гермафродиты с плоскими шуточками насчёт конституции. Я уже операцию хотела себе сделать, чтобы не издевались. Так вот, эта стерва теперь замужем за Плещеевым.

– О-ёй! И они хотят нас туда отправить!

– Может, и взаправду убить?

– Кого?

– Ну я не знаю, профессора.

– Ты что дура? Заладила своё, как патефон. Академик он! Пусть лучше эта стерва пожалеет, что с нами связалась.

– Тебе виднее. Я, что ли, училась на Марсе. Они только и знают, что мстить.

– Вот именно, – подтвердила свою квалификацию Берта. – Ты вот что, позвони этой твари и поблагодари за Аристова. Сама придумай, как подружиться, на Венере большие специалисты насчёт любви, – отпустила шпильку. – Заодно проболтайся, что муж – фанат хоккея, и страстно желает увидеть поражение «Молотобойцев». Предложи подкупить Архангельского, пусть скажется больным или уедет куда-нибудь. Объясни, что хочешь сделать подарок любимому мужу. Если откажется, обещай мстить, пока не сдохнешь. А для начала, расскажешь академику, на кого она работает.

– Ничего не понимаю, а ты что?

– Подниму марсианские конспекты, нам нужен чёткий план. Только не откладывай. Звони прямо сейчас. Договорись о встрече, и обязательно выпроси что-нибудь в знак дружбы. Не мне тебя учить, здесь ты мастер.

– Берта, ты это серьёзно: убить его хочешь?

– Кого?

– Ну профессора этого, Плещеева?

– Обязательно, и повешу на шнурках, как трофей. А сейчас звони этой стерве.

Зная, что Нора ненавидит хоккей, Берта решила использовать чувства подруги. Она сразу догадалась, что критически помолодевшая "Венера" начала охоту на её хорька. Высокогорный «Медео» не выходил из головы. Она во всех деталях представила себе, как юная фигуристка в мини-юбке начнёт сверкать загорелыми ляжками на заснеженных вершин перед неравнодушным к спорту Зыбиным. Тут и не захочешь, а начнёшь вертеть ракеты из фантиков.

Открыв ящик с нижним бельём, Берта решительно надела багрово-красные трусы и бюстгальтер, демонстрируя коварному миру свою готовность к бескомпромиссной борьбе за старшего советника ЦУП.

***

Отслужив утреннюю вахту, отец Пафнутий поспешил уединился в подсобке, чтобы заняться инвентарём. Мара Филипповна сегодня утром привезла настоящие канадские клюшки и тканевую изоленту. Резкий запах креозота приятно щекотал ноздри, когда он начал обматывать крюк. Версий, для чего это делают, было много, но он предпочитал не задумываться, а просто повторял натвердо выученное в детстве. С удовольствием оторвав чёрную полоску рывком в сторону, оценил результат. Понравилось. Слои лежали ровными рядами, один на другом, создавая надёжную защиту фанерной основе.

В церкви раздался звук женских каблуков по блестящему иридию. Настоятель посмотрел в стальное зеркало, позволяющее незаметно наблюдать за прихожанами. Брюнетка с пышными волосами, явно иностранка , вытянула шею в надежде обнаружить священника за одним из пультов управления церковью.

– Эй, есть здесь кто? – она постучала по креслу капитана перстнем с чёрным алмазом.

– На исповедь приходи во время службы, дочь моя, – с балкона крикнул священник.

– Батюшка, у меня к вам разговор, приватный. Очень нужно, не откажите.

Со вздохом поставив новую клюшку в специальную нишу с металлическими зажимами, отец Пафнутий облачился в рясу, повторяющую скафандры первых поселенцев. Спустившись в храм по витой лестнице, предложил гостье сесть на скамью с пониженной гравитацией и разгладил рыжую бороду черепаховым гребнем. В воздухе распространился умиротворяющий запах ракетного топлива древних.

– Я слушаю.

– Не знаю, с чего и начать. Ну вот, в молодости… У нас время есть? – неожиданно перебила сама себя.

– Вполне, до начала вечерней вахты управимся.

– Ага, дело давнее, но вдруг ставшее настоящим. Мы с подругой учились в университете «Квантовый сдвиг». У нас была курсовая на тему «музыка диско». Ну мы решили смухлевать и без разрешения воспользовались университетским квантовым переходом. Так хотелось испытать всё на себе. Ну вы понимаете: дискотеки, секс, наркотики.  Да, вот мы.

Она достала из ридикюля фотографию, на которой улыбалась четвёрка длинноволосых музыкантов в блестящих штанах. Пафнутий сразу узнал посетительницу по загадочному блеску глаз. Вторая девушка – блондинка с формами царицы Савской.

– Норвежцы?

– Это же АББА! Какой вы дремучий.

– Дочь моя, не хами! Мне сан не позволяет слушать всякую там попсу.

– А слово «попса» знаете! Ладно, пробежим на цыпочках. Когда курсовую закончили, пришлось исчезнуть навсегда. Я повесилась, моя подруга, – вот она, – помогала.

– Руки наложили на себя? Это великий грех.

– Ладно вам, конечно, сыграли. Я так великолепно лежала на полу. Бёрн плакал навзрыд. Он потом очень трогательную песню написал. Подождите я вам напою:

Всё шампанское выпито,

Фейерверки давно погасли

И вот мы сидим, я и ты,

Словно потерянные, с тоской глядя друг на друга.

Вечеринка закончилась,

И наступившее утро кажется таким серым,

Так непохоже на вчерашний праздник.

Сейчас самое время сказать…

С Новым годом!

С Новым годом!


– Ого! Здорово. Столько печали и грусти в этих строчках.

– А вы – грех. Шедевр! Но я о другом. Вчера вечером звонит Нора, ну та, с которой учились, и сообщает, что Бёрн мне изменял. Представляете!!!

– Подождите, это было в другом пространстве. Не вижу повода для ревности.

– Знаете, как болела потом шея? Как вспомню эту сцену, так сразу в дрожь бросает. Верёвка натянулась, я высунула язык, а она всё не рвётся. Хотя подрезала почти до половины.

– Кто?

– Проклятая верёвка. Вот эта, – с этими словами женщина достала из ридикюля плетёный шнур с разлохмаченным концом. – Чуть всё дело не испортила. Хорошо Нора догадалась за ноги дёрнуть.

– Это зачем?

– Ну как же? Все решили, что Бёрн хотел меня повесить, но не смог довести дело до конца.

– Вот здесь надобно каяться и молиться. Человека оклеветали.

– Собственно, поэтому я к вам и пришла. Хочу, чтобы всё осталось в прошлом. Сожгите верёвку в ракетной плазме. – Она протянула реликвию Пафнутию.

– Право я не знаю, слегка необычная просьба, но по-человечески понятная.

– Давайте, я пожертвование сделаю. Как храм называется?

– Благое дело. Я на листочке напишу счёт. А вам молиться надобно об отпущении грехов. С великим смирением в сердце просить прощения. А верёвочку я сожгу. Во время службы и уничтожу, чтобы ничто вас не беспокоило.

– Батюшка, камень с души сняли. А я ещё сомневалась: каяться или нет. Оказывается, нужно.

Берта сложила ладошки звёздным ковшиком и всхлипнула:

– Благословите, рабу Космоса…
__________________________________________________

Глава 1 - http://proza.ru/2022/06/10/1069
Глава 3 - http://proza.ru/2022/06/14/1269