Цирк уехал

Ирина Играева
    Цирк уехал


    - Пожалеть их, что ли? А зачем? Отработанный материал. Как скучно…
    *
    Лежу на диване, грызу спичку. Скучно. Пусто. Скоро меня не станет. Я исчезну, растворюсь. Придавленный пустотой, я боюсь, я кричу. Она захватывает мой голос, оставив только жалкий всхлип. Неужели меня никто не услышит? Где я? Кто я?
    Я не в силах что-либо изменить. Меня нет. Я – пустота.
    Радио загундело рекламой: «Бригада клоунов-энтузиастов избавит от скуки. Телефон…». Ладно, посмотрим.
    *
    Меня встретили измученными улыбками. Рыжие пакли-парики, красные пластмассовые носы, убогие костюмы. Натуральные клоуны.
    - Здравствуйте! Знакомьтесь: это – Бим, это – Бом, а я - Николай Валентинович, можно просто Петрович.
    - Ну, что там у вас есть?
    - У нас много чего есть. Например, потрясающие трансцендентные практики: медитация на гречневую кашу, гадание на потерянных надеждах… Нет? Астральные шахматы с Торквемадой? Поиск истины в вине? Тогда тематический квест «Подвиг Винни-Пуха».
    - Скучно…
    - Как насчёт культурной программы? Предлагаем посетить «Музей разбитых коленок». Или вот, билет на творческий вечер всадников Апокалипсиса. Дорогой, правда.
    - Скучно…
    - А если подвижные забавы? Румба на ходулях, хомяк-болл, купание Троянского коня?
    - Скучно…
    - Это Вам точно понравится. Весёлый конкурс «Я только спросить» в поликлинике. Победитель получит…
    Мои кулаки невольно сжались.
    - Вы меня за идиота держите?! Это скучно! Надо, чтобы искрилось! Вот так!
    Я чиркнул спичкой о его дурацкий нос. Язычок пламени зацепился за парик…
    *
    Они кричат, пытаются сбить пламя. Толкаются, падают, наступают друг на друга нелепыми ботинками. Капли расплавленной пластмассы брызгают в разные стороны.
    Они горят, и я горю вместе с ними. Я полыхаю, я искрюсь! Я хохочу! В исступлении рву на себе одежду. Какое наслаждение! Я горю! Я – огонь. Я живу! Я живой!