Легенда о любви

Гульсифат Шахиди
                «Я НЕ ПОЗВОЛЮ ТЕБЕ УМЕРЕТЬ…»

 
       Хочу рассказать вам житейскую историю о  самоотверженной любви. Не выдуманной, не книжной. Эта любовь  расцветала на моих глазах в родном Душанбе  и на зависть всем соседям.  Пару звали Умед и Заррина.

      Семья вроде обычная, достатком не отличалась, все мы жили одинаково. Но в их отношениях была гармония чувств, которую Бог дарит только избранным. Соседи называли Умеда и Заррину голубками.

       Никогда из их дома не было слышно разговоров на повышенных тонах. Интеллигентные и красивые, они вызывали только восхищение.

       Заррина была   рассудительная, мудрая, нежная и ласковая.К взрослым и даже к детям - своим и чужим   обращалась только на «вы». Старалась помочь каждому словом и делом и всё с приветливой улыбкой. А Умед никогда с работы с пустыми руками не возвращался и приносил что-нибудь вкусненькое не только для своих, но и для всей соседской детворы. И первый вопрос к  сыновьям был у него:

         - Как наша мамочка?

         На общих  торжествах и  в гостях голубки сидели всегда рядом  и Умед трогательно ухаживал за своей женой. А она благодарно улыбалась. Танцевали они всегда вместе и никогда не уставали друг от друга.  Мы - соседи удивлялись, что они могли беседовать часами и всегда  находили для этого повод.

      Мирную жизнь  в республике разрушила в 90-е годы  гражданская братоубийственная война. Многие  соседи разъехались кто куда.   А наши голубки с детьми переселились на свою историческую родину - в Узбекистан.

      И нам с мужем  пришлось постранствовать по свету: жили в Москве и в Лондоне. Я узнавала от  друзей, что всё в семье наших соседей-голубков – Умеда и Заррины складывалось успешно.  Они построили красивый дом на исторической Родине. Дети их закончили престижные вузы и жили за границей. 

     Я в своих постоянных переездах и путешествиях нередко пересекалась со многими душанбинцами.  Как-то встретила в Стамбульском аэропорту подругу, и она рассказала, что Умед  перенёс два инсульта и несколько лет не встаёт с постели. А Заррина  самоотверженно  ухаживает за мужем. И добавила:

    - Если поедешь в Бухару,  навести их. Голубки  будут рады. А тебе - писательнице  пример настоящей любви.

     - Я как раз собираюсь побывать в Бухаре,хочу поклониться могилам предков. Обязательно  повидаюсь  с Зарриной и Умедом, - ответила я.

  В Бухаре  я рассказала  родственникам о моих душанбинских соседях. А в ответ услышала, что про Зарину и Умеда почти весь город знает.  Люди поражены мужеством и терпением Заррины, которая  много лет вместе с детьми делает всё возможное и невозможное, чтобы сохранить жизнь своему любимому мужу. И я поспешила  в дом к моим друзьям.

     Встреча наша была очень тёплой, непринуждённой и искренней,  будто и не длились годы разлуки. Как радовалась Заррина! Она места себе не находила. И в глазах парализованного Умеда светилась радость, а с губ не сходила улыбка. Я не услышала ни одного слова отчаяния от нашей голубки. Она лишь повторяла:

    -Без него я не представляю  жизни…

     Я наблюдала, как  Заррина только по взгляду Умеда угадывала, что ему нужно.  Приносила  попить и поесть, а он гладил ей руку и  шептал ласковые слова.   Я услыхала, как он тихо произнёс:

     - Зачем я тебе такой, Заррина! Пусть Бог меня заберёт к себе, не хочу видеть, как ты мучаешься.

     - Родной мой! Я не позволю тебе умереть! Это Бог меня испытывает, но я сильная! Мы с тобой ещё потанцуем на свадьбе внуков!

      Из глаз Умеда катились слёзы…

       По дороге домой  я ни на минуту не могла расслабиться – всё думала о наших милых соседях. Столько  лет Заррина борется за жизнь своего любимого! Откуда у неё силы?  По книгам и фильмам я знала о таких  сильных духом и полных  любви женщинах, но впервые увидела это своими глазами. 

     Видимо сам Всевышний указал нам дорогу к нашим друзьям. Эта встреча была последней. Через месяц пришло известие, что Умеда не стало… Я молюсь о Заррине, чтобы Бог дал  ей сил пережить такую страшную потерю...

 

Душанбе, июнь 2022