Письмо брату

Елена Черникова-Калиновская
А давай перевернем ситуацию зеркально. Это я живу в культурной столице и зову тебя из глубинки приехать, чтобы помогать мне жить. Я не желаю учиться пользоваться бытовой техникой, покупать новую посуду взамен проржавевшей, любуюсь на парадную посуду в серванте, но не могу накрыть стол ежедневной.
Да, есть такие книги и такие чашки, которые нужно брать в перчатках, но не нужно ждать особого случая, чтобы есть из красивой посуды, пить кофе из антикварной чашки. Не нужно устраивать из своего дома музей имени памяти прошлой жизни. Я зову тебя, чтобы бухтеть на тебя, топтаться по твоему самолюбию. Я дам тебе денег, чтобы ты обустроил мой быт, а ты забей на свою жизнь. Тебе смешно? А мне нет.
Куда бы ты ни уехал, ты заберешь с собой  себя. Я бы устроила из своей квартиры спальню: сесть не на что – только лечь. Постельный режим назначают больным людям. Здоровый человек ведет здоровый образ жизни. Застилает постель, готовит еду, стирает, убирает вовремя. Не может сам? Наймет людей, которые придут и наведут порядок. Для этого не нужно вызывать родственников из глубинки.
Профессор военно-медицинской академии выдвинул  теорию вулкана. Если человек за свою жизнь выполнил свое предназначение, исполнил свои мечты, приобрел хорошие привычки, сохранил чувство юмора – мощнейшее болеутоляющее, в старости он становится тихим и спокойным. Ему есть чем заняться, он не грузит окружающих, не требует любви, бесконечно жалуясь на жизнь. Ему есть о чем поразмыслить, пережить свою жизнь заново – в воспоминаниях. Может быть, он пишет дневник-мемуары.
Если же этого не произошло, в старости человек становится похожим на вулкан, плюющийся пеплом. Рядом с ним очень неуютно жить. Ему нужны свободные уши. Родственники обязаны слушать и обслуживать приобретенную беспомощность. Свои советы по поводу улучшения жизни оставьте при себе, не морочьте голову. Как - уходят на работу и оставляют меня одного? Злыдни какие-то!
Дети спорят с родителями, они без этого не взрослеют. Видишь ли, все люди уйдут из этого лучшего из миров к верхним людям. И научить детей обходиться без себя, сохранив при этом взаимоуважение  – первейшая задача родителей. Агата Кристи сказала, что лучший подарок, который можно преподнести младенцу – это хороший характер. И это не зависит от материального благосостояния.