Конан-варвар, 2011

Савелий Грамматик
Картина не экранизирует конкретных произведений, но погружает зрителя в мир, созданный Говардом и начинается с картин мирного детства Конана и гибели его отца, за которую герой стремится отомстить деспоту, рвущемуся к захвату власти и ищущему для этого части могущественного артефакта и девственницу, кровь которой нужна для ритуала.

Постановщиком выступил Маркус Ниспел, что даёт представление о стилистике ленты: как и его предыдущие работы, включая Пятницу, 13е и Следопыта, это достаточно жёсткий и весьма атмосферный фильм.
Хотя завязка и стандартная (герой теряет семью и мстит за неё), именно часть с детством киммерийца выглядит наиболее интересной. После начинаются шитые белыми нитками перемещения Конана из точки в точку и не самые логичные действия его противников. Так, главный антононист, найдя нужную для ритуала девственницу, использует её всё равно, хоть она уже и не так непорочна, как для этого требовалось. К тому же эпизод с рождением Конана, хоть и показывает воинственность его народа, принянут за уши и отображает также его недалёкость.

Благо, например, художники-постановщики сделали свою работу более качественно, чем сценаристы: города, замки и прочии локации выглядят очень атмосферно. Разве что не вполне понятно, почему антигерой путешествует по суше на судне, которое тащат его рабы, но это вопрос вновь к создателям сценария. Также интересно отметить, что посыльный, которым выстрелили из подобия катапульты, последнюю часть своего полёта падал строго вертикально, что выглядело неестественно.

Однако, возвращаясь к плюсам, стоит отметить и музыку Тайлера Бейтса, и сильный актерский состав. Джейсон Момоа, той весной засветившийся в "Игре Престолов", Нонсо Анози, который появится в ней год спустя и также известный по "Золушке" и "Артемиса Фаулу" Кеннета Браны, Стивен Лэнг из "Аватара" и "Не дыши", Роуз МакГоуэн из "Зачарованных" и Рейчел Николс из "Броска Кобры", а также Рон Перлман в роли отца главного героя и Морган Фриман в качестве рассказчика – все они играют свои, хоть и не во всём последовательные, очень хорошо.

В итоге – не самая логичная, немного претенциозная и с несколько затянутой  концовкой, но очень атмосферная постановка с отличным кастом.

6 из 10