V. Трикотаж

Designer
И зажило у нас в доме аж три кота!

Пока были только Персик с Фунтиком – отношения у них были вполне дружелюбные, на основе взаимоуважения. Фунтик в Персике видел хозяина территории, на которой он поселился, а Персик в Фунтике его физические данные.
Появление Гаврика, который никак не мог претендовать на роль альфа-самца, тем не менее нарушило равновесие. Не сразу, но потихоньку вопрос авторитета стал актуальным, а значит Фунтик решил что глава «прайда» он, а значит, должен подчинить Персика, а тот тоже не дурак и не трус, чтоб раз и навсегда, причём  добровольно, стать котом второго сорта. Кстати, я и сейчас не уверен, что зачинщиком драк всегда был Фунтик…

Одно точно – это сильно подействовало на нервную систему Персика, и он стал метить всё подряд. Что мы только не испробовали – не помогало ничего.
В один далеко не прекрасный день терпение жены кончилось, и она выгнала кота на улицу. Но Персик-то ещё та шкода, имея опыт жизни на улице, не растерялся. Это в первый раз, после падения, в стрессовом состоянии, он не мог вспомнить дорогу домой, а тут он просто-напросто вообще не стал далеко уходить и постоянно попадался нам на глаза.
Жена выдержала не больше месяца и забрала его домой. Правда, привычки своей он не изменил и продолжил метить всё подряд, за что был изгнан вторично. На этот раз пришлось пожить на улице подольше. Научился приходить под балкон в определённое время, а я приспособился сбрасывать ему «бомбочки» с порцией еды. Причём так, что она не разлеталась, а упав, просто раскрывалась - кушать подано.
Длилось это достаточно долго, до тех пор, пока жена не встретила его в подъезде у входной двери. Она взяла его на руки, сказала, что простила его, и что он может возвращаться. Персик вырвался из рук и убежал. Часа через три мы заметили три кошачьих силуэта промелькнувших на балконе. Персик, раз ему разрешили, прибыл самостоятельно.

Но вернёмся к дракам между Фунтиком и Персиком. Дрались они никак не реже, чем раз в неделю, а то и чаще. Драка котов – зрелище не для слабонервных. После выяснения отношений они могли и полизать друг друга, а я сметал по полному совку шерсти. Гаврик в этих заварухах, на правах младшего, участвовал очень редко, обычно спокойно наблюдал издалека.
Приходилось вам разнимать дерущихся котов? И не на улице, где на них можно вылить ведро воды, а дома, где больше стакана не плеснёшь, а на это вошедшие в раж коты вообще не реагируют! Не думаю.
Мне этому, не побоюсь сказать искусству, пришлось учиться. Учиться методом проб и весьма болезненных ошибок.
Как-то я попробовал просто выдернуть Фунтика из драки, так он, мгновенно развернувшись, обхватил мою ногу всеми четырьмя лапами, всадил когти в мою икру, а зубами вцепился в то, что оказалось перед мордой. В следующее мгновение, осознав что сделал, отпрыгнул со смущённым видом, но дело было сделано, и я побрёл замазывать ранки «бетадином». Учитывая мой повышенный уровень сахара в крови, эти, уже зажившие отметины, были видны очень долго.

Позже, методом проб и ошибок, отработал безболезненный способ прекращения драк. Не думаю, что он поможет разнимать других котов, поскольку этот работает только с таким сильными и неповоротливыми особями, как Фунтик. Уловив момент, я просто хватал его у основания хвоста, на вытянутой руке поднимал вверх и держал пока он не успокаивался. Вывернуться или достать меня когтями он не мог в виду индивидуальных особенностей. С Гавриком такое бы не прошло, он вывернувшись по-обезьяньи тут же бы вцепился в руку.
Пока я так держал Фунтика на весу, Персик просто уходил. Желания продолжать драку не наблюдалось, как и претензии на место приближенного к хозяину кота. Фунтик сам выбирал место, где ему спать.
Обычно заходил со стороны ног по центру кровати, в знак приветствия утыкался лбом в мою ладонь и тут же не ложился, а просто заваливался на бок, причём так, чтоб непременно касаться спиной хозяйского живота. Так и спал в самом центре супружеской кровати.
Двое остальных спали там, где находили место.

Всё было бы хорошо, но вскоре у Фунтика обнаружилось злокачественное новообразование на спине между загривком и лопатками. Оперировали, сделали биопсию, всё подтвердилось. Кот сильный, перенёс операцию довольно легко. Ветеринар, когда мы принесли ему Фунтика через год на новую операцию – удивился, что это тот самый кот. Он ожидал увидеть доходягу, а увидел сильного красивого кота с шишкой на спине. Вот так мы и оперировали Фунтика раз пять-шесть, с периодичностью месяцев в 12-18. Влетело это всё в копеечку. Причём биопсия стоила как сама операция. Наконец, после очередной операции, ветеринар объявил, что эта последняя, метастазы пошли по всему телу. Прожил фунтик ещё с год. Опухоль разрослась до размеров апельсина. Когда кожа лопнула… ухаживать за ней не было никакой возможности. 23 мая 2017 года Фунтика пришлось усыпить.
Котов опять стало опять двое.
«Трикотаж» прожил у нас около семи  лет.

Продолжение: http://proza.ru/2022/06/21/61

Салоники
13 мая – 8 июня 2022 г.