1. Католическая жена Вера...

Владимир Конюков
1. Католическая жена Вера…


Из  опубликованного.
«… Пётр Андреевич Вяземский был корреспондентом, масонским куратором, направленцем, деловым партнёром, строгим цензором произведений поэта, когда Пушкин отбывал годы в ссылках. «Денежным» мешком, по переписке видно, все издания поэта оплачивал Вяземский и ни одного сообщения, вернуть деньги или поздняя оплата тиража поэтом. 
В делах опеки помогала жена Вера Фёдоровна, муж и жена… числились, на самом деле сложные семейные отношения. Пётр Андреевич бесконечными похождениями – изменами и не обращал на неё никакого внимания, она платила тем же».

Жена, но не жена, она стала любовницей… Признание Пушкина Вере…

«Я вспомню речи неги страстной,
Слова тоскующей любви,
Которые в минувшие дни
У ног любовницы прекрасной
Мне приходили на язык».

Странность настораживала… На первый взгляд некий «счёт»  мужу, на самом деле…
«Писала мужу письма – отчёты, как проводила время в Одессе, находясь на отдыхе с детьми…

     1.8.1824г., Вера Вяземская, фрагмент письма мужу:
«…  Я была единственной поверенной его огорчений и свидетелем его слабости, так как он был в отчаянии от того, что покидает Одессу, в особенности из-за некоего чувства, которое разрослось в нем за последние дни, как это бывает. Не говори ничего об этом, при свидании мы потолкуем об этом менее туманно, есть основания прекратить этот разговор. Молчи, хотя это очень целомудренно, да и серьезно лишь с его стороны… он сказал мне, покидая меня, что я была единственной женщиной, с которой он расстается с такою грустью, притом, что никогда не был в меня влюблен».

«Все кончено: меж нами связи нет,
В последний раз обняв твои колени,
Произносил я горестные пени.
«Все кончено», — я слышу твой ответ».

«В Одессе Вера Вяземская, как видно из письма, была единственной… и любовницей».
Ответ на домыслы похождений поэта в Одессе, вплоть до придумок о связях с графиней Воронцовой, жене губернатора края.
В чём же странность? В определённой недосказанности… Каких-то других важнейших событиях.
Поведение Веры в строках письма… Она  ГЛАВНАЯ  даже в таком: мужа в кавычках ставит в известность чуть ли не приказом, «… есть основания прекратить этот разговор. Молчи…»

«1824 год, октябрь, в письме Пушкина строки Вяземской, фрагмент:
«Прекрасная… Вера… одна утешила меня во многих горестях и одна могла успокоить бешенство скуки…»
Любовь, страсть, какие-то важные  ДЕЛА?! Что-то было помимо утех между ними.
В свете последних 50-ти лет исследований сторон жизни Пушкина, с развитием мирового Интернета, многое старое, сомнительное, в пушкиниане, порой, автоматически переосмысливается… Оказывается, было не так и не то.

     Одна из главнейших причин – религиозность, что было вокруг гения в то время.
Католический период во всех отношениях, Пушкин и время до ссылки в Михайловское в 1824 году.

ЗАГАДКА загадок, что бы это значило?
«1826 год, 3 ноября, Москва, письмо Пушкина Вяземской…
Ответ Веры, фрагмент.
 «… Кстати, вы так часто меняли предметы, что я уже не знаю, кто же другая. Муж мой уверяет меня, что я надеюсь, что это -  я …»
Вера Петра Андреевича не стесняется, даже слышится: она, Пушкина, опять будет «временная жена»-любовница. Ждёт очереди... Невероятно!

И здесь странность… Женской покорности, как жены-второго номера,  в семье Вяземских, как не бывало. Глава семьи… Вера?!
Да! И не только… Исследования показывают, что Пушкин, что муж Петя, были её «рабами».
Она организатор в пушкиниане всех действий, что связями вокруг гения, положительными и отрицательными, кошмарными и не очень. Рок семьи Пушкиных...
     Показательно свидетельство эпохи… Генерал – Губернатор, граф Воронцов М.С. – А.Я. Булгакову, сотруднику коллегии  иностранных дел, в письме с раздражением, зло:

«Что касается княгини Вяземской, то скажу вам (но это между нами), что наш край ещё недостаточно цивилизован, чтобы оценить ее блестящий и острый ум, которым мы до сих пор еще ошеломлены…».

Ум Веры Фёдоровны… Лидера, организатора, авантюристки, Воронцова изумил… Вера, принявшая православие, но католическим духом всегда,  хотела из Одессы, услать на корабле своего любовника, православного Пушкина в даль зарубежную, «забугорную» без возврата.
Зачем? По одной причине, понятно… Но и была наиважнейшая тайная…
Первая, по её религиозному предназначению… Сделать из Петра Андреевича католического гения-поэта, соперника Пушкина вытурить из отчизны.
Мотив, религиозные войны столетия, захват католицизмом духовное российских славян.

Пушкин, работник МИДа, не получилось задуманное,  «Генерал Воронцов графу Нессельроде, министру иностранных дел: «Я повторяю мою просьбу — избавьте меня от Пушкина…  мне бы не хотелось иметь его дольше ни в Одессе, ни в Кишиневе».
Воронцов потребовал покинуть Одессу, решительно изгнать и Веру Вяземскую.
Вторая, таинственная, тщательно скрываемая… Какая?

     Католицизм в Одессе, с основания города… Идеолог основания Одессы полководец Суворов А.В., видел будущий город, как бастион - военный укрепрайон Северного Причерноморья и… В короткие сроки переназначение города, стал южными торговыми воротами империи.
Русская православная администрация и всё… Управление города десятилетиями позже католиками.

После Отечественной войны с французами 1812-1815 годы, в Российской империи утвердилось…
Две столицы – Москва патриархальная православная и Санкт-Петербург католический, так и называли, засилье иноземными специалистами инженерами, поднимать экономику империи, все католики.
Отразилось на Одессе изначально, сначала, как «соперник» Санкт-Петербурга, позже равноправное – ворота торговли с миром:
Санкт-Петербург – Северная Пальмира, Одесса – Южная Пальмира.

1823 год, Одессу строили итальянские купцы, их дети, изгнанные Бонапартом Наполеоном с Крыма. Одесса была итальянской, бытовал мем «Италия в Одессе».

«Я жил тогда в Одессе пыльной...
----
Там все Европой дышит, веет,
Все блещет югом и пестреет
Разнообразностью живой.
Язык Италии златой…»

Где Италия, там католики, римские католики… Поэт переезжает из Кишинёва в Одессу, встречает, благоустраивает многочисленная итальянская диаспора. Гостиница, питание и почёт итальянцев, с чего бы?
С молвы во след молодому гению, его гражданская жена («временная», тогда говорили), итальянка, католичка Ангелика (Ангел), остались пока жить в Кишинёве с его первым сыном и своей матерью. Запрет Первому поэту империи, православному, публичная связь другой веры в православном государстве.

Пока «Без матери…
----
Не знаешь ты, как сильно я люблю,
Не знаешь ты, как тяжко я страдаю».                1823

Своей итальянке,
« Стихи прощальные пишу,
   ----
   Мой друг, доколе не увяну,
   В разлуке чувство погубя,
   Боготворить не перестану
   Тебя, мой друг, одну тебя».                «Иностранке», 1822

     … Молодой мужчина Пушкин и его женщины… Вера Вяземская (ВЕРА), на шестом почётном месте списка его 113 любви! Второго столбика градации значений муз…
Но и «роковая любовница».
Дела Веры… По замечанию губернатора Одессы Воронцова М.С, умнейшая женщина!
Гонительница Натальи Гончаровой, жены поэта, отрицательная личность в пушкиниане и как-то не замечено было (умышленно!?).

Скрыто наиважнейшее, совсем не зря «самиздатовская» молва из 60-х прошлого века… Предполагалась называться «гениальной католической женой»…
Время, когда диспуты, споры любителей литературы около памятников писателям, перечень гениальных жён, например, Л. Толстого, М. Шолохова, А.Пушкина, других.

Умнейшая женщина Вера Вяземская, женив на себе (клан католиков способствовал), из интересов, абсолютно княжеского рода, интересов католичества…
Не Пётр Андреевич… Она организовала литературную зависимость Пушкина.
Своими способностями создавала «бригады» литераторов, они трудились в интересах, как масонских, так и католического иезуитского (пропаганда папства)…

Невероятные откровения в конце жизни мужа Веры Пети по скандальной поэме «Гавриилиаде»…
Её написала группа поэтов в разное время, редакция Пушкина. Вяземский тоже поучаствовал.
А Вера на содержании смысла произведения – противоречиях в христианстве, повязала повиновением её слушаться беспрекословно и Пушкина, и Вяземского. Отдельные куплеты «Гавриилиады» гуляли ещё с 1817 года и тогда юнец Пушкин не имел к ним отношения.

Пётр Андреевич в юности писал стихи… Всё далее ему приписываемое не его!
Создала миф Вера! Под мужа, создавался поэтический католический идол. В свете исследований последних 50 лет, всплыло сенсационное, утаиваемое западным норманнизмом: в стихотворчестве бездарен был Пётр Вяземский…

Современник князя, «Н.В. Гоголь, 1846 год: «Каждое стихотворение его – пестрый фараон всего вместе… В них заметно отсутствие внутреннего гармонического согласования в частях, слышен разлад: слово не сочеталось со словом, стих со стихом…».
Или слова современницы князя, «. А.О. Смирнова-Россет записала в дневнике 3 марта 1845 года: «Вяземский – умный человек, но у него нет двух связных мыслей в голове».
Интересы католицизма… Первым поэтом империи подготовить, сделать «друга» в кавычках (метаморфозы прошлых лет школы), князя Вяземского?!

     Деньги, мерило и всего поэтического.    
«Князь Вяземский был в тесных связях с Карамзиным и повязан родственными узами с ним. Имеющий всё подавляющее влияние на поэта, все его произведения, через жену – курьера Веру Фёдоровну. Контроль написания, издания произведений. Гонорар забирался на цели борьбы масонства под «кликом» - борьба с самодержавием, с царями...

По современным (устаревшим) справочникам. Вера Вяземская якобы познакомилась с Пушкиным в Одессе в 1824 году, но… На старости лет, прожила 95 годков, лично всё исправляла в биографии гения под приговорку, надо для музея в Астафьево, личное имение. Попросту мистифицировала страницы жизни поэта, вместе с сыном Павлом, мистификатором европейского масштаба.

… Вера Вяземская,… Знакомы они, оказывается, были с 1822 года (1821)…Время, когда Вяземский взял полный контроль над поэтом, после 1821 года. Вступление Пушкина в военную масонскую организацию, Овидий, в Кишинёве.
(Или Вера Вяземская, как организатор тотальной опеки молодого гения, после фурора поэмы «Руслан и Людмила». Поэт её начал писать ещё в лицее, 1818-1820).

… Как раз, с этого времени, Вера становится только деловым партнёром мужа, а женой по названию. Семейная жизнь между ними была показной (родовое  княжеское, гербовое родов, нельзя нарушать). Князь вполне «законно», по уставу масонов о свободной любви, ударился «прожигать» молодое мужское с ватагой других дам
… Вера Фёдоровна также оказалась свободна от супружеской верности на годы, по модному веянию тех лет… Масонским постулатам о выборе свободы…и… партнёров»..

Показательное откровение князя Вяземского в мемуарах пушкинианы…
Кишинёво-Одесский период жизни Александра Сергеевича в Северном Причерноморье и безденежье поэта. Постоянное годами… Его обирали издатели, дурили продавцы, написанное – шедевры литературы пытались присвоить…

Затягивали умышленно издание, рукописи хранил Вяземский, ссылка на цензуру, что не пройдёт. Мол, Пушкин забудет, когда будет изгнан с Отечества, можно присвоить?! Если бы не брат гения, Лев… Хранил копии в голове уникальной памятью, написанное братом, пугал масонов и Вяземского, преследованием за плагиат.
Как позже сетовал князь, печалился, что не у него, а у Льва всё пушкинское – одесское.
Женская «пушкинистика» наследием очерняла брата Льва, он мешал сочинять лживую романтическую сказку, назвавшего иезуита Вяземского, «другом» Пушкина…

     У князя журналисты, друзья Пушкина требовали ответа: куда деваются большие деньги за издания, гонорары?
Вяземский клялся, божился, что деньги сам ссужает, помогает, выделяет на издания, а ВСЁ, подчистую, ЗАБИРАЕТ Вера Фёдоровна! (Князь фразой отстраняется от Веры, не близка ему!)
Восхитительные откровения!
Все немалые деньги Пушкина за труды, оказывается безвозвратно, Вера годами изымала у бедного поэта?
Эта таинственная загадка фигурирует в «пушкинистике» два века, но не акцентируется…
И почему?

Тайна в противоречиях пушкиноведения удивляет мало, просто шокирует! Особенно Одесский период жизни гения.
Зачем Вере Вяземской были нужны деньги Пушкина и все? Шок от того, как «замылено» такое, сначала царским пушкиноведением, затем советскими «академиками, профессорами» в кавычках.
Деталь…
Вяземская знала в подробностях, с лицейских времён, о гражданской жене Пушкина, итальянке, католичке Ангелике (Ангел). Их сыне 1814-го года рождения…
Может, деньги отбирала, взяла заботу о них? (с 1821 года?) Нет!...

Поэт, ссылка из Михайловского, взывает в тоске о «временной» семье, переехавшей из Кишинёва в Одессу под крыло итальянской диаспоры, после его высылки.
Из письма Пушкина Вере, октябрь 1824 года, «Всё, что напоминает мне море, наводит на меня грусть – журчание ручья причиняет мне боль в буквальном смысле слова – думаю, что голубое небо заставило бы меня плакать от бешенства… Ради бога, хоть одно слово об Одессе…»
Церковная православная цензура, контроль переписки… табу о жене католичке, это и есть «хоть одно слово об Одессе».

     Не загадочное ли? Всё знающая про Одессу Вера Вяземская…
И Пушкин в Михайловском, а его деньги-гонорары за опубликованные произведения, продолжала забирать,  ОТБИРАТЬ Вера Фёдоровна!

Читателям, любителям пушкинианы, удач в разгадывании.


Продолжение следует.

К разгадкам Пушкина, исследования. Женщины Пушкина.
К циклу о гениальных жёнах.