Ключи от сердца. Глава 40. Библиотека

Софья Сонецкая
  Вероника пришла после работы очень уставшая. Сложный понедельник отнял у нее почти все силы. Девушка поужинала и снова легла в кровать. 
    Перед глазами было темно. Она ощутила, что ее берут за руку. 
- Осторожнее! Я тебя поведу! 
   Ника потрогала лицо. На глазах была темная повязка. 
- Куда мы идем? - спросила она. На миг ей почему-то стало страшно
- Ты мне доверяешь? - спросил он. 
- Да! - ответила она. 
- Тогда расслабься! 
   Вероника так и сделала. 
  Через несколько минут, молодой человек снял ей повязку.
   Глаза не сразу привыкли к свету. Но когда взгляд полностью сфокусировался, Ника увидела, что они стоят перед библиотекой.
- Нет! - закачала головой она. - Я не пойду! 
- Почему? - с мягкой улыбкой спросил он. 
- Я брала здесь книгу и потеряла! Мне ужасно неловко! 
- Так бывает! Ничего страшного. 
- Мне стыдно! 
- Пойдем! Я с тобой! - потянул ее он. 
- Проходите! - обрадовалась им  библиотекарь. - Выбирайте книги! 
    Она показала широким жестом на ряды книжных полок. 
- Пойдем! - потянул ее возлюбленный. 
   Пара шла возле полок. Ника протянула руку и провела по корешкам книг. Как давно она не была здесь.
- Я скучала! - прошептала девушка книгам. Они были для живыми. Ведь стоит только углубиться в чтение и все оживает. Из ниоткуда появляются люди, с ними начинают происходить разнообразные события. Они переживают гамму эмоций: любовь, ненависть,  радость, грусть, восторг, разочарование и многое другое. Стоит только открыть книгу и тебя кружит водоворот жизней, которые ты проживаешь вместе с героями. 
    Ника подошла к полке с классиками. Ее рука потянулась и первое, что она достала,  была книга Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Любимая ее книга. Она читала ее несколько раз и каждое прочтение открывала для себя что-то новое. Когда-то она была у нее дома, но Ника дала ее почитать, и ей не вернули. Теперь она уже и помнила кому. 
- Моя любимая! - улыбнулся он. 
- И моя! - ответила с улыбкой Вероника.
- Я в этом не сомневался! Какую возьмешь еще? 
- Не знаю! Какую посоветуешь? 
- "Таинственный остров" читала? 
- Я не помню! - честно призналась девушка. 
- Тогда ее! 
    Вероника взяла и ее. Но по две книги она никогда не брала. Всегда минимум три. 
   Третья книга оказалась "Фаустом"  Гёте.  Не так давно Ника посмотрела моноспектакль в жанре скоморошины с одноименным названием. Талантливый актер в одиночестве удерживал внимание зрителей в течении часа. Маски, куклы, гримасы, изменение голоса. Он один был всеми персонажами. 
   Ника давно хотела прочесть эту книгу. Пробовала в электронном варианте, но это было не то. Держа в руках бумажную, она с наслаждением перелистывала страницы. Разве можно сравнить удовольствие читать обычную книгу с книгой в электронном формате!
 - Вы уже были у нас? - спросила библиотекарь, когда они подошли к стойке. 
- Очень давно! - краснея, ответила Ника. 
- Сейчас поищем. - улыбнулась женщина с волосами-узлом на голове. 
    Как ни странно, но формуляр легко нашелся. 
- Я потеряла книги! - ужасно смущаясь сказала Вероника. 
- Ничего страшного. Вы можете либо принести свои взамен, либо внести за них деньги. 
   Сумма была небольшая, и через пару минут все было улажено.
   Прижимая к груди книги, она вышла из библиотеки. 
- Спасибо тебе! Я так благодарна, что ты меня привел сюда! 
- Так было нужно! - ответил он и обнял ее. 

   Вероника открыла глаза. Ее руки все еще прижимали к груди книги из сна. 
- Нужно сегодня сходить в библиотеку! - твердо решила она. Нельзя быть такой  трусихой. Нужно уметь отвечать за свои поступки! 
- Мам, ты случайно не видела книг со штампом? - спросила на всякий случай Ника за завтраком. 
- Те, которые я дала почитать тете Ире? 
- Они у тети Иры? - изумилась дочь. 
- Да. Сейчас позвоню ей. 
  Выяснилось, что Ирина вернула книги в библиотеку. Она забыла, кто ей давал их, и обнаружив штамп, отнесла туда. 
   После работы Вероника зашла в библиотеку. 
   Девушка  предложила ей оформить читательский билет. Так как совесть Ники была чиста, (книги были возвращены Ириной), она не стала говорить, что у нее должен быть формуляр. 
- Может вам помочь с выбором книг? - предложила библиотекарь. 
- Хотела бы взять "Мастера и Маргариту", "Таинственный остров" и "Фауста"
- Интересный выбор! - улыбнулась девушка. 
- Приснились мне сегодня!
- Это знак! - подмигнула девушка. 
- Наверное! 
    Придя домой и поужинав, Ника уселась на кровать. Она достала книги, не зная с какой начать. После минутного раздумья, девушка взяла "Мастера и Маргариту"
  Начало она знала наизусть. В эту ночь Вероника не спала. Чтение настолько увлекло ее, что оторваться она не смогла. Закончила читать в 6 утра. 
   Ника вздохнула. Маргарита была ее кумиром. 
  "Душу дьяволу продала ради любимого!" - думала Ника по дороге на работу. Это восхищало ее. Самоотверженность Маргариты. 
- Ради тебя, все что угодно! - прошептала она, мысленно обращаясь к возлюбленному.