Приближение к классике

Марина Ксенина
По пути на работу с Алевтиной случился казус. Происшествие, мучившее её весь день. К вечеру, всё так же озадаченная, она пришла со мной поделиться.

   - Перестань, не может быть, - увещевала я. – Почудилось. Перепутала с чем-то.

   - Как это почудилось, когда я собственными глазами видела? Нос к носу, тьфу на него, стояла?! И с чем это я могла перепутать? С сосиской, что ли!..

   - Не кипятись. Верю тебе. «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, - редко, но бывают…». Это Гоголь написал. Про майора Ковалёва, совсем потерявшего нос. «У него не было именно того, чем бы он мог нюхать».

   Алевтина засмеялась: «Не знаешь, что лучше: вообще потерять или ходить с тем, что я видела!»

   … В общем, дело такое. Прихожу я на автовокзал. Занимаю очередь в кассу. Впереди – мужик. Кофта, помню, на нём вязаная была. Купил он билет и пошел. Лицом, значит, повернулся. Тут меня столбняк и хватил.

     Много я чего видела, но чтобы член на лбу – про такое даже в книжках не прочитаешь. Именно!.. У мужика с переносицы свисало… мужское достоинство! Его собственное, наверное, какая разница. Нет, постой, разница есть. Одно дело – чужое пришили, другое – своё местами поменять. Так ведь?

    Стоит, значит, мужик в уголке, ждёт объявления на рейс, а я глазам не верю и только две думы думаю. Первая: как же он не стесняется так на люди показываться? А вторая: чем же он писает теперь, не говоря про другое?..

    Всю дорогу я голову ломала – зачем ему член на лбу. Может, не смеяться, а переживать надо? Наверняка из-за происшествия какого-нибудь тот носа своего лишился. Вот медики и сооружали новый. А из чего сооружать? Где такую колбасу найдёшь, чтобы целый нос слепить? Нигде. Кроме как, в его собственных штанах. Пересаживают же кожу с задницы, так почему хорошим членом порченную деталь не заменить?.. Да! Чего только не наглядишься, если дома не сидишь. А книжку-то мне эту почитать дай. Как она называется?

    - «Нос». Николай Васильевич Гоголь.