Неизвестный призрак Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Рядом с ним Тая никого не опасалась, её мысли были заняты другой темой. Женат ли он? И она поинтересовалась:

-   Это как же супруга разрешает тебе ходить на танцы с другими женщинами?

Валерий засмеялся.

-   Наверное, она бы возражала, если бы я был женат. Я также могу задать похожий вопрос. А как же твой муж?

-   Он меня бросил. – не раздумывая, призналась Тая.

-   Бросил? – участковый аж остановился. – За что же, такую волшебную красоту?

-   Я не смогла родить ему детей, и он нашёл себе моложе, которая уже носит под сердцем его наследника.

-   Понятно. – после некоторой паузы, сказал мужчина. – Если есть любовь, то из-за этого не расходятся. Я знаю, как создать полноценную семью.

-   И как же? – Тае он нравился всё больше и больше.

-   Взять малыша из приюта. А что, я нормально к этому отношусь, потому что люблю детей, даже чужих. Деревенские ребятишки тоже меня любят и даже помогают мне раскрывать преступления.

-   Да ты что? У вас тут и преступления совершаются?

-   А как же! Тут тоже живые люди.

-   И как тебе помогла местная ребятня?

-   Они мне рассказали, кто у тётки Варвары Сомовой украл три курицы и петуха. Вот так-то! И ещё указали на тех хулиганов, кто разломал лавочку за двором у пенсионеров Марченко.

-   Молодцы. И что, надеюсь кур не съели, вернули? И лавочку починили?

-   Всё вернули и лавочку починили. Прежняя уж совсем древняя была, потому новая деду с бабкой, как находка. Пенсионеры теперь подшучивают над хулиганами, говорят, мол, а не могли бы вы и сарай нам разломать? А то старенький уже, доски прогнили.

Так незаметно и дошли до дома и вдруг Тае стало страшновато.

-   Он сегодня появится. – заверила она.

Валерий ничего не сказал, лишь посмотрел на неё долгим взглядом.

-   Ну что, снова будем ложиться под забор? Ты сегодня в брюках, подготовилась. – пошутил участковый.

-   Хватит, больше не намерена мёрзнуть.

-   Слушай, а может, он с той стороны дома ходит, а мы его тут выглядываем. Так уже было один раз. Я схожу, гляну? Я быстро. Или ты боишься одна?

-   Ладно, иди. – немного подумав, согласилась Тая. Ей не хотелось выглядеть перед ним полной трусихой.

И только участковый скрылся за углом, как тут же, с другой стороны дома, показался призрак профессора.

-   Я же предупреждал, что вам нечего здесь делать! – раздалось в ушах молодой женщины.

-   Но я с благими намерениями. – жалобно, еле слышно, проговорила Тая. Она хотела подняться на ноги, но потом передумала, вернее, побоялась, и получилось, что она стоит на коленях.

-   Вы о чём, барышня? О каких благих намерениях речь?

-   Я побывала у Лагоды. Он сожалеет, что так произошло. Ну поймите, кому польза от ваших «дозоров» на этой территории? Только вред. А представьте, если сюда наедут всякие романтики и охотники за привидениями, которые будут вас караулить под каждым кустом. Вам это понравится? Почему бы вам не присоединиться к своей семье, а вы один тут страдаете и ждёте смерти другого человека. Это глупо, простите.

Призрак замер, когда услышал, что женщина поведала ему про Лагоду, который, якобы, сожалеет. Волосы его так и развивались на ветру, но он не смотрел на Таю, его взор был обращён куда-то вдаль, на бескрайние просторы полей и лугов.

-   Он отсидел своё, понёс наказание, вы же в курсе. – продолжала Тая.

-   Мне от этого легче? – с неимоверной тоской произнёс профессор.

-   Понимаю вас. Очень тяжело потерять детей. Но вы хоть немного, но испытали радость отцовства, а вот у меня совсем не будет ребятишек. – голос Таи предательски дрогнул.

-   Неправда! – крикнул призрак. – В настоящий момент вы беременны. Срок ещё совсем мал, но в вас - уже вовсю развивается новая жизнь.

-   Что??? Беременная? Я?... А как же Арсений, он ушёл и ничего не знает. – сказала она сама себе. – О, Боже! – женщина схватилась за свой живот.

-   Не стоит его возвращать, если он ещё и вернётся. Лучше обратите внимание на того молодого человека, с которым вы пришли. Он искренне вас полюбил, с ним вы и будете счастливы.

-   Спасибо. – Тая уже не боялась призрака. Она дрожала всем телом, женщина не знала, можно ли ему верить, насчёт беременности?

-   Вы тут упомянули о каком-то вреде… Но я, чтоб вы, барышня, знали, ни одному человеку не сделал ничего дурного.

-   А корова? – вдруг вспомнила Тая слова Милы.

-   Она съела ядовитого паука.

-   А как же выкидыш у той девушки? А сломанная нога Зяблика?

-   Совпадения. Это совершенно не моя вина.

-   Но мужчина-то умер в этом дворе?

-   Сердце слабое. Кто с таким здоровьем охотится за призраками? – он помолчал, потом добавил:

-   Я ухожу. Навсегда. Меня несколько напугало ваше предупреждение о массовом прибытии сюда разного рода романтиков. Будет много жертв, а я не убийца. И ещё мне понравилось, что Лагода сожалеет. Я думал, будто всё наоборот.

-   Нет, поверьте! Он так и сказал, что если отмотать время назад, то он бы уже никогда не взял к себе эту анаконду.

Призрак кивнул и пошёл в направлении кладбища.

-   Не приходите ко мне на могилу. Беременным там делать нечего. – снова она услышала его телепатическое послание.

-   Хорошо. – ответила Тая. Женщина заметила, что к ней уже возвращается Валерий.

-   Ну как ты тут? – спросил мужчина.

-   Тебя не было целую вечность.

-   Я отсутствовал всего две минуты.

-   Но мы с профессором разговаривали минут пятнадцать или двадцать.

-   Он был здесь?

-   Да. – Тая не могла отойти от общения с призраком. Она обеими руками так и держалась за свой живот.

-   Тая, я клянусь, что бросил тебя только на пару минут.

-   Я верю. Телепатический разговор много меньше занимает времени. Я хочу сказать, что там всё не так, как у нас.

-   И что он говорил? Ты напугалась?

-   Нет. Он хороший. Профессор ушёл навсегда.

-   Правда?

-   Ещё какая! – улыбнулась Тая. – Но есть ещё кое-что…

-   И что же?

-   Я совсем позабыла все сроки, ну, женские дни, понимаешь? Столько событий сразу навалилось. А профессор сказал, будто я беременна.

-   Поздравляю. – с грустью произнёс Валерий. – Теперь вы помиритесь с мужем, да?

-   Ни за что! Я не люблю его больше. Предавший однажды, потом предаст и ещё сотню раз.

-   А вот это точно. Тая, выходи за меня. Я буду хорошим отцом твоему… нашему ребёнку.

-   Да, но я намеревалась нарожать тебе и ещё пару-тройку симпатичных сорванцов, как ты на это смотришь?

-   Очень и очень положительно.

                *****


-   Тайка, я никогда не думала, что ты согласишься сюда переехать. – сказала Мила. Две женщины сидели за столом в саду уютного дворика и с наслаждением пили чай с булочками, которые испекла и принесла сюда Мила. Рядом с ними в коляске спал очаровательный мальчик, ему было всего несколько месяцев от роду. А этот участок, с небольшим кирпичным домиком, дали участковому на правлении колхоза, как только он приступил к своим обязанностям.

-   Да ладно, Мил, куда иголка, туда и нитка. Учителя везде нужны.

-   Тебе легче. А вот телятницей в городе не устроишься. – и обе женщины засмеялись. Потом быстро закрыли ладонями рты, чтобы не разбудить Женечку, так Тая назвала своего сына. 

-   Мил, а знаешь, чего я хочу?

-   Чего опять? – с подозрением глянула на неё подруга.

-   Мне когда-то профессор не разрешил приходить на погост, мол, беременным там не место. Но я уже не беременна. Моя мечта – сходить на его могилу и отнести цветочки, ведь именно он является моим счастливым вестником. – с нежной улыбкой Тая перевела взгляд на коляску.

-   Ладно, завтра я выходная, вот вместе и сходим.

-   Спасибо, Милочка.

-   Да куда тебя денешь?