Троица втроем

Александр Тихонов 4
Этот случай произошел со мной в 1954 году в Сыро-Базе Аскизского района Хакасии. Был тогда такой посёлок разведчиков недр. Разведочные работы на данном месторождении закончились и геологическая партия переехала за сотню километров в Верхние Бутрахты Таштыпского района той же Хакасии. Всё взрослое работающее  население уже работало в Верхних Бутрахтах, ютилось в общежитиях, а в Сыро-Базе остались в основном домохозяйки, старики да ребятишки, поджидающие новые квартиры на новом месте.

Было мне тогда всего пятьнадцать лет. Я, как и многие подростки, уже умел управляться с домашним хозяйством. Мать в те дни была тоже в Верхних Бутрахтах, и я доил корову, коз, выгонял их на пастбище, встречал, пропалывал и поливал огород, дружил с ребятами и девчонками.

Была Троица. И вот две мои соседки девчонки, оставшиеся так же как и я домохозяйками, пригласили меня к себе отметить праздник. Взял я гармошку да и пошел к ним. Девчонки были озорные. Мне пацану, недавно приехавшему из деревни, они казались красавицами, наверное потому, что одевались не по деревенски красиво. Я, хоть и дружил с ними, но чуть-чуть стеснялся, считая, что еще не дорос до их уровня. Я - бывшая деревеньшина, а они - бывшие городские. Они это чувствовали, считали меня простачком и частенько подшучивали надо мной.

Подшучивали незлобиво, но на этот раз у них получилось не очень-то прилично.
Из угощения на стол девчата поставили кроме постряпушек собственного производства неполные бутылки с домашним и заводским пивом, красным вином и водкой. В каждой понемногу. Наливают они себе красненького, а мне белого  гладкий большой стакан до пояска. Хитро так улыбаются.
----  Куда столько!? - протестую я.

----  Ты же мужчина! Разве не так? - иронизируют они.
Я мнусь, носом  верчу.
----  А мы думали ты уже кавалер... - подначивают. - Что, слабо?
----  Докажи, что ты мужчина!
Вот ведь ведьмочки! Не хотел я пить столько, но не хотелось и слабаком себя выставить. Чего греха таить, пробовал я уже водку, знал что это такое. А они смотрят так выжидательно и с насмешкой...

Приложился я к стакану, но и половины не выпил, захлебнулся. Из глаз слёзы покатились, из носа мокро. Кажется даже из ушей полилось. Во рту опалило, горло перехватило. С минуту я не мог ничего сказать, вздохнуть полной грудью, запить, закусить. Наконец, продохнул, вытер слёзы, под носом, гляжу на девчат расширенными глазами: что подсунули?
И им не до смеха стало, испугались, смотрят на меня во все глаза. Но когда проморгался, они опять за своё:

----  Слабо! Слабо!...
А мне пары уже ударили в голову:
----  Что? Мне слабо?
Собрался я с духом, Выпустил воздух из лёгких да и на одном вдохе допил остатки того, что оставалось в стакане. На этот раз я сразу запил водой и быстро очухался.

----  Ну вот! Теперь видно, что мужчина! - похвалили девчонки.
Больше я уже ничего не пил, кроме воды, однако дальнейшие события помню очень смутно.  И чем дальше тем смутней. Помню пели песни под гармошку. Сначала в доме, потом пошли в горы, цветы собирали, снова пели...
Очнулся я поздним вечером дома в кровати.
----  Ну, гулевака... - подала мать голос из кухни. - Если бы не приехала, кто бы корову загнал, подоил?

----  Я, - ответствую, а сам несказанно обрадовался её приезду.
А в голове у меня словно пчелиный рой гудит, и такая она тяжелая... При попытке встать меня повело в сторону да так, что я ухватился за спинку кровати. Сильно хотелось пить. Подумалось: «Как хорошо, что мама приехала!»
----  Живой, живой... - крикнула она в окно. - Вон ухажерки-то уже третий раз прибегают о твоём здоровье справляются. Кавалер... Чуть ли не в одеялке тебя принесли...

Едва добрался я до бачка, и выпил полный ковш воды, после чего опять опьянел и снова свалился в кровать.
Ещё и на следующий день меня покачивало...
----  Чистый спирт налили хулиганки! - определил отец, когда мать рассказала ему о моих праздничных похождениях.

Всыпать мне хотел он по первое число, да передумал ( кавалер как-никак уже) однако предупредил, чтобы впредь к спиртному не притрагивался.
Насовсем он меня не отучил, а вот к чистому спирту я больше действительно не притрагиваюсь.

Май 2001г.