Мой друг Аквик. Глава 16. Встреча с Посейдоном

Сергей Диковинный
          Утром в последний день грустить об отъезде уже было некогда. Как только проснулись, мама сразу стала собирать вещи и укладывать их в чемоданы, чтобы на сегодняшний день у нас оставалось самое необходимое. Наш самолет, в Москву, улетал из аэропорта Геленджика в десять часов вечера, значит мы могли два раза сходить на море – до обеда и после обеда, поужинать и после этого уехать на такси в аэропорт. У нашей мамы все должно быть собрано заранее и все происходить по плану, и мы с папой ей в этом помогаем, потому что мы нашу маму очень любим.
          Когда мы спустились к завтраку, девушка- администратор на ресепшене ресторана вышла к нам навстречу и сказала, что нас ждут.
- Кто ждет?! – нас никто не мог здесь ждать, мы обычные отдыхающие и у нас сегодня последний день отпуска. Кому мы понадобились?
- Вон тот капитан, сказал, что ждет именно вас! – девушка- администратор осторожно показала на загорелого мужчину в белой морской форме, который расположился на одном из диванов в холле перед входом в ресторан. Моряк был настолько крупного размера, что диван, на котором свободно могли бы уместиться двое взрослых людей, был ему одному, как кресло.
          Когда морской офицер встал с дивана, мы поразились его росту и фигуре. Рост был выше двух метров, и морская форма не скрывала атлетически развитую мускулатуру. На отдыхающих и на администрацию санатория он произвел неизгладимое впечатление, все только на него и смотрели. Уверенной походкой моряк подошел к нам и представился.
- Помощник капитана яхты «Посейдон» Геракл, имею ли я честь разговаривать с семьёй Белозеровых из Москвы?
          Из всей семьи Белозёровых я был единственным, кто хоть как-то мог объяснить происходящее, но я помалкивал. Неужели этот огромный моряк пришел от деда Аквика?! Записка, которую мы с Мишкой достали из бутылки, до сих пор лежала у меня в шортах в кармане, свернутая в несколько раз.
   
ПРИВЕТ ЮНЫМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ!
Я РАД, ЧТО У МОЕГО ВНУКА ТАКИЕ ДРУЗЬЯ.
БУДУ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НА ЯХТЕ ПОСЕЙДОН.

- Да это мы, но … здесь какая-то ошибка. – мама с папой во все глаза смотрели на моряка и абсолютно ничего не понимали.
- Никакой ошибки здесь нет, я сейчас всё объясню. – загорелый моряк улыбнулся и продолжал. – У вашего сына Никиты есть друг Аквик, они вместе плавают в море. Дедушка Аквика – капитан яхты «Посейдон», которая ночью пришла в геленджикскую бухту и стоит сейчас на рейде. Он приглашает вас на завтрак, и мне приказано сопроводить вас к нему.
          Я был в шоке, как и мои родители. Значит, вот так просто встретиться с повелителем морей! Мама в первый раз не знала, как ей поступить, но Геракл был убедительным.
- Не волнуйтесь, мы знаем, что у вас заканчивается отпуск, и вы сегодня вечером улетаете домой. Мы совершим небольшую морскую прогулку и доставим вас обратно в санаторий, на самолет вы успеете, и дети будут очень довольны! – моряк «с небес» своего роста подмигнул мне и своей огромной ладонью погладил меня по макушке.
- Думаю, надо принять приглашение дедушки Аквика. – папе идея с морской прогулкой очень понравилась.
- Ну, если до ужина вернемся обратно, то почему бы и нет? Никит, а ты чем расстроен, не рад морской прогулке?
- Рад, очень рад! Только все так неожиданно! – не скажешь же родителям, что нас приглашает в гости настоящий «повелитель морей». Да и кто мне поверит?! Все так запуталось! Зачем только мы с Мишкой то письмо в бутылке отправили?!
- Катер ждет! Время. – Геракл постучал пальцем по большущим часам у себя на запястье.
- А где Аквик?
- Все уже на яхте и ждут только вас.
          В сопровождении Геракла мы спустились на набережную, а потом на санаторный пляж. В конце буна, уходящего в море, был пришвартован катер с двумя матросами. Когда мы проходили мимо спасателя Жоры, тот вытянулся и отдал честь Гераклу, который прошел мимо и не заметил его.
          В центре бухты на рейде стояла не яхта, а целый белоснежный корабль под флагом ООН. По своим размерам корабль был похож на шестиэтажный дом, на самом верху которого размещался капитанский мостик, а еще выше над ним была установлена мачта с различными антеннами и локаторами. На корме корабля виднелись лопасти вертолета, а за ним две оранжевые лодки и белый батискаф с красной крышкой. Ничего себе, вот так дедушка у Аквика!
          Катер быстро довез нас до кормы корабля со спущенным трапом, на палубе нас ждали. Первым ко мне подбежал Аквик, он поздоровался с моими родителями и, обняв меня, быстро зашептал в ухо.
- Бутылочная почта сработала! С дедом помирился! Спасибо тебе!
- Здорово! Я рад!
          Геракл подвел нас к капитану, рядом с которым стояли Мишка и Мари. Это был крепкий загорелый старик в капитанской фуражке с аккуратно постриженной белой бородой и пышными усами, синий капитанский китель с золотыми галунами хорошо сидел на его подтянутой фигуре. Из-под козырька фуражки и нахмуренных бровей на нас смотрели добрые глаза. Наверное, таким и должен быть настоящий повелитель морей и океанов.
- Приветствую на борту «Посейдона» друзей моего внука! Слышал, что сегодня вы улетаете домой и рад, что успел прийти сюда вовремя, чтобы организовать небольшую морскую прогулку.
          Мама с папой поздоровались с капитаном, поблагодарили за неожиданное приятное предложение, восхитились кораблем и командой, похвалили Аквика, который помогал мне учиться плавать и даже организовал детский заплыв, все участники которого сейчас здесь присутствуют… в общем, знакомство состоялось. Капитан внимательно слушал, кивал головой и улыбался в усы.
- А сейчас приглашаю всех на завтрак! Геракл, распорядись, чтобы «Посейдон» снимался с дрейфа и выходил в открытое море. Пройдем вдоль побережья до Сочи и обратно. Вернем наших гостей к их отъезду без опоздания.
- Слушаюсь, капитан!
- Какой удивительный у вас помощник! Прямо настоящий Геракл! – мама посмотрела вслед удаляющемуся гиганту.
- На сколько я его знаю, он и есть настоящий Геракл. – капитан продолжал улыбаться, родители тоже заулыбались, оценив шутку капитана. Ах, если бы они только знали, у кого мы в гостях! Но дедушка у Аквика совсем не походил на грозного Посейдона, который управляет морскими ураганами и стреляет молниями. Наверное, Аквик преувеличил его возможности.
          Мы прошли в ресторан на верхней палубе. Панорамные окна с трех сторон открывали вид на бухту, из которой, развернувшись, яхта «Посейдон» стала выходить в море. В зале ресторана никого кроме нас не было. Большой стол был накрыт на восемь человек, официантами были трое матросов.
- Прошу за стол, Геракл сейчас к нам присоединится.
          Завтрак был вкусным, но я не запомнил, что мы ели, потому что все время пытался поговорить с Аквиком, чтобы узнать подробности встречи с дедом и о том, как они втроем с Мишкой и Мари здесь оказались. Поговорить не получалось: отвлекала общая беседа и матросы-официанты, которые то и дело подливали в наши стаканы сок и подкладывали на тарелки всякие вкусности, до которых мы не могли дотянуться сами. Вскоре пришел Геракл и доложил капитану, что мы вышли в море и легли на курс до Сочи. Беседа стала еще оживленнее, капитан со своим помощником стали рассказывать, что мы увидим, проплывая по этому маршруту и как изменилось черноморское побережье за последние две тысячи лет. Мои родители слушали моряков с большим интересом.
- Вы все так интересно и ярко описываете, как будто своими глазами видели все эти перемены. Наверное, вы очень хорошо знаете историю Черного моря.
- Конечно, знаем и многое помним, как будто это было вчера! По книгам разумеется… - спохватился капитан. – У нас на яхте большая библиотека редких книг про море.
- Как бы нам хотелось посмотреть вашу яхту, капитан! Никогда не думала, что бывают такие большие яхты, это прямо настоящий корабль, а не яхта!
- Нет ничего проще. Сейчас Геракл проведет вас по кораблю и все покажет, а я свожу детей на капитанский мостик, и мы вас догоним.
          Так и сделали. Геракл увел моих родителей на экскурсию, матросы- официанты тоже ушли, и мы остались с капитаном одни.
- Интересно, а кто придумал отправить мне письмо в бутылке?
- Он придумал. – Мишка сразу меня сдал. – Никас - мастер придумывать всякие штуки, он великий выдумщик!
- Молодец, Никита! Я слежу за «бутылочной почтой», часто люди прибегают к ней, как к последней надежде, когда помощь ждать больше не откуда.
- Вы помогаете им?
- Если успеваю, то всегда помогаю! Когда я получил ваше письмо в бутылке, то понял, что мой внук насочинял обо мне лишнего. Наверное, рассказывал вам какой я громовержец и, когда злюсь, вызываю ураганы. Было такое? – Аквик неопределенно кивнул головой и пожал плечами, что могло обозначать или да, или нет, и стал рассматривать через окно проплывающее мимо побережье. Капитан продолжал. – Поэтому я решил прийти сюда, чтобы вы составили свое собственное мнение о Посейдоне, а заодно и внука увидеть.
- У нас самое приятное мнение, и вы самый хороший дедушка! – Мари высказалась за нас за всех. Я тоже думал, что дед у Аквика супер!
- Спасибо, я рад, что у меня неожиданно появилась такая замечательная внучка, а у Аквика – такие хорошие друзья.
- Дедуль, а почему под флагом ООН? Это что-то новое. – Аквик вел себя, как ни в чем не бывало.
- Просто мы давно не виделись. Для ООН это частное судно выполняет исследование морских глубин, взамен они дали мне доступ к спутникам наблюдения. Теперь я могу отдохнуть и включаюсь в работу только тогда, когда требуется моё личное вмешательство, весь мониторинг за состоянием морей и океанов выполняют спутники.
- Ловко придумал!
- Конечно! У меня образовалась масса свободного времени, которое я могу потратить на себя. Например, в последние дни я наблюдал, как одна компания ныряла в разные времена и изучала историю плавания.
- Ты за нами следил?
- Наблюдал, иногда незаметно помогал.
- А я плавать научился! – мне захотелось чем-то похвастаться перед Посейдоном. – Только я сегодня улечу домой, и наши путешествия закончатся…
- Молодец, что плавать научился. Совершенствуй свои навыки. Конечно, «балтиморской пулей» или «русской ракетой» ты не станешь, комплекция не та, но отличным пловцом должен стать. Про ваши путешествия… А что Аквик об этом говорит?
- Говорит, чтобы я в городе ходил в бассейн, и что он меня разыщет.
- Если говорит, значит так и будет. Мужчина держит слово. Что-то мы заболтались, пошли догонять твоих родителей. Думаю, что Геракл начал экскурсию по кораблю с музея.
- У вас есть музей???
- Есть. В нем хранятся сокровища с затонувших кораблей.
- Как интересно!
          Родителей мы действительно нашли в большом помещении, оформленном, как музейный зал. Здесь были витрины и полки, заполненные разными вещами, было много изделий из золота и драгоценных камней, расписные кувшины и амфоры, старинное оружие. На подставках размещались модели старинных кораблей. В дальнем углу у двери вертикально стоял длинный золотой трезубец. Папа как раз его рассматривал.
- Это же трезубец Посейдона! Как настоящий!
          Мы присоединились к экскурсии. Геракл давал пояснения к каждому экспонату.
- В нашем музее всё настоящее. Руками лучше не трогать.
- Ну да, ну да… все настоящее. – папа с мамой понимающе улыбнулись, но в целом музейная коллекция их поразила.
          После музея мы пошли в библиотеку, потом в бассейн и в зону отдыха экипажа. В этом помещении был настоящий сад с деревьями и кустарниками, с цветами и фонтаном. Потом начались служебные помещения, в которых тоже было много интересного: океанографическая и гидроакустическая лаборатории, помещение для хранения океанографических зондов и батискафов, метеорологическая станция и компьютерный центр наблюдения.
          Пока шли до Сочи на палубу мы так и не поднялись, зато осмотрели почти все судно. Уставшие и довольные после вкусного обеда мы расположились в креслах на верхней палубе. Корабль лег на обратный курс, и теперь Геракл рассказывал нам про Черное море и береговую линию, мимо которой мы проплывали.
- Откуда он столько знает? Обычный морской офицер, а так разбирается в истории! – Геракл продолжал удивлять маму.
- Ну, не совсем обычный, раз служит на научном судне. Не удивлюсь, если он окажется кандидатом каких-нибудь морских или географических наук. – предположил папа, а я просто слушал и радовался, что все так хорошо заканчивается. Посейдон оказался совсем не грозным, с Аквиком мы обязательно увидимся, когда я начну ходить в бассейн и у нас будут новые путешествия.
          Вечером, когда наш самолет над морем набирал высоту, через иллюминатор мы разглядели большой белоснежный корабль в центре бухты, небо над ним озарялось вспышками салюта. Яркие разноцветные цветы распускались в наступающих сумерках, Посейдон провожал нас.
          Прилетим домой и завтра же пойду в бассейн!