Внутренний мир

Алёна Шлегель
Внешний и внутренний мир… Верно ли, что внешний мир формирует внутренний? Или, может быть, наоборот, если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя?

- А когда Вы спите и Вам снится сон… Во сне Вы тоже видите всё только одним глазом? – осторожно полюбопытствовала моя гостья.
- Почему это я должна смотреть только одним глазом на мир собственных фантазий? Э нет, - улыбнулась я, - мне снятся такие же сны, какие снятся и Вам, и всем прочим людям. Бьюсь об заклад, даже абсолютно слепым снятся ночью красочные сны.
- Но откуда им знать, как выглядят краски? – удивилась собеседница.
- О, я уверенна, они знают о красках больше, чем кто-либо другой! Их внутренний мир… Он прекрасен! Хоть и разительно отличается от внешнего.
- Что же это за миры такие, внутренний и внешний?
- Всё просто! Всё, что мы видим и слышим – внешний мир, что произносим и пишем – внутренний. Мы видим картины известных художников, слышим музыку великих композиторов и они оставляют отпечаток на нашем внутреннем мире. Ну, а потом, мы пишем… книгу, музыку, картину.  Или просто делимся с кем-нибудь мыслями, как мы с Вами. Происходит обмен информацией. Это похоже на процесс дыхания. Мы забираем одно, чтобы отдать совершенно другое. Что-то своё.
- Выходит, наш внутренний мир формируют другие люди?
- Наш внутренний мир формируем мы сами, но и внешний, несомненно, оказывают на него влияние. Ведь у каждого есть та самая песня, которую мы помним с раннего детства. То самое занятие, которое способно увлечь нас на несколько часов. Та самая погода, которая стояла в тот, значительный для нас, день. Тот самый человек, которого мы любим, и всегда будем любить, даже если уже никогда не увидим. Кстати о снах, что такое сновидение, если не окно в наш внутренний мир? Если проанализировать наши сны, что мы в них найдём? Наши мечты, потаённые желания и страхи, незавершённые дела, навязчиво напоминающие о себе, переживания за завтрашний ответственный день и многое другое. Всё то, что мы держим внутри себя и то, о чём мы думаем. Вот мне на днях приснился необычный сон…

О, если бы цветы умели говорить, какими бы нежными были их слова... – размышляла Евгения, глядя с холма на поляну.
Вся поляна была усеяна цветами. Всякими разными. Над ней будто взорвалась цистерна с красками. И не одна. Поляну со всех сторон окромляет лес. Лес окружает россыпь огромных валунов. Девушка опустилась на колени, склонила голову к земле. Прислушалась.
Может быть, цветы всё-таки умеют говорить, только очень тихо? А может быть, я смущаю их своим присутствием? Поэтому они смолкли?
Затаив дыхание, она напряжённо вслушивалась. Так прошло несколько минут.
Ещё немного, и ей наскучит это утомительное занятие. - думали про себя цветы. – Она уйдёт, и вот тогда, сотни голосов сольются в один нестройный хор и разлетятся над поляной. Нужно только дождаться. Не выдать себя раньше времени. Не обмолвиться.
Но девушка всё никак не хотела уходить, время от времени смиряя цветы недоверчивым взглядом. Дул тёплый ветер. Травы шелестели с нарастающим беспокойством. Потом ветер стих. На некоторое время повисла напряжённая тишина.
Умеют ли говорить эти бестолковые создания? Умеют! Но почему для тебя это так важно? – спросил подкравшийся к ней рыжий лис. – Говорить умеют и вода, и деревья, и камни… И я, в конце концов, тоже! А тебя интересуют какие-то цветы. Не понимаю, кого могут заинтересовать говорящие цветы в мире, в котором может говорить даже рыба?
Лис принялся топтать цветы когтистыми лапами, размазывая по земле влажную зелень. Рвать когтями нежные густые лепестки. Девушка почувствовала  ароматный запах раненной травы и разорванных стеблей. Услышала тихие стоны втоптанных в землю умирающих цветов.
-Ты что… Что ты делаешь? – ее голос дрожал от волнения.- Перестань немедленно!
-Ты же хотела их услышать. Так слушай. – сказал он с ехидной ухмылкой.
- Не смей! – недолго думая, она размахнулась, и, что было силы, шлепнула ладонью о рыжий бок, сбив его с лап. Зверь подскочил, молнией метнулся к ней, вцепившись клыками в тонкую ручку, завертел головой, пытаясь разорвать. Темно-синие и ярко-желтые цветы окропили алые капли.

На этом моменте я проснулась, какое-то время вспоминала сон. А когда вспомнила, попыталась осмыслить. Это я была той девушкой, но меня зовут не Евгения. У меня русые волосы, а во сне были светлые. Что еще… У меня были сероватые глаза… Оба глаза. Как я и сказала, во сне человек забывает о житейских проблемах. А еще этот лис… Я уже встречала его. Мне кажется, я сталкиваюсь с ним каждый день. В облике лиса скрывается знакомый мне человек, а мое сознание напомнило мне об этом человеке в искажённой форме, натянув на него рыжую шкуру. Не одному соннику не под силу истолковать, что это значит.
- Неприятный сон… - задумчиво протянула моя гостья.
- Почему же? Он довольно красочный. Мне редко снятся такие сны. В основном серые. Вот, как, например, вчерашний.

Огромные хищные тени кружат в небе, а вдали, над полями мелькают пятнышки каких-то крылатых существ. Я иду по лабиринту ночных улочек и чувствую, как из тёмных окон за мной враждебно наблюдают. Успеваю увидеть краем глаза, как подрагивают занавески. Я очутилась на перекрёстке. Таблички, приколоченные к кирпичным стенам, гласили: "Улица Затерянная". "Улица Коварная". И ни одного фонаря. Помявшись на месте, я шагнула во тьму Затерянной улицы.
Темнота казалась живой, угрожающей. Я знала только одно – останавливаться нельзя! Во сне так оно и бывает… Если страшно, нужно идти дальше. Если очень страшно, нужно идти быстрее. Скользкая дорога уходила вниз. Там, куда я направлялась, было намного темнее, чем за спиной. Высокий, чёрный силуэт неторопливо шёл по склону навстречу.
- Кра! — скандальным голосом произнёс ворон и слетел на асфальтовую дорожку.
Чёрный силуэт поднял на меня лицо, в его глазах зажёгся белый магический свет и тут же погас. Лицо было неприятным, с глубоко посаженными тёмными глазами. Он улыбнулся, замедлил шаг и приветственно махнул рукой.
- Алиса! Рад, что ты смогла прийти! – незнакомец широко развёл руки, желая обнять.
- Разве мы знакомы? – растерянно спросила я и отступила на шаг.
- Как?! Неужели ты не узнала своего дядюшку Мун-Вальда?!
Я совершенно автоматически протянула в ответ свою руку, а когда поняла ошибку и хотела ответить: «Вы обознались», дядюшка уже обнял меня за плечи, прижал к себе.
- Неужели я так сильно изменился? Помнишь, ты, еще совсем малышкой, ходила со мной ночью в лес, ловить светлячков? Вспомнила теперь?
- Да, теперь припоминаю. – соврала я. – Давно не виделись, дядюшка…
- Кра! – предостерегающе повторил ворон.
- И правда, давно. – улыбка исчезла с неприятного лица и я почувствовала на себе внимательный ледяной взгляд. – Ты совсем перестала навещать меня, а ведь я уже давно хотел попросить тебя о помощи.
Он ухватил меня за руку и потащил вверх по дороге. Вернувшись к перекрестку, мы свернули на Коварную улицу.
- О какой помощи? Куда мы идём?
- А то ты не знаешь! Поторопись, малыш, у нас много работы.
- Эй, постойте! – раздался сзади звучный мужской голос.
Дядя на мгновение обернулся, затем резко ускорил шаг, еще крепче вцепляясь в мою руку.
- Это же Мун-Вальд! Душегуб Мун-Вальд! Ловите его!
Он перешёл на бег. Бежать в темноте оказалось непростой задачей: я то и дело спотыкалась. За спиной все отчётливей слышались мужские голоса, гулкий топот, лай собак. Послышалось грозное рычание, лязгнули челюсти. Мун-Вальд взвыл и выпустил мою руку. Я спешно нырнула в темноту улиц, как испуганная лисица, пронеслась между домами и исчезла. Никто меня не преследовал.

- А потом наступило утро. Настоящее утро. – улыбнулась я. – Я посчитала, что это хороший сон, потому что собака во сне – это друг.
- И в этом сне Вас тоже называли чужим именем. – заметила собеседница. – Это странно.
- И это еще не самый странный мой сон. Больше всего мне запомнился сон, в котором я была в гостях у своей тётушки. Тётушка покинула меня лет пять тому назад. Эмфизема… Она очень много курила. Помню, я была ещё совсем маленькой, когда нашла в нее шкафчике сигареты. Мама говорила, что курение убивает, и мой, тогда ещё детский мозг, не придумал лучшей схемы, чем спрятать их. Я отнесла их в сад, выкопала в земле ямку, положила в неё пачку и придавила сверху камнем. В тот момент я и подумать не могла, что эта привычка когда-нибудь перейдёт и ко мне. Во сне мы с ней сидели вдвоём под вишней в её саду. Я была уже взрослой, а тетушка осталось такой, какой я ее запомнила. Она сказала, что этот загробный мир уже начал её доставать, потому что люди тут хорошие, но сигарет нет.
- Угости сигаретой – внезапно сказала она. – С ментолом, если можно.
Я быстро прошлась по карманам, но нащупала там только ржавый ключ, мятый трамвайный билет и шарик жвачки.
- У меня нету.
- Ты смотрела под камнем? Может они ещё там?

Я проснулась. Может, они действительно ещё были там, но проверить это было уже невозможно. Ведь она уже давно продала этот участок. Очень жаль, потому что большинство моих детских воспоминаний были связаны с этим домом. И с ней. Я очень любила её. И просто ненавидела её мужа!
- Мужа?
- Дядю Вельмунда. Он избивал её. Избивал до бесчувствия. Я никогда не прощу его за это!
- Необычное имя… А не он ли был тем незнакомцем с неприятным лицом?
- Очень может быть. Будь он сейчас здесь, я бы плюнула ему в лицо, но в тот момент я его боялась. Я была слишком маленькой, чтобы вступиться за неё. Мне до сих пор снятся кошмары, в которых я еще ребёнок, бегущий по тропинке через тёмный лес.

Меня преследует разъярённый Мун-Вальд. По левую сторону от меня бежит рыжий лис. По правую – чёрный пёс.
- Беги за мной! – просит лис. – Укроемся в чаще, там он тебя не найдёт!
- Не вздумай! – восклицает пёс. – Если сойдёшь с тропы, уже никогда не найдёшь её!
- Глупый пёс просто не знает дороги. Я выведу тебя из леса по тайной тропе через болота. Я знаю надёжный путь.
Но вот деревья расступаются и впереди светлеет тетушкин дом, окружённый цветущим садом. Из приоткрытого окна тянет ванильным пирогом. Разноцветные цветы, завидев меня издалека, радостно восклицают: «Сашка вернулась!» Тетушка вышла на крыльцо, потянулась, вдыхая запах весны.
- Тётушка! – крикнула я, подбегая к оградке.
Она улыбнулась и приветственно подняла руку. А потом мы с ней уселись на лавочку под вишней и выпили по кружечке ароматного чая. Посекретничали. Посмеялись. Как тогда, в далёком детстве. Хороший был сон…

- Мне нужно непременно бросить курить… И завести собаку. – Произнесла я задумчиво и медленно.
Собеседница улыбнулась и согласно кивнула. – Может быть даже купить домик, окружённый садом. Теперь я уверенна, что сны – больше чем просто игра фантазии.
- Может теперь поделитесь своими?
- При следующей встрече, непременно. А сейчас мне пора. Меня ждут дома.
 Она накинула плащ и вышла за дверь, а я осталась сидеть в своём кресле. Откинувшись на спинку, я размышляла о чём-то своём, прежде чем заснуть безмятежным крепким сном. Но, проснувшись, я обязательно расскажу, что мне приснилось.