День гнева

Агилан
Выборы в прошлом году отличались  масочным режимом и накалом интернетных баталий. Меня эти страсти ничуть не заботили,  хватало страстей от домашних гостей. Волею судеб в одно и то же время две близких родственницы приехали на пару недель, чтобы обследоваться в областных больницах. У каждой была своя проблема со здоровьем и свой профиль клиники. Каждая проблема, к счастью, впоследствии оказалась решаемой, но на тот момент обе дамы нервничали и потому тянули внимание единственного здорового человека в этом помещении.

Воспитание и вероисповедание не позволяли ответить на это так, как хотелось.  К пятнице хотелось исключительно дать пинка. Кончилось тем, что начало скакать давление. Чтобы утилизировать очередной приступ гнева, я быстрым шагом отправилась в большой парк неподалёку. Птички нежно чирикали и громко каркали, цветочки цвели и пахли, собачки всех размеров водили хозяев по своим непонятным маршрутам. Ни больных, ни болячек, ни анализов и полный покой!

Отдышавшись и ощутив вкус к жизни, я поняла, что способна любить родственниц дальше, и вышла из парка. Солнце было почти в зените, жара усугублялась плотным трафиком дорожного движения. Спасительный подземный переход был уже в двух шагах, когда перед носом материализовалась молодая модно одетая брюнетка с черноволосым малышом в дорогом костюмчике.
– Подайте на пропитание! – завела она всем известную песню своего народа. – На билет не хватает, уехать не можем…
- Работать иди! – огрызнулась я, ныряя в переход - И ребёнка по жаре не таскай, мамаша!

Раздражение пробудилось и застучало в висках. Подумав, что пропала прогулка, я начала подниматься из тени к свету. На верхней ступеньке стояла копия брюнетки с той стороны перехода, хоть и в другом, но тоже модном наряде. Только постарше.
- Позолоти ручку, скажу, кто на тебя порчу наводит,- начала эта версия попрошайки.
Зря она это сказала…
- Всё, что ты мне скажешь, будет тебе самой три раза! – рявкнула я, выходя из себя.

Гадалка-любительница отшатнулась, а я зашагала по направлению к дому, чувствуя, что сейчас взорвусь от злости и гипертонии. На полпути до меня дошло, что быстродействующего лекарства в доме  уже нет, а само при дамах с диагнозами не пройдёт. Ближайший аптечный киоск был в поликлинике на параллельной улице. Туда я и свернула, думая о таблетке капотена и глотке воды из кулера.

Белое кирпичное здание поликлиники, окруженное старыми тополями и свежими розами, манило, как мечта о спасении. Но на крыльце его стояли динамики, откуда неслась слишком громкая и быстрая музыка, а народ, снующий туда-сюда, ничем не напоминал больных. В вестибюле на том самом месте, где раньше был киоск с лекарствами, стояли столы, за которыми сидели женщины с амбарными книгами. На столах стояли таблички с надписями и лежали стопки бюллетеней. Слева от столов были кабинки со шторками. Медицинские маски на лицах всех присутствующих придавали картине абсолютную нереальность.

Регистратура, к счастью, была на месте, справа от входа. Девочка-регистратор сообщила, что аптека - нет, не работает, а помогут мне - да, в кабинете скорой помощи, который за кабинками по коридору налево. Отправившись по указанному маршруту, я быстро нашла кабинет в торце коридора и, не увидев очереди, открыла дверь. На меня весело смотрел одетый врачом огромный красавец с кожей цвета самого чёрного шоколада и глазами цвета какао. Рядом с его столом стояла маленькая большеглазая мусульманская красавица в платке и длинном белом халате до самого пола. «Абзац!» - промелькнула случайно оставшаяся в голове мысль.

- Ну, рассказывайте, что Вас беспокоит, - на чистом русском языке спросил красавец.
- Гости, цыганки, давление, - в хронологическом порядке перечислила я и зачем-то спросила, - А вы здесь на практике?
(В нашем медицинском институте испокон веков учились дети разных народов со всех концов планеты.)
- Я здесь работаю! Доктор Жак-Симон Гутиэрреш, - с раскатистым "Р" ответил парень и обратился к медсестре, - Насиба, дай мне тонометр, пожалуйста!

Давление оказалось не таким высоким, чтобы вызывать скорую, но и не таким нормальным, чтобы мне сразу отправляться прочь. Выдав пилюлю и воду, доктор Жак-Симон расспросил всё, что хотел, о гостях и цыганках, посмеялся необидно, прописал магний для нервов и дыхательные упражнения для контроля эмоций и объяснил, что у них в поликлинике находится избирательный участок. В связи с пандемией, чтобы уменьшить количество людей в одном месте, голосовать можно три дня, начиная с сегодняшнего.

Пока мы так интересно беседовали, давление пришло в норму, и довольный доктор отпустил меня, пожелав быть здоровой. Домой категорически не хотелось. Проходя сквозь музыку на крыльце больницы, я спросила себя: - А не пойти ли проголосовать прямо сейчас? – и себе же ответила: - А пойти!
Паспорт был при мне, запасные маски лежали в сумке.

Мой участок находился в пяти кварталах, в средней школе. Отдав свой гражданский долг, я шла обратно через школьный двор. Вдруг из-за пышного куста давно отцветшей сирени выскочила парочка: крупная девица с розовыми волосами в мини-шортах и мелкий парень в хипстерской шляпе и обтягивающих тонкие ноги брючках. Девица несла внушительную сумку, молодой человек надрывался, держа микрофон. На их белых футболках был лозунг  партии недовольных, задолбавших всех и вся своей рекламой про прекрасную страну будуЮщего. Да, именно в такой орфографии.

- Ответьте, пожалуйста,  на вопросы соцопроса! – заверещал парень в микрофон.
- Не хочу, - лениво ответила я.
- Согласитесь, что жизнь в этой стране беспросветна и ужасна! – не унимался он.
- Не соглашусь, - равнодушно ответила я.
- Вы что?  Вы за Этих голосовали? – зашелся в визге хипстер.
- За них самых, - в настроении полного благодушия подтвердила я.
- Совок! – пробурчала девица и увела нервного хипстера обратно за куст.

Я шла домой и думала, как повезло хипстеру и девице. Препарат от давления имел явно успокоительные свойства. Потом я думала, как повезло мне, ибо баталия с хипстером, случись она до знакомства с доктором Гутиэррешем, точно бы кончилась гипертоническим кризом.  Тогда бы я присоединилась к родственницам с диагнозами, и в помещении не осталось бы ни одного здорового человека.

- Где ты была? – налетели обеспокоенные гостьи, едва я открыла дверь.
- Везде, – честно сказала я, вымыв руки и устраиваясь на диване.
- И чем ты там занималась? - не поняли гостьи.
- Цыганками, Жаком-Симоном, выборами и хипстерами, - уже засыпая, в хронологическом порядке добросовестно перечислила я.
10.06. 2022