Неизвестный призрак Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Следующий свой визит Тая утаила от Милы. Ни то, чтобы это был секрет, а просто она стыдилась подругу, которая порой смотрела на неё осуждающе. Приехала в гости, а сама ни минуты дома не сидит. Но скрывать Тая ничего не собиралась, она потом об этом расскажет, а сейчас женщина твёрдой походкой направлялась к участковому. По дороге спросила у деревенских, где находится участок и как зовут стража порядка? Участок расположен в центре деревни, надо идти всё время прямо, а участкового зовут Исаев Валерий Дмитриевич.

«Не забыть бы.» - подумала Тая и ускорила шаг.

-   Войдите! – услышала она приглашение на свой стук в дверь. Она зашла и чуть не ахнула от удивления. За столом сидел настоящий красавец, а не седой старик перед пенсией, каким она его представляла. А этот, примерно, такого же возраста, как и она.

Страж порядка улыбался, на его обеих щеках Тая заметила две ямочки. Он тоже был удивлён такой посетительнице, немного смутившись, Исаев спросил:

-   Чем обязан? – получилось как-то ласково, вроде он видит её не впервые.

Чтобы не услышать ещё с десяток вопросов, Тая представилась и сказала к кому приехала.

-   Хорошо. – кивнул участковый, продолжая улыбаться. – А ко мне вас что привело?

Тая шумно выдохнула и пошла в наступление.

-   Почему вы не верите местным, что у вас тут живёт призрак? Вы обязаны были сообщить об этом начальству, а оно – кому следует. Тут учёные должны работать, а вы легкомысленно отнеслись к…

-   Я понял цель вашего визита. – перебил её страж порядка. Он уже не улыбался, но и не проявлял недовольства.

-   Я не журналистка. – добавила Тая.

-   Это уже лучше. – Валерий Дмитриевич снова улыбнулся. – Что ж, постараюсь вам объяснить коротко, почему я равнодушен к данной истории. Не совсем равнодушен, но последние годы туда никто не ходит, вот я и успокоился. А некоторые даже стали забывать про этого призрака. Начальству я докладывал, не всем, лишь некоторым. Смеялись долго. До сих пор подкалывают, мол, как там профессор поживает?  Другая половина иногда задают вопросы, мол, а правда ли, будто у вас там какое-то привидение поселилось? Отвечаю, чтобы вновь не быть посмешищем, мол, да говорят, что в Москве кур доят. На этом всё. Учёные, считаете, здесь должны работать? А вы уверены, что только научные сотрудники сюда прибудут для нужного и полезного изучения? Тут соберётся весь сброд наших и зарубежных хулиганов. Будут и примерные граждане, но, в основном, искатели приключений, нарушающие абсолютно все законы. Которые будут мешаться и учёным, и местным жителям. Начнутся потасовки, кражи, не исключены убийства. Тут всё будет загажено, мусорная свалка и то покажется примером чистоты и комфорта. А от деревни и той усадьбы останутся рожки да ножки, а догадайтесь с трёх раз, кто за это всё будет отвечать?

-   Вы.

-   Совершенно верно. А мне оно надо? Всё просто. Призрак тут до тех пор, пока жив Иван Иванович Лагода, хозяин анаконды. А сколько ему там осталось, с гулькин нос. И всё, проблемы сами по себе исчезнут.

«А ведь он прав. Мне и в голову не приходили такие мысли.» - подумала Тая.

-   Я его видела. – сказала она вслух, чтобы продолжить разговор.

-   Я тоже. – признался участковый.

-   Значит, вы верите в призрака?

-   Как можно не доверять собственным глазам?

-   А давайте, ещё раз туда сходим? – предложила молодая женщина.

-   А давайте! – сразу согласился он, без всяких вопросов. – Во сколько за вами зайти?

-   Ну, не знаю… Наверное, как стемнеет.

-   Принято. Буду как штык.

Вечером, когда сумерки опустились на деревню, Мила зашла на кухню, она возилась на улице с кормом для курочек, подготавливала его, чтобы утром легче и быстрее было накормить птицу. А Тая мыла посуду после ужина.

-   Тебя зовут. – Мила была довольна начавшейся дружбой между участковым и её подругой. – Иди, я домою.

Почти до самого дома участковый, как мог, старался развлекать городскую гостью. Они болтали без умолку, вроде и правда сто лет знали друг друга. Лишь когда приблизились к опасной территории, Тая приложила палец к губам и прицыкнула, мол, тут бы нам надо потише. А то мало ли? Ей нравился Валерий Дмитриевич, без формы он был таким привлекательным, в джинсах и серой рубашке без рукавов, что Тая отводила глаза, дабы не выдать свои чувства к этому симпатичному мужчине. Он и в форме выглядел на все сто, такой высокий и ладный, с волнистыми русыми волосами.

Договорились караулить у забора, не заходя во двор, поэтому улеглись на мягкую травку и переговаривались тихим шёпотом.
Но призрак не появлялся. Минула почти вся ночь, Тая замёрзла и дрожала не от страха, а от холода, а Валерий сетовал, что не захватил с собой куртку. Он предложил обнять её, чтобы хоть как-то она согрелась, но Тая отказала, просто постеснялась его. Но когда холод стал совсем невыносимым, она сама прильнула к нему, вот так они и лежали до самого рассвета.

-   Нет, уже не придёт. – заверил участковый.

-   Странно. А разве он не каждый день выходит? – удивилась Тая.

-   Нет, конечно. Были случаи, что и неделю не показывался.

Домой бежали, чтобы никто из деревенских не заметил, откуда они путь держат, а то начнутся разговоры, мол, если участковый бегал к тому дому, значит, что-то серьёзное произошло. Паника здесь никому не нужна.
Тая спала до обеда, а потом переживала весь остаток дня, ведь Валерий ничего не сказал на прощание. Но он снова заглянул к ним вечером.

-   Таечка, хочу вас пригласить… - начал он, но Тая его перебила:

-   Может, стоит попробовать на «ты»?

-   А что, нормально, я не против. Так вот, Тая, а не сходить ли нам на танцы, на летнюю танцплощадку?

-   Шутишь? В нашем-то возрасте… Какие танцы?

-   Это в городе существуют возрастные категории, здесь такой глупости нет и в помине. У нас на танцах собирается и стар, и млад. И всем очень весело.

-   И старушки приплясывают?

-   Бывает. Но, в основном, сидят на лавочках. С внуками и без.

-   Молодёжь осуждают?

-   Ну, ни без этого, конечно, как и везде… Так что ты мне скажешь?

Тае хотелось быть с ним рядом, поэтому она согласилась, несмотря на то, что идти на танцы у неё совершенно не было никакого желания.

Старушки наблюдали за ними некоторое время, но потом потеряли к ним всякий интерес. Валерий пригласил Таю на медленный танец, а в конце, когда музыка затихла, он предложил:

-   Пошли отсюда, Тай. Сегодня народу тут собралось, что не протолкнёшься.

-   Пошли. А может, снова к призраку?

-   Можно и так. Я не против.