Человеку плохо из цикла город

Евгения Куликовская
«Человеку плохо…»
«Ой… человеку плохо стало… я прям не знаю, что делать…»
И люди пугаются, суетятся, громко ахают-охают… Да много ещё всякого случается… Даже убегают поскорее…
А бывает, что надо-то немного…
Она вдруг остановилась, приподняла голову вверх, словно осматриваясь или ища что-то… И лицо её стало странное, будто знает человек, что происходит, не хочет этого, но поделать ничего не может…
Она упала сразу, как подкошенная. Чудом не разбив голову об асфальт.
Проходившая мимо пара сразу же бросилась к ней. И ещё женщина. И из моментально притормозившей у обочины машины выскочил водитель…
Это замечательно… Потому что есть люди, которые не пройдут мимо…
И ещё женщина подошла, когда упавшую уже трясла судорога, когда на её губах появилась пена..
Бывает… Да, так бывает… И никто этого не хочет… Но человек рождается с этим… Или с чем-то другим – неважно… Но жить приходится с  тем, что тебе дано от рождения…
К этому, наверное, нельзя привыкнуть… Нельзя принять на все сто процентов… Можно приспосабливаться… Можно научить себя не зацикливаться на дурном – это же великая мудрость принять себя таким, какой ты есть… Но иногда просто нужен кто-то…
Приступ прошёл. Парень из машины аккуратно поддерживал голову лежащей, защищая от лишних ударов о твёрдую дорожку и подложив  что-то мягкое, завёрнутое в платок. Девушка звонила в «скорую», объясняла…
Подошедшая последней женщина опустилась на корточки.
Эпилепсия? Похоже…
Она приходила в себя… Зашевелилась, пытаясь приподняться…
- Нет-нет… Не спеши… Не надо… - заговорила сидящая на корточках женщина и взяла её за руку. – Подожди немного. Полежи спокойно. Доктор уже едет…
Она крепко, пока бессознательно, сжала пальцами чужую руку… Чужую… но ту, что оказалась рядом именно сейчас… когда так надо…
Потом она наконец приподнялась. Ещё никого не узнавая вокруг. Не понимая до конца, что происходит… Но приступ уже прошёл… Уже можно… И нужно… И морально нужно, и физически лучше…
Да, вот так – крепко прижаться к человеку, положить голову ему на плечо и тихонько плакать, пока ещё всё так же не узнавая никого вокруг…
Женщина продолжала сидеть на корточках, обнимая незнакомку и гладя её по голове, по спине…
- Всё хорошо… Всё прошло… Скоро приедет доктор… Ты помнишь, что случилось?.. Как тебя зовут?..
Уже вполне осмысленный взгляд и тихо произнесённое имя…
- Вот и хорошо… Помнишь, куда ты шла?
- Домой…
- Ты живёшь рядом?
- Да…
- Платочек есть?..
Она кивнула, нашарила в кармашке сумки платочек… Потом снова склонила голову на так вовремя подставленное плечо…
Да, всё прошло сейчас… Да, это не впервые… Да, она знает свой диагноз…
Но… но… но…
Никто из пришедших на помощь не ушёл. Они так и стояли, готовые сделать ещё что-то. А женщина вприсядку так и обнимала её… До приезда «скорой»… которая ехала минуть двадцать…
И вовсе не имеет значения, какие у тебя были дела, спешил ты куда-то до этого момента или нет… И что тонкий цветастый платок потрепался об асфальт… И что у тебя затекает спина, шея, ноги в положении на корточках, потому что тебе давно не двадцать… и не тридцать… и даже не сорок…
Но люди не прошли мимо… Они тоже не очень знали, что нужно делать… Но сделали… Каждый, что смог…
Дверь «скорой» закрылась за врачами и пострадавшей. Женщине на корточках подали руку, чтобы помочь подняться… Теперь все улыбнулись друг другу… И расходясь попрощались, словно хорошо знакомые люди…
Евгения Куликовская
9 июня 2022 г.