Святая Вероника, 1520

Сергей Апостол
Никто моих не понял песен,
Ни Светлый Бог, ни темный люд,
Ведь им поэт не интересен,
Их бури новые гнетут.
Тогда, измученный и дикий,
Забылся я в безумном сне:
Невиданные мира пытки
Меня жгли в пасмурном огне!

В чреде измен тревоги тайной,
Покуда я угрюмо спал,
Увидел гордый и прекрасный,
Недостижимый идеал!..
И вот проснулся, умудренный,
Былое повергая в прах,
И воплотил мою мадонну
В моих пророческих стихах!

И вновь произошло движенье
В необоримой вышине:
Услышал ангелов я пенье,
И свет пролился в душу мне!
Мне не нужна чужая милость,
Коль в сердце сумрак и зола...
И чудо дерзкое свершилось –
Моя мадонна ожила!

Она сошла с небес, как сходят,
С порога дома своего,
Как Иисус неся народу
Покой и радости легко...
Любя родимую отчизну,
У жизни стоя на краю,
Я примирился с новой жизнью
И небу я хвалы пою.

1520

Примечание

Святая Вероника – Святая Русь:
*Россию спасет вера. А. Пушкин
**В Россию можно только верить. Ф. Тютчев
И т. д.


КРАСНАЯ ШКАТУЛКА

Меркнет сумрачный зенит,
Никуда уже ни деться!
Много тайн в себе хранит
Красная шкатулка сердца.

Пылкие слова любви,
Сокровенные желанья,
Что в судьбе своей явил,
И безумные признанья!

Жгучей ревностью томим,
Затаив глухую зависть,
Их хотел бы вызнать мир,
Но вовеки не узнает.

Ждет разверстый жгучий ад,
Прегрешений слишком много!
А на самом дне лежат
Письма дьявола и Бога.

И когда придет вдруг смерть,
Руки в полночи к ним тянет:
Никому их не прочесть,
В ярком пламени сгорают!

1770