Террористка

Сёстры Рудик
   Нагостилась мать у сына и поехала домой.
   Мария любительница боковых нижних мест. Народу мало - свободы больше. Вроде бы сам себе хозяин: хочу лежу, хочу сижу.
   Время ночное, поезд поздний. Многие пассажиры уже спят, либо в телефонах сидят. Раньше книги да газеты читали, а сейчас – телефоны, айфоны. Народ в наушниках, как глухие или немые. Практически никто не разговаривает. Мария в телефоне не сидит. Она любит в окно глазеть, или кроссворды разгадывать.
   Вновь вошедшие пассажиры тихо шелестят пакетами, перекусывают, кто-то постель разбирает. Мария тоже бутерброд с сыром жуёт.
- Можно я у вас тут присяду ненадолго? – просится мужчина и поясняет: - Соседи постилаются, а я чаю хочу попить.
- Пожалуйста, конечно, - разрешила женщина.
   Мужчина двинул свой баул под ноги, сел, сунул в уши наушники и, прихлёбывая чай, врылся глазами в телефон. Чай он пил медленно, с большим интересом пялясь в экран.
«Кино что ли смотрит», - подумала Мария и подавила накативший зевок. Уже хотелось лечь и расслабиться. Женщина решила проявлять терпение. Не будет же напросившийся сосед до утра пить стакан чаю. Но «присяду ненадолго» начало плавно переходить в «присяду надолго». Выпив наконец чай, мужчина пошарил в бауле, вытянул двухлитровую бутылку пива и наполнил стакан. В нос ударил неприятный запах солода. Настроение Марии сразу испортилось. Она не любила пьющих. А мужчина, потягивая пивко, продолжил смотреть фильм, не замечая недовольства хозяйки места. Зевота уже беспардонно лезла в рот до слёз. Быстро выпивать бутылку сосед не собирался. Он даже устроился поудобнее. Потом нашарил на стене розетку и подключил телефон к зарядке.
- Ооо, ну это кажется до самого утра будет продолжаться! – в нервах пробубнила Мария и не стерпев, похлопала по столику рукой, призывая соседа к вниманию.
   Тот вопросительно взглянул и вытащил с одного уха затычку наушника.
- Вы ещё долго сидеть будете? Я спать хочу, - произнесла Мария.
- А, да, да, понял. Постилайтесь, - подхватился мужчина, забрал вещи и пересел на свободное место впереди.
   Мария облегчённо вздохнула. Отовсюду давно уже раздавались сопения и храп спящих пассажиров. Женщина встала и попыталась убрать столик. Но не ту-то было! Столик оказался настолько тяжёлым, что женщина пришла в ступор!
- Господи, это как же его опустить то?! – заморгала она на стол сонными глазами и вновь потянула его, в попытке опустить.
   Столик неожиданно сорвался и так грохнул на весь вагон, что сладко спавшие пассажиры подскочили со своих мест, как по команде!!! Мирно посасывающий пиво сосед, чуть не проглотил стакан и выплеснул содержимое на колени! С боковой полки упала девушка, ошалело глядя по сторонам, в попытке сообразить, что случилось. Она быстро подхватилась с пола и влезла под простыню. Моргая глазами, как глупые дурачки, напротив два парня, подскочив, сидели  и спросонья лупали сонными глазами на Марию.
- Извините, - зажмурилась, промямлив тётка.
   На грохот примчалась заспанная проводница:
- Что случилось?!!
- Я столик закрывала… у меня столик вырвался с рук… - повинилась Мария.
- А! Я уже думала, что взорвалось что-то, - облегчённо вздохнула проводница и оглядела вскочивших пассажиров: - Всё в порядке. Спокойной ночи всем.
- Спокойной ночи, - недовольно пробухтела бабуля и глянула на Марию: - Прямо террористка какая-то!
   Кого-то разобрал смех. Кто-то был весьма недоволен.
   Мария быстро постелилась и юркнув под простыню, затихла.
   Вскоре в вагоне воцарилось вновь мирное сопение и похрапывание.
   А столики боковых мест действительно тяжёлые, не то, что раньше. Раньше как-то проще всё было.

(г.Курск 2021)