Камрань. Глава 22. Говорят время лечит

Николай Анатольевич Пименов
Они встретились в парке. Татьяна сидела на скамеечке и качала коляску. Конечно, она была удивлена, ведь он пришел на встречу без предупреждения.

Генка извинился, что не смог этого сделать заранее, элегантно, как ему показалось вручил цветы и уже было хотел продолжить разговор в этакой вольной, игривой форме.

 Но вдруг наткнулся на очень строгий, серьезный взгляд Татьяны. Гена осекся и скромненько присел на краешек скамейки.

Парень украдкой посмотрел на нее, и увидел бледное, но такое милое, родное лицо, о котором постоянно думал все это время.

- Я здесь был по делам в Крайкоме, документы собираю… Поезд вечером… Время есть, вот я и подумал, что может заскочить к Вам, увидеться, поговорить….

- Спасибо, Гена, что помнишь. А адрес откуда узнал? Хотя я догадываюсь, видимо Тамара Марковна дала.

- Да. Она. Я заносил в библиотеку прочитанные книги. Встретились, разговорились. Ну я вижу у ней хорошее настроение, сказал, что еду во Влад и попросил дать ваш адрес.

- А она больше ничего не говорила?

Генка понял ее вопрос и ему очень не хотелось касаться этой темы, но…

- Да говорила, что Вы замужем и у Вас есть ребенок.

Татьяна слегка улыбнулась и с гордостью, хотя и некоторой печалью в голосе, сказала:

- Да Геннадий, у меня родился сын. Вот, это мой Олег, Олежка. А мужа звали Игорь...

У Генки радостно и обнадеживающе колыхнулось на сердце и он поспешил спросить:

- Таня, извините за бестактность, а почему звали, Вы разошлись?

- Нет, не разошлись. Я была замужем за морским офицером Игорем Григорьевым. Была замужем, была счастлива… Но счастье оказалось недолгим….

И помолчав, добавила:
 – Для моего возраста это звучит нелепо, но я вдова. Игорь погиб во Вьетнаме, недалеко от военно-морской базы Камрань. На него пришло официальное извещение, что он пропал без вести при выполнении служебного интернационального долга.

Вместе с ним, опять же по официальной версии, пропали и другие офицеры. Но, по своим каналам, мы узнали, что все они, все девять человек погибли. Как это случилось, из наших никто не знает... Знает только Камрань...

Генка, вдруг растерялся. В такой ситуации говорить о своих чувствах, которые он планировал сказать, было просто неуместно и глупо. У Генки запершило в горле. Ему стало до слез жалко Татьяну, Игоря, малыша.

 Ну как же так получилось? Ведь эта трагедия сломала любовь и жизнь прекрасных людей.

Парень понимал, что в такой ситуации очень важны и нужны слова искренней поддержки, сочувствия. И они должны быть деликатными, глубоко искренними, точными и правильными. Но найти такие слова, Генка не смог.

Поэтому, подавив накатившее волнение, сказал самое простое:
- Танечка, во имя любви и памяти об Игоре нужно жить. Облегчить боль утраты сможет только время... Говорят время лечит…

- Да, Гена я понимаю… Спасибо тебе!

Затем она встала со скамейки, и как-то очень внимательно и нежно посмотрела на парня.

- Гена, я догадываюсь о Ваших ко мне чувствах…Вы мне тоже симпатичны, поэтому мне, как женщине, это вдвойне приятно…Но, судьба распорядилась так, что я полюбила другого мужчину...

Сердце разрывалось от боли и от любви, крик протеста стоял в груди, сознание отказывалось находить нужные, правильные слова, поэтому, Гена с трудом произнес лишь самое простое:

-Да, Танечка, да… Я Вас понимаю…

Было заметно, что Татьяна в ответ хотела что-то еще добавить…, но видимо передумала, и сказала прощальное - Гена прости, но мне пора идти домой, пришло время кормить моего малыша…

Про поступление в ВКШ и о купленном уже билете на самолет в Москву, Гена рассказать так и не успел…

А в бухте Золотой Рог, в ярком солнечном свете, блистали сталью военные корабли, по Амурскому заливу одинокий буксир медленно и натужено тянул перегруженный плашкоут, вдалеке на рейде стояли могучие танкера…