Закат Болонской системы и восход русской

Кора Крылова
Интервью Фалькова из газеты "Коммерсант" (https://www.kommersant.ru/doc/5381815 Будут и бакалавриат, и магистратура 02.06.2022).

Цитата из интервью: «Понимаете, речь не идет о том, что мы в одночасье вдруг отменим все, с чем жили больше 20 лет, и вернемся только к специалитету. Вовсе нет. Будут и бакалавриат, и магистратура. Могу назвать как минимум три причины для того, чтобы они сохранились. Во-первых, есть выпускники наших школ, да и много других людей, которые симпатизируют этим форматам образования. Почему бы не дать им возможность реализовать себя через получение бакалаврского или магистерского образования? Во-вторых, у нас миллионы людей получили бакалаврское образование, а без степени магистра они не смогут дальше продвигаться. Потому что у нас есть квалификационные требования к должностям, особенно на государственной гражданской службе, на правоохранительной службе. Ты не сможешь быть, допустим, судьей, если у тебя только бакалавриат по юриспруденции, нужно иметь степень магистра. Мы не можем этих людей ограничивать, это же конституционное право на образование.
Ну и, наконец, третий аргумент — иностранные студенты. Мы входим в топ-7 стран в мире по количеству иностранных студентов. Для них это понятная система, они могут приезжать учиться и потом возвращаться к себе, продолжать обучение.
Поэтому будущее за уникальным сочетанием, специалитета, бакалавриата и магистратуры.»

Да, Фальков "заботится" о вписанности России в глобальную экономическую систему мира, которую обслуживает российское Министерство образования, подготавливая российские кадры и оформляя документы об их образовании на согласованной основе с этой глобальной системой. Он замалчивает о том, какое место для России уготовано в этой глобальной экономической системе, в системе, которая оформлена по западному образцу и на основе западной идеологии.

Министерство образования всегда было ареной идеологической борьбы.

Всякая система образования стоит на фундаменте какого-то мировоззрения и работает на повторение идей этого мировоззрения, - тиражирует эти идеи, распространяя их в массы. (частично об этом упоминается в статье Сергея Иванова https://na spravdi.info/novosti/osvobozhdenie-ros sii-ot-bolonskoy-sistemy Освобождение России от Болонской системы 09.06.2022)

И красный флаг, и советская система образования существовали в Советском Союзе не сами по себе, а на фундаменте идей, на фундаменте мировоззрения Русского мира. Повторим основные из них:
- мы не рабы,
- уважение к труду и трудящемуся человеку (Это не абстрактное уважение. Оно стоит на том, что в природе всё, что не имеет применения, то слабеет, деградирует и отмирает. Поэтому труд необходим, как воздух. Поэтому и руки, и сознание человека нужно постоянно нагружать трудом и развивать, - бесконечно. Только так мы будем иметь сильные инструменты для действия, чувства и жизни.),
- уважение к национальным культурам, как к вековому результату труда народов (труда и физического, и умственного, и духовного),
- право на жизнь, на труд, на создание семьи, на образование и др.
Это то, что конкретно касается жизни человека.

Сейчас даже красный флаг водружать на государственном уровне в России будет преждевременным, т. к. идеологическая борьба в России продолжается, и пока гос. идеология не соответствует красному флагу, страна не живёт теми идеями, которые отражены в символе — в красном флаге.

Восстановление советской системы образования тоже упирается в идеологическую основу. А какие идеи будет развивать и тиражировать в российском обществе эффективная советская система образования? Пока в России существует смесь западной с русской идеологиями. В этих условиях мы можем получить обратный эффект вместо ожидаемого.

Ведь советская система образования — это как мощный усилитель. Что будем усилять?
Болонская система дробит и делит на пазлы любое знание, какое в неё не запусти. Она, как разбитое зеркало из сказки "Снежная королева": не даёт цельной картины по любому направлению знания, а даёт кучки его осколков. Это ослабляет воздействие набора знаний на сознание и в то же время искажает представление о мире, что ведёт к жестокости и непримиримости, как осколки зеркала, попавшие в сердце Кая, сделали его жестоким к прежде любимым людям, привели его в царство Снежной королевы. Настоящие сказки — это не забава для детей, это мудрые притчи, в которых заключены закономерности и законы мира. Великие сказочники в форме сказки описывали реальность.

Советская система образования — как цельное зеркало в форме линзы. Оно фокусирует и направляет внимание в будущее, к развитию. И очень важно, к какому набору идей подносится этот усилитель. Куда в итоге будет направлять массы людей эта система образования?

С таким предметом, как математика, к примеру, сложно проводить какие-то манипуляции и подмену понятий, хотя можно сократить программу. Но из-за её абстрактности эту сферу знаний можно поставить на службу другим областям знания — гуманитарным. В гуманитарных науках идеи являются неотъемлемой частью, и нравственность, идеология имеет первостепенное значение. А что если с идеями будет не всё в порядке?

Как в Украине: напишите сочинение на тему "Бандера — герой нашего времени". И ученик не галочку возле готовых ответов по Болонской системе ставит, а пишет творческое сочинение по советской системе образования. Что оставит больший след в его сознании?

Либо вопрос по экономике в более старших классах: "Какие принципы лежат в основе экономических отношений?" По западной идеологии, которая сейчас проявлена в российском информационном поле, и в учебниках, и на уроках утверждается: "Принцип конкуренции". И ученик повторяет этот ответ и на зачёте, чтобы была оценка "отлично". А о сотрудничестве речь не идёт. Эта тема задвигается в тень, в факультатив.

Вопрос по истории новейшего времени: "Какое место в глобальной экономической системе мира занимает Россия?" Ответ в учебнике имеет такой смысл: "Россия находится на периферии, и её задача — обеспечивать ресурсами центр управления миром." То есть быть для центра управления "рогом изобилия" и "мусорной площадкой".

Что будет усилять линза эффективной системы образования? Россия совсем не в тех условиях, которые были у СССР после революции и гражданской войны. Тогда отторгли господско-рабскую систему отношений в обществе и выдвинули рабоче-крестьянскую, и на этой основе выстроили советскую систему образования в школах и вузах. Советская система действовала на локальной территории СССР и распространяла по миру своё влияние на другие страны, как лучами освещала. Все страны мира взяли от этих лучей то, что им было понятно, близко и приемлемо. В объединённом Западе взяли менее всего, так как его идеология не позволяла увидеть больше интересного для себя в советской системе.

Большевики создали советскую систему образования для нужд СССР. Взяли всё хорошее из прежнего опыта и добавили идеи, за которые боролись. Одна из большевистских идей — дать образование всем, чего раньше не было в Российской империи. И эта задача была выполнена.

Сейчас перед Россией стоит задача на порядок сложнее. Сейчас Россия вписана в глобальную экономическую сеть мира. Это данность. Ради этого и разваливали СССР.
Объединение всех стран мира в зависимости от идеологии, лежащей в фундаменте глобальной системы мира, может работать как на благо всем странам, так и во вред всей цивилизации. Смотря "под каким флагом" проходит объединение. Смотря какую идеологию примут лидирующей.

Глобальщики решают вопрос фундамента: фашизация сознания всех стран и конец цивилизации? Либо учиться сотрудничать и укреплять объединение? Первое — уже накатанная колея, второе — шаг в неизведанное, в малоосвоенное, а значит очень трудное.

Россия на данном этапе будет пересматривать своё прошлое, чтобы сохранить всё то хорошее, что её укрепляет, и добавлять новое, которое необходимо для участия в многополярном мире, для участия и настройки на сотрудничество всей глобальной сети мира.

Это более сложная задача, чем была прежде в СССР при выстраивании советской системы образования.

Болонская система была внедрена на территории России, чтобы вписать её в единую глобальную сеть и заставить жить её по западным правилам.

Центр управления стремится создать единообразную систему для всех стран, чтобы куда ни ткнись, везде одно и то же, и можно сразу действовать по единой программе, не корректируя её для каждой страны отдельно. Всякая непохожесть, по мнению центра, вносит ненужную сумятицу. Это подобно проблемам, которые имеются с рельсами на ж/д между Европой и Россией, или со стандартами в электротехнике. Хотя рельсы советского стандарта лучше и надёжнее, чем европейские. Не в наших снегах шастать по узкоколейкам европейского образца. Приходится с этим возиться при перевозках через границу. Центр управления желает избежать подобного, уйти от проблемы, создавая единообразие на основе привычной системы, и тем самым порождая новые проблемы.

Болонская система была введена для того, чтобы вписать Россию в административную систему Запада и в подчинение центру управления миром.

Сейчас центр управления миром готовится управлять с помощью искусственного интеллекта, поскольку на собственный интеллект уже меньше надеется. А у них проблема не в интеллекте, а в мировоззренческой основе. Проще говоря, с моралью у них проблемы.

Западное образование и культура стоят на фундаменте западного мировоззрения, которое неприемлемо для России, так как для России принятие этого мировоззрения означало бы не прогресс, а деградацию. За 30 лет внедрения элементов этого мировоззрения в Россию уже проявлены практические доказательства того, что русские не принимают западного мировоззрения.

11 апреля было объявлено, что санкциями Россия отрезается от мировой Болонской системы образования. (https://rusvesna.su/news/1654518752 Все российские вузы освободились от Болонской системы 06.06. 2022)

У России только два варианта для дальнейших действий:
- либо выстраивать свою систему образования по примеру проверенной жизнью советской системы, которая признавалась лучшей в мире, так же, как Россия была вынуждена перейти на рублёвую торговлю после отрезания её финансовой ветки от Запада;
- либо проситься обратно в Болонскую систему и быть "бедным родственником" на задворках Запада, но оставаться вписанными в миграцию кадров и в участие в глобальной системе мира. Одновременно с этим продолжать участвовать в оболванивании населения планеты, так как наша страна входит в топ 7 стран мира по количеству обучения иностранных студентов, и российская ветвь Болонской системы работала на оболванивание так же, как и вся остальная часть Болонской системы, которая на это заточена.

Болонская система порочна в корне, и участие России в распространении такого типа образования втягивает Россию в преступный процесс оболванивания населения планеты.
США и Евросоюз тоже принимают у себя иностранных студентов, чтобы они параллельно с учёбой пропитывались американским и европейским типом мышления. Российский образ мышления иной, чем западный, так как у нас в стране другое общение между людьми — без расизма, без рабского поклонения младших старшим в разных видах, больше отношений, построенных на принципах сотрудничества. И на этом поле идёт борьба Запада против России за иностранных студентов, которых следует приучать к западному типу мышления, по мнению центра управления.

Народу России, настроенному творчески, необходимо получать настоящее знание, а не подделку и ложь. Народу России не нужны в образовании "западные костыли", народу России необходимо здоровое знание — настоящее питание для ума и души.

Главное препятствие при замене системы образования в России — это очищение информационного пространства России от разрушительных идей. Никаких других препятствий по сути нет. Повышение квалификации можно проводить в вузах страны под любыми подходящими названиями. Соответствие западным стандартам образования — это не вопрос образования как такового, а вопрос политических договоров. Конституционное право будет выполняться при любом раскладе. При русской системе образования оно будет выполняться ещё лучше, чем при Болонской, в которой денежный ценз — основное мерило и препятствие для граждан на получение образования, поэтому не все граждане имеют возможность воспользоваться своим конституционным правом на получение образования и повышение квалификации по определённому направлению знаний: элементарно денежек не хватает.

Сейчас и Европа, и США вне себя из-за того, что Вашингтон, как лидер, теряет свои позиции, а нового лидера нет. За кем выстраиваться, не понятно. А Россия выскальзывает из-под контроля, укрепляя свой суверенитет: постепенно забирает свои ресурсы от свободного использования Западом российской "кладовой". А без ресурсов России — большие проблемы, потому что замену им найти — не в силах Запада. То есть научные проекты есть, но вводить их не хотят, так как это "ударит по карману" и по власти центра управления миром.

То, что заговорили о возврате советских принципов системы образования — это уже веха. Это показатель того, что эпоха Болонской системы прошла, что её закат в России неизбежен.