Последнее дело графа Аминова - 44

Ренсинк Татьяна
-Мне кажется, они поймали преступницу, - еле слышно молвила Софья, взглянув на сестру, но та лишь усмехнулась, словно не верила.

Они продолжили стоять у открытого окна и тайком наблюдать за происходящим... Вошедшие в дом агенты и Василий Степанович остановились посреди комнаты. Повернувшаяся при помощи Алексея на бок Гликерия настороженно взглянула на каждого.

-Что за игры? - вопросила она с подступившей тревогой, и Алексей, погладив её по голове, улыбнулся:
-Мои любимые  игры... Кстати, обожаю выигрывать.

Гликерия промолчала. Алексей резко дёрнул её встать перед остальными и, удерживая за связанные руки, чтобы не смела сделать шага, сказал:

-Обратите внимание на обувь.

Василий Степанович, уже догадавшийся обо всём, тут же кивнул:

-Да, расскажем ей, как нынче ночью мы возвращались в ту усадьбу... Я рад, что поддержал Вашу идею, граф, и помогал создать у входа грязь, смешанную с белой краской.
-И эта грязь с краской теперь на Ваших сапожках,... Гликерия, - с победой улыбнулся Алексей уставившейся на него хозяйке дома.

Она приняла удивлённый вид и ответила:

-С чего это вдруг подозрения? Мало ли зачем я туда ходила. Это ведь я позвала людей на помощь. Именно я застала ту госпожу за убийством.
-Мы следили за Вами от усадьбы до дома, - продолжал рассказывать спокойный Алексей. - Когда Вы вошли в курятник, спустились в кладовку под домом. Оттуда Вы вышли в комнату, где застали меня... Я же, будто прятался от агентов, смог убедить в том, что скрываюсь.
-Вы и рады были укрыть такого господина, - с улыбкой добавил Василий Степанович.
-И я сразу обратил внимание на подол Вашего платья да на обувь, - снова улыбнулся Гликерии Алексей, а Василий Степанович достал из кармана кусок материи.

Приложив его как раз к части подола, на котором отсутствовал кусок, всё стало ясно:

-Одно и то же, - кивал он. - Так зачем Вы возвращались в усадьбу после убийства?
-Потеряла одну вещицу, вот и искала, - казалась Гликерия спокойной.
-Нашли и спрятали в кладовке, - понимал Алексей. - Иначе, почему бы не вернуться в дом просто через сени?
-Что спрятали в кладовке? - тут же спросил Василий Степанович, но, не дожидаясь ответа, сделал рукой знак агентам, и те поспешили спуститься под пол для обыска. - Всё равно отыщем. Лучше сразу признаться.
-Ищите, будьте любезны, - усмехнулась она. - Я ничего дурного не сделала. Подумаешь, видела ту баронессу в пылкой страсти с любовником. А там и другой явился, застал их. Она выхватила из его рук нож и убила его. Видеть подобное крайне страшно.
-Значит, нож принадлежал убитому? - спросил Василий Степанович. - Интересно... А нам известно, что убит сей несчастный был иным орудием.

Он взглянул на Алексея, и тот в подтверждение кивнул:

-Именно так. Скорее всего самодельным.

Его взгляд случайно пал на окно, за которым стало видно, как от дома отошла Александра, а следом шла Софья. Удивлённый видеть их здесь, он замолчал.
Василий Степанович заметил это и сразу встал ближе, прошептав:

-Они уже давно подслушивали,... следили. Мы не стали им мешать, зная, кто это.
-Благодарю, - взглянул поражённый Алексей. - Простите, я сейчас вернусь. Надеюсь, к тому времени агенты найдут что в кладовке.
-Разумеется, - улыбался тот, и Алексей поспешил на двор...
-А ты, - послышался голос взволнованной Софьи.

Она догоняла гордо удаляющуюся от деревни сестру, но та нервно махнула рукой:

-Да... Да, я подумала, измена! И знаешь, - с насмешкой повернулась она. - Тебе повезло пока что!
-Сашенька, - смотрела с тревогой Софья, еле сдерживая слёзы переживания о ней.
-Тебе всегда везёт, - всплеснула руками та.
-Ты ревнуешь? - не хотела верить в такое Софья. - Сашенька, только не злись на весь мир, умоляю... Я люблю тебя.

Отвечать Александра не стала, поскольку нагнавший их Алексей тут же окликнул:

-Софи?
-Алёшенька! - бросилась от радости в его объятия милая и с волнением выдохнула. - Господи,... всё хорошо.
-Конечно же хорошо, - ласково молвил он, поглаживая в своих крепких руках.
Александра лишь усмехнулась в сторону, не скрывая обиды, а Алексей сказал:
-Идёмте в карету. Она здесь... Подождёте немного и вернёмся вместе в гостиницу...

Продолжение - http://proza.ru/2022/06/08/673