Неизвестный призрак Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Тая проснулась утром, а Милы уже нет, ушла на работу.

«Надо бы как-то попроситься пойти с нею. Уж очень хочется погладить маленьких теляток. Они такие забавные.» - подумала Тая.

Молодая женщина привела себя в порядок, а потом заглянула в холодильник. Там на большом блюде лежала жареная курица, а в кастрюле варёная картошка. Ну ничего из этого не вызвало у неё аппетит. Тая сорвала в огороде несколько кабачков, а в магазине купила кефир и сметану, и нажарила кабачковые оладьи, которыми с удовольствием позавтракала. А потом отправилась к Зяблику, вернее, к Зябликову Коле, который, много лет назад, сломал ногу, когда с друзьями ходил к той профессорской усадьбе.

Во дворе, развешивая бельё на верёвки, находилась женщина, худенькая, приятной наружности. Тая подождала немного, когда её пластмассовый тазик опустеет, а потом тихо сказала:

-   Здравствуйте! А Зябликов Николай здесь проживает?

-   Здесь. - с искренней улыбкой ответила женщина. – Я его жена.

-   Очень приятно.

-   Так, вам позвать его? Он сейчас в отпуске, на огород собирается.

-   Если можно.

Женщина скрылась в коридоре, аккуратно задвигая за собой тюлевую занавеску, чтобы в комнату не залетели мухи, а через минуту она снова показалась на пороге, но уже с мужем, таким же сухощавым, но очень загорелым мужчиной. Он с любопытством разглядывал гостью.

-   Заходите. – позвала Таю женщина.

-   Лучше вы ко мне. – Тая дёрнула подбородком в сторону лавочки за двором.

Мужчина с женщиной молча подчинились.

-   Давно у меня не было журналистов. – улыбнулся Зябликов.

-   Я не журналистка, я подруга Милы Кулешовой, приехала к ней в гости.

-   А, понятно. Тогда что вас ко мне привело?

-   Призрак. Пожалуйста, давайте поговорим? – Николай присел на лавочку, Тая к нему присоединилась, а его жена осталась стоять у забора.

-   Вы вот говорите, будто журналисты у вас бывали…

-   Да, было дело. Но издательства не из серьёзных. Ну кто поверит жёлтой газетёнке?

-   А вы сами видели призрака?

-   Нет. Но я верю, что он есть. У нас многие его видели, ну, по крайней мере так говорят. А вы считаете, будто это выдумки? – Николай посмотрел ей прямо в глаза.

-   Я, наверное, так бы и считала, если б сама лично его не встретила.

-   Вы тоже с ним встречались? – тут же спросила его жена.

-   Её зовут Александра. – Николай махнул рукой в сторону супруги. – Я Николай, а вы?

-   А я Таисия.

Николай кивнул, мол, понятно.

-   Да, точно! И я его видела. – собралась Тая с духом. – Милка мне ничего не сказала, я пошла туда и уснула во дворе. Потом он вышел из-за угла, уже наступила ночь. Он выгнал меня, и я за считанные минуты уже была в деревне.

Мужчина с женщиной с интересом слушали эту историю.

-   Вам повезло, а я вот ногу сломал. До сих пор беспокоит. И не только на погоду. Иногда так крутит, что на стены готов залезть. Устал от такой боли, а врачи ничем не могут помочь. Вот такие дела. Да все пострадали, кто там бывал, призрак на всех отыгрался. Правда, есть и счастливчики, у нас тут парочка была, потом они уехали отсюда, так вот, целовались во дворе того дома и ничего с ними не произошло.

-   Произошло. – добавила Александра. – Ира тогда беременной была. А через несколько дней случился выкидыш. Я видела её недавно в городе, она так никого и не родила.

-   Ну вот, оказывается, и они пострадали. – сказал Николай. – Мы туда не ходим, там нечего делать. А за местом на кладбище одна бабулька тут ухаживает, профессора-то здесь похоронили. Могила как могила, от неё никакого вреда.

«Ну зачем мне это надо? Можно думать, я жить здесь собираюсь, погостила и уехала.» - думала Тая на обратном пути. Но что-то заставляло её вновь и вновь искать причину, по которой она снова должна будет пойти к этому страшному дому.

«Ни за что! Он же предупредил меня. А иначе может здоровье моё подорвать или того хуже, например, убить. Умер же тот мужчина под забором.»

«Мне необходимо срочно развеяться, чтобы мои мысли обрели покой и порядок. И я знаю, как это сделать. Пойду к Милке на работу.»

На ферме подсказали, где найти тот корпус, в котором выращивают телят после рождения. Тая открыла высокую тяжёлую дверь и в нос сразу же ударил неприятный запах продукта жизнедеятельности коровьих «ребятишек», но как только Тая заметила, в отдельных деревянных клетках, эти любопытные глазки с длинными ресницами, эти мордочки, тянущиеся к её руке, она тут же забыла обо всём на свете.

«Вот где настоящая непосредственность, хоть и временная, но всё равно приятно. Когда вырастут, то и бычки будут бодаться, и коровки лягаться, а сейчас – ну до чего же они ласковые и до безумия хорошенькие!»

Мила была дежурной, она принимала молоко для своих «питомцев». А потом они надевали крышечки на специальные алюминиевые бидоны, в которые Мила наливала порции молока. Кто только родился, тому поменьше, а кто чуток постарше, тому, соответственно, и требуется побольше. Крышки чёрного цвета, очень грубые, одновременно они служили и сосками.

-   Мил, до чего тугие, я едва их натягиваю на бидон. Ну зачем такие?

-   А вот будем кормить, так узнаешь.

И действительно, телята так сильно дёргали за соску, что Тая едва удерживала этот бидон.
Домой возвращались уставшие, обеим хотелось лечь и тут же уснуть. Уже дома Тая спросила:

-   Мил, а тот местный, что вырастил анаконду, он тоже умер давно?

-   Это почему же? Нет, жив, старина, жив! Он тогда ещё парнем был, а теперь уже разменял восьмой десяток.

-   Это столько много лет вашему призраку?

-   Да нет, он не сразу появился, потом кто-то первый его заметил, уже забыла, может, рыбак деревенский?

-   Мил, а где он живёт?

-   Кто, рыбак?

-   Да нет, хозяин анаконды.

-   Тайка, ты непоседа. Я волнуюсь за тебя, понимаешь? Оно тебе надо, скажи?

-   Сама пока не понимаю, что со мной происходит, но вот надо и всё. Не бойся, я туда не пойду, во всяком случае, одна.

-   Теперь я спокойна. Дураков не осталось, чтобы сопровождать тебя к призраку. Ладно, слушай адрес того пенсионера.