Проще некуда

Борис Тропин
Глава 11 романа "Мы уходим"

Переводчики строительному комбинату, явно, не требовались. Да и вообще, наверное, мне лучше, что попроще. Чтобы мозги оставались свободными для другого…

Это смутно-неопределённое Другое, неожиданно возникнув, всё более начинало тревожить, медленно прорастая в сознании. Но об этом пока – никому! Слишком уж оно необычно и даже самому непонятно, но, чувствую, очень важно и не только для меня. А мне, я надеюсь, оно откроет неведомую дверь в новую жизнь. Конечно, это потребует немалых усилий. И нужны нормальные условия - квартира, черт бы её побрал! Поэтому работа мне нужна попроще, чтобы она оставляла силы для этого Другого.

Я выбрал самое простое. Проще некуда!

Или оно меня выбрало?

В панельном цеху, куда забрёл, высматривая себе место, остановился у вибростола.
В это время крупный и крепкий мужчина в клетчатой рубахе навыпуск ловко схватил штурвал подплывшего кювера, повернул его, и раствор плюхнулся в форму, заполняя её до краёв.

Никакого напряжения не было заметно ни на лице, ни в движениях, никаких эмоций. Он делал всё с такой поразительной лёгкостью, что и мне вся эта работа показалась лёгкой и необременительной. Женщина, что ему помогала, оказалось, его жена. Их звали Миша и Дина, приехали откуда-то из-подо Львова. Этот Миша словно превратил работу в своеобразный танец простого труда. Я даже залюбовался легкостью и точной сноровкой его движений.

И настроение сразу поднялось: ничего страшного, работают же люди! Не так уж тут и плохо, не так уж и тяжело. Не так уж тут шумно, грязно и пыльно.

Нормальные люди: мужчины и женщины трудятся, подбадривая друг друга окриками и матерками.

Гул кранов под крышей, их предостерегающие звонки; Стуки, звяки и крики внизу. Бесшабашная вольная атмосфера. Никаких костюмов, и галстуков, никаких опасений, что испачкаешься, у всех рубахи навыпуск, грязно-порвано – не важно, главное, чтоб удобно. Да и вообще, что надел, то и пусть, что сказал, то и ладно, захотел ругнуться – пожалуйста! Свобода! Куда хочешь – плюнешь, где хочешь – пёрднешь, куда хочешь бросишь соплю и руку о штаны вытрешь.

Почти природная атмосфера естественной вольности, подчиненная лишь простому и полезному делу. Было в ней что-то привлекательное.

И я решился.

Мастер долго не думал.

- Давай ко мне на формовку!— предложил.