Легализация. Глава 25. И утки над озером ложились

Николай Анатольевич Пименов
По приезду в Москву Никифоров собирался тут же обзвонить своих знакомых. Но не успел он, как говорится, и вещи распаковать, как раздался звонок на домашний телефон.

И звонил не кто-нибудь, а сам Петр Сергеевич Харитонов. В свое время, будучи замом начальника Главного оперативного управления, он здорово помог Сергею в одной из конфликтных ситуаций. И как оказалось, этот его звонок тоже был как нельзя кстати.

 Голос Петра Сергеевича был дружелюбный, но в интонации чувствовались нотки человека, взвалившего на себя груз серьезнейших государственных проблем. Он рассказал Сергею, что вернулся в Службу внешней разведки, работы просто невпроворот, а опытных кадров как всегда не хватает, и поинтересовался чем же он, Сергей то есть, сейчас занимается. Услышав ответ Никифорова, голос бывшего начальника потеплел.

- Сереж, а ты как, языками владеешь?

- К сожалению, Петр Сергеевич, только английский со словарем. Я, помнится, и специальные курсы даже заканчивал, но, языковой среды не было, и он по жизни как-то ни разу не пригодился. Но если надо, я готов…

- Нет, Сергей – перебил его Харитонов – здесь это не пройдет. Здесь требования такие, что не то что язык нужно знать, а диалектами нужно владеть по полной. Так, что такой номер здесь не пройдет – еще раз повторил он. – Обожди, дай подумать.

Было слышно, как Харитонов по внутреннему с кем-то связывался и кого-то спрашивал. Затем он обозначился снова, и попросил Сергея, не теряя темпа и оперативного времени с утра подъехать к нему на Службу, на Юго-западную.

Предложение Харитонова было настолько интересное, что Никифоров согласился сразу. Обговаривая вопросы трудоустройства, Петр Сергеевич объяснил Никифорову существующий в Службе порядок, пояснил некоторые особенности и нюансы.

- Но это ничего страшного. Здесь-то я тебе все вопросы сниму – рассуждал Харитонов - а вот кто поможет личное дело с Маросейки вытащить с нужным заключением, вот вопрос? А что там у тебя было, напомни?

И Сергею пришлось еще пересказывать те конфликтные ситуации, которые, по его мнению, могли повлиять на его судьбу. Слушая, Харитонов только возмущенно вздыхал и качал головой.

- Ладно, Сереж, не кручинься, в жизни ситуации и сложнее бывают. Помнишь, как ты говорил – прорвемся. Поищем концы, с людьми поговорим, найдем решение. Так что я думаю, все будет хорошо, мы еще послужим Родине.

- Спасибо Петр Сергеевич, я тоже думаю, что прорвемся.

Хотя вопрос и не был еще решен до конца, но Никифоров облегченно вздохнул – процесс пошел. Он как-то четко вдруг осознал, что находится в начале нового жизненного этапа и, наверное, не менее интересного.

 Жизнь сложная штука, она может наносить болезненные удары, но может преподносить и такие приятные сюрпризы, которые не иначе как чудом и не назовешь. И это правда. 

А со Светланой они созванивались строго в условленное время, потому что у нее был специальный режим. Профессор Гельцберг, как рассказывала Светлана, результатами своей работы был доволен чрезвычайно, говорил, что медовый месяц они прожили на пять с плюсом, и передавал Никифорову приветы. Света не жаловалась на плохое самочувствие, не говорила о своих переживаниях, но Сергей догадывался, что беременность протекает непросто, и потому очень волновался, звонил каждый день и старался всячески поддержать ее.

Сегодня, они договорились созвониться после обеда. Никифоров включил мобильник, в котором тут же высветилось SMS от Кольцова с просьбой срочно перезвонить. Никифоров набрал его номер.

- Ген, привет, искал?

- Да, Сергей Иванович. Ты что отключился? Тебя тут все обыскались.

- Я тут в парке гуляю. Знаешь, захотелось побыть одному, подумать, поразмышлять. И представляешь, сам не заметил, как весь прошедший год, словно на кинопленке  в одночасье прокрутил.

- Счастливый ты человек, гуляешь, отдыхаешь, но думаю, что это скоро у тебя закончится. Харитонов звонил.

-Что говорил?

- Сам понимаешь, что лишнего он мне ничего не скажет. Просил, чтобы ты срочно с ним связался,сказал что все решено...

-Понял. Спасибо.

- И все? Ну, Вы конспираторы! А что решено-то? … Ладно, надеюсь, сам все расскажешь… А как там Светлана?

- Нормально, сейчас собираюсь ей звонить.

- В таком случае, не забудь, обязательно передавай ей большой привет от всей моей семьи. Ну, давай, держись, удачи тебе Сережа.

Никифоров посмотрел на часы. Наконец-то, ну, наконец-то время связи со Светланой.  И он почувствовал, что соскучился безумно. Г

оворят, что история влюбленных начинается тогда, когда уставшие от одиночества две человеческие половинки, однажды сумели найти друг друга в просторах вселенной. И это не громкие слова, не шаблон, и не фигура речи, это устроение мира, которое проходит через сердце каждого человека.

Линия, на удивление, была свободна, и связь с Крымом, была ясная и чистая.

- Сереженька, все замечательно, все так замечательно, ты даже себе не и представляешь. Это просто чудо, такого не бывает, но, оказывается, бывает…
Родной голос звучал тихо, но удивительно радостно и совсем по девичьи.

А по аллеям Кузьминского парка уже гуляли влюбленные пары, и утки над озером ложились на крыло в прозрачную синь, готовясь к дальней дороге к теплому солнцу.