Санкт-Петербург, Сад Летний, у Короны

Эгрант
                «Бьёт на повал наша сатира!
                Для кого-то сегодня и ворон — «голубь мира»!»
                (Подпись под плакатом в «Окне РОСТА» 1921 г.)

Санкт-Петербург, «Сад Летний», у «Короны»*.
Залюбовался я одной картиной:
Там перекаркивались две вороны —
Ворона - женщина с вороною - мужчиной.

Она — не крупная, фигурой не блестит,
И каркала чуть-чуть картавя,
Имела петербургский вид,
И ударенье в каждом «карке» верно ставя.

Он, взгромоздясь на куст зелёный,
Как бронзовый Крылов на постаменте, восседал.
Блестящим ворон был, как тот металл калёный,
Нехваткой аппетита явно не страдал.

- Ты местная? — ворону он спросил.
- Я петербурженка! Мой, в Питере,  ещё родился дед.
- Меня ж, где только ветер странствий не носил.
- Останемся на Вы — вороны был ответ.

- Ах, больно, Вы, голубушка, худы.
- Живу я просто в Питере давно.
- Ваш город полон гордой красоты,
Но климат здесь, я вам скажу, г...о.

- Здесь Пётр-царь открыл в Европу дверь.
- Мадам, давайте перейдём на «ты».
- Откуда к нам теперь?
- Я прилетел с войны.

- На оперение твоё приятно подивиться.
- От сытости, на фронте, я не мог летать.
В войну воронам есть чем поживиться.
Я думаю, для нас идут друг друга люди убивать.

- Война от нас далече, там, —
Всплеснула крыльями, докаркала — о Боже!
- Прийти она ведь может к вам.
Тогда и ты наешься тоже.

Да мы здесь не причём! —
Вороны тут, в ответ, раздался крик —
Погибнет всяк, кто к нам с мечом!
Типун Вам на язык!

- Опушку подожжёшь, так в чаще жди огня.
- Твой, сударь, клюв, ну, словно помело.
- Ещё, мадам, припомните меня.
- Не каркай, плюнь через крыло.

Тут выстрел пушки полдень возвестил.
И ворон, видевший все ужасы войны, в миг тот от страха сжался.
Из Петропавловки тот выстрел мирным был.
В испуге ж, крыльями взмахнув, наш ворон улетел - не попрощался.

* Фонтан "Корона" в "Летнем саду" Санкт-Петербурга. Там же и памятник Баснописцу Крылову.