Детская логика

Неля Ядыкина
   Приятно удивляюсь детской логике! Ребенок, со свойственной ему непосредственностью, умудряется замечать такие важные мелочи, на которые мы, взрослые, не обращаем внимание.

   Эта история произошла в обычный выходной день. Ко мне приехала внучка Ариша с родителями. Малышке четыре года. Радостно встречая гостей в прихожей и обнимая внучку, я воскликнула:
 - Лучшей мой подарочек — это ты!
Ариша посмотрела на меня, нахмурилась и надула пухлые губки. После небольшой паузы она очень серьезно сказала:
 - Люди не могут быть подарками. Я же не игрушка!
Слова внучки меня огорошили. Ариша не сводила глаз с моего лица, будто чувствуя, что застала бабушку врасплох. Пришлось быстро соображать, как выйти из создавшейся ситуации.
 - Конечно, ты не игрушка. А когда получаешь подарок, то радуешься?
 - Радуюсь! Я люблю подарки!
 - А я радуюсь, как подарку, когда ты ко мне приходишь.
 - Всегда?
 - Всегда. Потому что я тебя люблю.
Внучка задумалась, но только на несколько секунд, а потом произнесла очередную ошеломляющую фразу:
 - Так неинтересно. Хорошо каждый раз получать новый подарок.
Я не успела ответить, так как Ариша убежала в другую комнату, на ходу прокричав:
 - Бабушка, идем играть!

   После обеда я предложила внучке почитать книжку Бориса Заходера «Буква «Я»». Издание еще советское, 1960 года выпуска. Сначала мы посмотрели картинки на первой странице, где в сказочной форме была изображена почти вся азбука, и я стала спрашивать Аришу название букв, которые она знает, превратив этот мини-урок в своеобразную игру. И вот мы дошли до буквы «Р».
 - Что это за буква? Как зовут твоего папу? - подсказала я внучке, чувствуя ее замешательство.
 - Маслобойников, - быстро и уверенно произнесла Ариша такую длинную и непростую фамилию отца.
 - Это фамилия и она не на букву «Р». Вот тебя зовут Ариша, а папу как зовут?
Внучка пожала плечами и ответила тоном, не терпящим возражений:
 - Папа!
 - Хорошо, - продолжила я, придумывая, как выудить из внучки правильный ответ, - Но у папы ведь есть имя и мама его называет, и оно на букву «Р».
Ариша заерзала на стульчике, уставилась в одну точку и сдвинула брови. Я молча наблюдала за внучкой, понимая, что сейчас в ее голове происходит сложный мыслительный процесс. Вдруг личико Ариши расплылось в улыбке, она радостно подпрыгнула и выпалила;
 - Работник! На букву «Р». Когда папа приходит с работы,  мама всегда говорит: «Работник пришел. Будем его кормить». Правильно, бабушка?
 - Правильно, что на букву «Р» - произнесла я, сдерживая смех, - Но у твоего папы есть имя — Роман.
 - Да? - недоверчиво восприняла мои слова Ариша.
Когда я передала этот разговор дочке и зятю, то они рассмеялись. Зять был доволен сообразительностью своей девочки, а дочка пояснила:
 - Я при ней действительно никогда не называю Романа по имени. Он у нас только «папа». А насчет слова «работник» - это Ариша точно подметила. Вот так детская логика!

08.06.2022г