Время Русь собирать!

Владимир Шувалов
 В 1837 году произошла роковая дуэль между Александром Пушкиным и Дантесом. Француз, приехавший в Россию «на ловлю счастья и чинов», как сказал М.Ю.Лермонтов, явился причиной гибели гения русской литературы: «…Смеясь, он дерзко презирал Земли чужой язык и нравы; Не мог щадить он нашей славы; Не мог понять в сей миг кровавый, На что он руку поднимал!..». А в 1846 году (и десяти лет не прошло со времени смерти Пушкина) во Франции вышел в свет роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Главный герой этого романа тоже носит фамилию – Дантес. Что это простое совпадение? Может Дюма ничего не знал о дуэли, о гибели поэта? Это маловероятно, поскольку об этом знала вся просвещённая Европа. Зачем же тогда понадобилось знаменитому французскому романисту давать главному положительному герою романа фамилию убийцы великого русского поэта. В цивилизованном обществе это не принято. В романе Эдмон Дантес мстит своим обидчикам за сломанную жизнь, за разрушенную любовь, за долгие годы тюремного заключения, куда он попал по ложному доносу. За что же мстит Дюма России, Пушкину? Не понятно. На мой взгляд, здесь французский романист просто проявил свойственное многим европейцам неуважение к традициям и ценностям нашей культуры. Печально, если это так. Да что там говорить о европейцах, если наши отечественные деятели поступают порой не лучше иностранцев. 1 июня 1988 года на Х1Х партконференции (той самой, с которой началось разрушение Советского Союза) выступил писатель Юрий Бондарев и сравнил перестройку со взлетевшим самолётом, не знающим куда ему приземлиться. Время показало, насколько прав оказался писатель в своих опасениях. После конференции группа литераторов, стоящих на либеральных западнических позициях развернула настоящую травлю Бондарева. Особенно преуспел в этом известный поэт Евгений Евтушенко. В своём пространном интервью газете «Книжное обозрение» он на полутора страницах поливал грязью киноэпопею «Освобождение», в создании которой Бондарев принимал активное участие. Это грандиозное кинопроизведение, показывающее величие подвига советского народа в войне с фашистскими захватчиками, Евтушенко и К считали позорным пятном в истории советской кинематографии, поскольку в нём впервые за долгие годы вновь положительно трактовалась фигура Сталина. «В фильме «Освобождение», -говорил в интервью Евтушенко, - Сталин снова предстал обаятельным… Это… очень опасный момент». Видимо уже тогда, в конце 80-х годов, Евтушенко в оценке наших национальных героев больше ориентировался на мнение западных «спецов», чем на мнение своих сограждан. А в 1991 году вообще подался с семьёй за океан в поисках счастья. И это после своих антиамериканских поэм, после песни «Хотят ли русские войны?», после стихотворения «Свобода убивать» (об убийстве президента Америки Джона Кеннеди), в котором есть такие строки: «И звёзды словно пуль прострелы рваные, Америка на знамени твоём!» Вот так: клеймил, клеймил Америку позором, а потом взял да и уехал туда жить?! Америка с тех пор не стала меньше убивать. Совсем наоборот. Вспомнить хотя бы интервенцию НАТО против Югославии без санкции ООН, агрессию американцев под надуманным предлогом в Ирак опять же без разрешения ООН и казнь Саддама Хусейна, бесцеремонное воздушное вторжение в Ливию и дикую расправу над Муаммаром Каддафи. Если кто-то сомневается в том, кто заказал Каддафи, пусть в интернете посмотрит ролик, где запечатлена реакция госсекретаря США Хиллари Клинтон на смерть ливийского лидера. Она воскликнула: «Вау!», когда ей сообщили о его смерти, и просияла. Но вернёмся к противостоянию литераторов: патриотов-державников, наиболее последовательным из которых был писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев и либеральных демократов-западников, наиболее известным из которых был Евгений Евтушенко. Поняв, что в открытом бою им с Юрием Васильевичем не совладать, западники поменяли тактику. Они решили просто вычеркнуть его имя из общественной жизни страны: не упоминать нигде о его произведениях, не приглашать на встречи, закрыть для него радио, телевидение, в общем, сделать вид, что такого писателя не существует. Наивные люди! Разве можно спрятать гору, забросав её комьями грязи?! Не зря поэт Сергей Викулов в стихотворении «Постоянство», посвящённом Бондареву, сравнил его с вечнозелёными елями: Славлю постоянство гордых елей, Потому как ели не из тех, У кого семь пятниц на неделе, Кто взирает робко снизу вверх! Рыжей бровью поведёт лишь осень, Как уже готовы все в лесу Порыжеть и даже вовсе сбросить С плеч своих зелёную красу. Только ели - не бывало сроду, Чтобы перекрасились до пят, - Несмотря на рыжую погоду, Хоть руби, зелёные стоят. Мало! Даже в белые метели, Даже в холода, когда вода Замерзает, не сдаются ели, Не меняют цвета и тогда! Вот они стоят - сам чёрт не страшен, - Отряхают белое с боков. Здорово похожие на наших Очень зимостойких мужиков Засугробит всё вокруг – не дрогнут. Лишь сгореть, как свечка на ветру, Могут ели. Большего не могут. Мне такой характер по нутру! Бондарев продолжал спокойно заниматься своим делом - писать книги. Находил при этом способы показать поступками свою гражданскую позицию. В 1994 году он отказался принять награду из рук Ельцина, как одного из главных виновников развала СССР. А когда журнал «Наш современник» решил напечатать на своих страницах роман Солженицына, ещё одного деятеля, вскормленного на западных хлебах, Бондарев вышел из состава редколлегии журнала. Заговор замалчивания творчества Юрия Бондарева продолжается до настоящего времени. В 2007 году либеральные российские СМИ с большой помпой отметили очередной юбилей Е.Евтушенко. Про 85-летие Юрия Бондарева (в 2009 г.) ни одно из этих изданий и телеканалов не вспомнило. Всматриваюсь я в ряды либералов-западников и думаю, сколько же их развелось, этих последователей Дантеса, ведущих методичный «обстрел» нашей истории, нашей памяти, нашей души. Вот пример ещё одного такого «выстрела». Недавно посмотрел фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» (2010 г.). В нём развиваются те же идеи, что и в пресловутом интервью Евтушенко. Странный, маразматического вида, вызывающий отвращение Сталин и прогибающиеся перед ним, готовые выполнить любой его каприз заслуженные маршалы. Задаёт тон всему фильму эпизод в самом его начале: в своём страшном сне комдив Котов (его играет Н.Михалков), герой гражданской войны, заслуженный военачальник, на приёме у Сталина, в присутствии Будённого, Ворошилова и зловещего Берии, тычет вождя лицом в стоящий перед ним торт. Прижимает что есть силы голову Сталина к торту и при этом диким голосом орёт от ужаса. Ну что тут можно сказать, как прокомментировать!? Мерзость, одним словом. Сергей Михалков, отец режиссёра, наверное, в гробу перевернулся. Ведь он был олицетворением этого времени. Текст гимна, написанный Сергеем Михалковым, Сталин утвердил в качестве официального гимна Советского Союза. А сын Михалкова теперь Сталина лицом в торт. Кто-то скажет, не надо путать поступки вымышленного кинематографического героя с поступками артиста, играющего этого героя. Но разве не семейство Михалковых заявило уже не в кино, а в реальной жизни, едва успели отгреметь контрреволюционные залпы, что они вовсе не МихалкОвы, а наследники старого дворянского рода – МихАлковых? А сейчас, разве не Никита Михалков открыто заявляет о необходимости введения монархии в России? (Быстро же он переориентировался!). Продолжая эту логическую цепочку, я пришёл к выводу, что издевается над Сталиным, над памятью о нём, не прославленный комдив Котов, а известный сценарист, актёр и режиссёр Никита МихАлков. Видимо, в следующем фильме мы увидим героя Никиты МихАлкова, танцующим (прости, Господи!) на могиле своего отца. Сейчас трудное, переломное время. Наступает момент истины. НАТО во главе с Америкой, после создания хаоса в арабском мире, поставило в повестку дня создание такого же хаоса в мире славянском, в первую очередь в России и в Украине. Уже высказываются угрозы в адрес лидеров России, что они закончат так же как Каддафи. Уже дана команда «Фас!» всем западным информационным каналам, для дестабилизации ситуации в России. «Пятая колонна», отрабатывая западные гранты, с утроенной энергией принялась разрушать страну. Мол, сумели развалить СССР, развалим и Россию. Украина же, как цветок в проруби, болтается между Западом и Востоком, не зная, к какому берегу пристать. Неужели не понятно, что только в братском единстве славянских народов мы – сила! В одиночку в этом мире не выживешь. Сожрут и не подавятся! Запад есть Запад, а Восток есть Восток. И вместе им не сойтись никогда! Вот почему вслед за Михаилом Ножкиным - патриотом, сторонником КПРФ (поэтом, актёром, певцом, гражданином), кстати, в киноэпопее «Освобождение» исполнившим роль лейтенанта Ярцева, (погибает при спасении людей из затопленного берлинского метро), вслед за Ножкиным я повторяю слова из его песни: ВРЕМЯ РУСЬ СОБИРАТЬ!

p.s.Эта статья была написана ещё в 2018 году. Тогда вопрос о "пятой колонне" не стоял ещё так актуально как сейчас, во время специальной военной операции. А сейчас, надо признать, что Никита Михалков в своей программе "Бесогон" суёт мордой в торт тех, кого и я бы совал. Только я бы их не в торт окунал, а в субстанцию, для них значительно более подходящую. Похоже, что он всё же больше МихалкОв, чем МихАлков.               Владимир Шувалов.