В системе

Владлен Малышев
Коллективное сознание - это замкнутый круг, где вся система коллективной самоидентификации зиждется на слепой вере в созданный круг, как оплот и убежище, где общее выше частного, а частное - ничто. Нормой в таком кругу становится всё, что считается общим понятием, словом и действием, независимо от того, что думают, говорят и делают те, кто за пределами круга. Не нормальным считается всё, что присходит вне его. Любая критика, непонимание и противодействие извне воспринимаются, как недружелюбность и угроза кругу.

Любой индивид, ставший частью этого круга, уже не в силах рассмотреть и осознать происходящее внутри и за его пределами, поскольку собственное сознание замещается коллективным. Попадая в зависимость большинства связь с собой утрачивается, как плата за членство в этом большинстве.

Индивидуальное сознание в кругу не признаётся и растворяется в общественном сознании, где любое инакомыслие невозможно в принципе. Идея/идеалы становятся общим разумом по типу единой нейросети. Внутри круга находятся его идеи и перевоспитываемые, которых система наказывает давлением сжимаемого изнутри круга. Либо система перемалывает находящихся внутри со своими идеями и делает вновь частью себя, либо выбрасывает наружу, нередко искалечив с невозможностью восстановится до уровня индивидуального сознания. Часто изгнанные из круга остаются социальными инвалидами, которые не в силах адаптироваться к условиям существования вне системы. Это те, кто шёл не против существования самой системы и её идеалов, а хотел её изменить или перестроить, нарушая общие её законы. То есть - это не предатель, а заблудшая овца, которую либо съедают, либо возвращают в стадо. Но есть и те, кто стал частью круга случайно, из любопытства или безисходности.

Быть индивидом вне системы - великое личное событие и победа, поскольку живым (духовно или физически) крайне редко кому удаётся выйти из коллективного сознания в системе. Войти в неё без вреда для свободного общества - редкость, выйти из неё без вреда для самого себя - большая редкость. Родиться свободным и никогда не быть захваченным системой - скорей не удача, а личный выбор, основанный на желании быть не частью чего-то большего, а быть самим собой с самим собой.