Как я был инвестором

Сергей Петрович Мор
          Помню,  как  сейчас,  тот  день 20  апреля  2019  года,  когда  я  закончил  свою  многолетнюю  трудовую  деятельность  и  вышел  на  заслуженный  отдых. В  связи  с  этим  знаменательным  событием  в  моей  жизни  предприятие,  на  котором  я  работал,  выдало  мне  неплохое  выходное  пособие. Так  гуманно  оно  поступало  со  всеми  новоиспечёнными  пенсионерами. Такое  богоугодное  дело  было  обусловлено  отчасти  благодарностью  за  многолетний  труд,  а  отчасти  чтобы  у  уходящих  был  стимул  освободить  место  молодым, которым  до  пенсии  трубить  ещё  не  один  десяток  лет.

          Я  не  придумал,  куда  можно  потратить  с  пользой полученные  средства.  Поэтому  и  решил  пристроить  их  в  банк,  чтоб  они  хоть   как – то  не  обесценились.  Прождав  некоторое  время  в  очереди  в  большом  зале  банка,  я  со  своей  проблемой  попал  к  опытной  операционистке,  которая  предложила  мне  из – за  низких  ставок  по  депозитам  от  3  до  5 %  годовых  сделать  инвестиционный  вклад.  Он  предусматривал  вложение  моих  средств  в  акции  известных  мировых  брендов  на  3  года,  страхование  моей  бесценной  пенсионерской  жизни  и  обещанный  доход  значительно  выше,  чем  на  депозитах.  Я  начал  задавать  вопросы  по  сути  поступившего  предложения.  Операционистка  пригласила  бывшего  в  этот  день  в  этом  филиале,  я  так  понял,  регионального  куратора,  вместе  с  которым  появился  ещё  какой – то  работник.  Сообща  они  начали  мне  расписывать  все  выгоды,  перспективы  и  прелести  жизни  инвестора.  Здесь  бы  мне  и  насторожиться  от  такого  внимания  к  моей  скромной  персоне. Но  всё  же  в  конце  концов  возвеличивание  высокого  звания  инвестора  возымело  своё  действие. Я  почувствовал  свою  небольшую  роль  в  развитии  ведущих  экономик  развитых  стран  и  согласился.

          Инвестиционных  программ  мне  предложили  две. Разбив  свои  деньги  на  две  неравные  части,  я  за  полчаса  с  помощью  слаженного  коллектива работников  банка оформил  два  увесистых  пакета  документов. В  них  были  расписаны  всевозможные  варианты  развития  событий,  приложены  различные  графики  роста  доходов  по  инвестициям. Почувствовав  гордость  за  свою  принадлежность к  привилегированному  классу  инвесторов,  я  довольный  вышел  из  банка.

          Время  и  деньги  с  этого  момента,  как  я  считал,  начали  работать  на  меня. Про  незабываемого  Лёню  Голубкова  я  тогда  даже  и  не  вспомнил. В  личном  кабинете  можно  было  следить  за  ростом  моих  доходов. Правда,  чтобы  его  завести,  пришлось  сканировать  каждую  страницу  договора  и  выполнить  ещё  кучу  непростых  условий. С  большим  трудом  я  их  кое – как  выполнил  и  теперь  мог  любоваться  плавным  ходом  различных  кривых,  включая  курсы  доллара  и  евро.

           Где – то  через  год  мои  чувства  инвестора  несколько  притупились,  они  отошли  на  задний  план,  уступив  место  повседневным  заботам.  А  здесь  ещё  нагрянула  мировая  пандемия,  мир  изменился,  наши  о  нём  представления  тоже.  А  кривые  на  графиках,  обещавших  мне  финансовое  благополучие,  начали  давать  сбои.  Но  делать  было  нечего,  назад  деньги  вернуть  было  уже  нельзя. Со  временем  кривые  как – то  выпрямились,  вселяя  надежду  в  благоприятный  исход  этого  отнюдь  не  безнадёжного,  как   казалось  мне  тогда,  предприятия. На  волне  пандемии  пролетел  второй  год  моей  инвестиционной  деятельности. А  к  концу  срока  инвестирования  напасть  стала  отступать,  открывая  радостные  горизонты  для  всех  инвесторов  мира.
 
         Срок  моего  пребывания  в  роли  инвестора  подходил  к  завершению.  Но  тут  подоспела  необходимость  проведения  специальной  военной  операции  на  Украине.  Мир,  не  успев  оправиться  от  последствий  пандемии,  перевернулся  ещё  раз. На  фоне  таких  событий  в  крайний  день  апреля  наступил  последний  день  моего  пребывания  в  роли  инвестора.

          На  второй  рабочий  день  между  праздниками  я  был  в  банке,  предвкушая  получения  своих  денег  и,  как  я  надеялся,  приличных  для  инвестора  дивидендов.  После  получасового  ожидания  я  попал  к  окошку,  в  котором  после  небольшого  совещания  с  коллегами  мне  приятного  вида  молодая  работница  отказала  в  выдаче  моих  честно  заработанных  денег.  Так  просто  их  получить  было  нельзя.  Вложить  их  можно  было  в  течение  получаса,  а  вот  такое  же  быстрое  их  возвращение  было  явно  не  предусмотрено.  Мне  предложили  приехать  в  банк  на  четвёртый  рабочий  день,  в  понедельник  11 – го  мая,  что  я  и  сделал. Получасовое  ожидание  в  очереди  стало  уже  привычным  для  меня. Ещё  10  минут открывалась  специальная  программа,  в  которой  интересующих  меня  данных  не  оказалось. Опытная   операционистка,  видя  моё  возбуждённое  состояние  и  чувство  законного  возмущения,  позвонила  по  нужному  номеру  какой – то  Кате. А  та  обещала,  что  мои  данные  успеют  дойти  в  нужное  место  завтра  после  обеда. На  всякий  случай  я  уточнил,  что  послеобеденное  время  в  этом  банке  начиналось  после  14 -00. 

          На  следующий  день,  я  с  двух  часов  после  полудня  уже  ждал  в  очереди  привычные  полчаса.  В  этот  день  ожидание  затянулось  чуть  дольше,  спецпрограмма  была  установлена  только  у  нескольких  операционисток.  В  окошке  сегодня  была  уже  другая  хозяйка,  молодая,  но  уже  поднабравшаяся  опыта.  Жизнь  банковская,  видно,  учит  быстро.  После  оглашения  моих  нужд  у  неё  сразу  же  возникло  желание  меня  отфутболить,  не  открывая  программу.  Наша  с  ней  любовь  к  этому  виду  спорта  проявлялась  совсем  по – разному. Изо  всех  сил  сдерживая  чувство  законного  негодования,  я  объяснил  этой  работнице  банка  ситуацию  и  тоном,  не  терпящим  возражения,  предложил  ей,  не  теряя  время  и  мои  нервы,  открыть  нужную  программу.  То  ли  оказал  действие  мой  солидный  вид,  то  ли  проявившееся  в  полной  мере  моё  чувство  законного  негодования,  а  может,  и  то  и  другое.  Молодая  операционистка,  потупив  виноватые  глаза,  молча  запустила  программу. Та,  чувствуя  и  за  собой  некоторую  вину  передо  мной,  на  этот  раз  вместо  обычных  10  минут  запустилась  аж  за  7.  И  не  просто  запустилась,  но  и  выдала  нужные  мне  данные.  Потупив  свои  глаза  ещё  ниже,  пристыженная  девица  распечатала  кучу  всяких  бланков,  после  подписания  которых  мне  было  обещано  в  течение  аж  30 !  рабочих !  дней  перечисление  причитающихся  мне  моих  денег  на  мой  текущий  счёт.  До  начала  спецоперации  на  Украине  это  делалось  в  течение  10  дней,  так  передо  мной  попытались  оправдаться  за  такую  задержку.  При  этом  меня  уверили,  что  в  день  поступления  денег  на  мой  счёт  я  могу  их  снять  без  предварительного  заказа.  Моей  последней  просьбой  было  узнать,  сколько  же  я  заработал  на  своих  инвестициях  за  эти  нелёгкие  3  года?  Озвученные  суммы  привели  меня  в  состояние  крайнего  восторга,  смешанного  с  неподдельным  чувством  глубокого  разочарования  результатами  своей  инвестиционной  деятельности.  Выходило,  что  по  одной  программе  получилось  менее  2 %,  а  по  второй  -  чуть  больше  3 %  годовых.  Вот  так  я  жестоко  обманулся  в  своих  ожиданиях  от  инвестиций.  Может,  и  оказали  влияние  на  результаты  пандемия,  спецоперация  и  другие  неблагоприятные  условия.  А  может,  больше  сказался  тот  открывшийся  факт,  что  от  моей  суммы  целых  11, 8 %  пошло  на  оплату  операций  по  договору  и  премию  сагитировавшему  меня  работнику.  Да,  и  сама  система  построена  на  скрытии  этого  параграфа  в  договоре  и  одурачивании  начинающих  инвесторов. Вот  так  я  был  инвестором  в  непростые  для  всего  мира  годы.

          P. S.  Пошёл  уже  20 – й  рабочий  день  моего  ожидания.  А  на  текущем  счёте  по – прежнему  стойко  красуется  издалека  заметный  0,  вызывающий  одновременно  нарастающую  тревогу  и  робкую  надежду.  Хотелось  бы  пожелать  читателям  удачных  инвестиций,  но  боюсь,  что  такое  пожелание  может  быть  воспринято  неоднозначно. Поэтому,  от  него  я  лучше  воздержусь.
         P. P. S. И вот на 25-й и 27-й  день  ожидания  я  увидел  на  своём  счете  свои  деньги. Только  это  были  суммы,  которые  я  вложил  три  года  назад,  без  дохода. В  банке я  долго  пытался  выяснить, где  же  мой  доход  за  три  года  инвестиций? Программы  у  моей  операционистки  за  два  часа  моего ожидания  у  окошка  так  и  не  заработали. Похоже,  моё  возбуждённое  и  возмущённое  биополе  вырубило  их. В  конце  концов  начальница  отдела,  которую  я  выловил  в  коридоре, подвела  меня  к  сотруднице  страховой  компании,  дежурившей  в  банке,  и  обе  мне  объяснили,  что  в  данный  момент  мой  инвестиционный  доход  не  может  быть  выплачен  ,  якобы,  из - за  санкций. Та  предложила  мне  позвонить  в  головной  офис  страховой  компании  в  столице  и  потребовать  от  них  гарантийное  письмо  на  выплату  моего  дохода. Я  дозвонился  туда,  но  там  ни  о  каких  гарантийных  письмах  не  слышали  и  обещали  в  течение пяти  рабочих  дней  со  мной  созвониться.
Дней  через  10  мне  всё - таки  позвонили  и  предложили  прислать  на  мой  адрес  и  моё  имя  информационное  письмо  с  обоснованием  невозможности  выплаты  моего  инвестиционного  дохода  из - за  санкций. Больше  они  ничего  мне  предложить  не  смогли.  Печальная  история  о  том,  как  я  был  инвестором,  продолжается!