Неизвестный призрак Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


-   Тая, заходи! – крикнула ей в ответ Мила, а сама встала и направилась к калитке. – Я тебя не вижу, где ты?

Следом за Милой вскочила со своего места и хозяйка, считая своим долгом лично пригласить городскую гостью к столу. Тая это заметила и, чтобы не обидеть именинницу, заставляя её вернуться к остальным, ещё раз громко сказала:

-   Мила, мне нужно поговорить с тобой наедине.

-   Да? – Мила остановилась и оглянулась назад, слыша за собой стук каблуков, её кума, с некоторым разочарованием, тоже остановилась, понимая, что она лишняя. А Мила лишь пожала плечами, мол, что поделаешь…

-   Я здесь. – предупредила Тая подругу, когда та показалась за воротами. Тая отошла от двора именинницы на несколько десятков метров. Вдруг кто услышит её откровения и потом засмеют, она и Миле боялась говорить, а если товарка не поверит? Молодая женщина уже сама себе не верила, не приснилось ли ей это? А вторая причина, почему она удалилась, это музыка. Ну не даст нормально пообщаться, слишком громкая.

-   Тая, что случилось, почему ты не хочешь заходить? Я куму предупредила, она не против, все хотели с тобой познакомиться… - Мила прервала свою речь, услышав всхлипывание подруги.

-   Таечка, да что такое, тебя обидели?

-   Мил, что у вас тут происходит? Я пошла к тому дому, а там какой-то неизвестный призрак… - она только хотела сказать, мол, ты, наверное, думаешь, что я сбрендила? Но тут же услышала:

-   Почему это неизвестный? Очень даже известный. Это призрак столичного профессора.

Тая аж захлебнулась своими словами:

-   Так ты знала???

-   Конечно! У нас все об этом знают.

-   Тогда… Тогда почему меня не предупредила? – вновь заплакала Тая.

-   Какого чёрта ты туда ночью попёрлась? Ты же обещала, что отправляешься на прогулку днём, туда и обратно… Тай, ну не плачь, пожалуйста, а то я сама сейчас разревусь. Я так рада, что ты цела и невредима.

-   Я и пошла днём. А потом там уснула на траве. Проснулась, а оно идёт прямо на меня. Потом в ушах прозвучало «убирайся!», я и дала дёру. – Тая старалась не плакать, зато дрожала всем телом и заикалась, вспомнив своё недавнее кошмарное приключение.

-   Успокойся, Таечка. Давай присядем на лавку. Я теперь редко шпильки ношу, ноги, ужас как устали… Я ведь специально вам с Арсением не рассказывала про призрака, очень опасалась, что вы не приедете. И за тебя нисколько не волновалась, я бы в жизни не подумала, что ты туда ночью пойдёшь. Днём-то он в могиле лежит, а как тёмное время суток, так и начинаются движения…

-   Ты так спокойно об этом говоришь, вроде это не призрак, а обыкновенный человек, который проживает в старинном доме.

-   Тай, ну я с детства об этом слышала, мы привыкли к этой реальности ещё с пелёнок. Для нас это, как здрасьте, понимаешь?

-   Не очень. Наверное, этот призрак никого не обижает?

-   Да как сказать… Вот слушай, началось это с тех пор, как профессор приехал в наши края и выкупил этот дом. Стал потихоньку заниматься ремонтом. А прикатил он сюда со своим помощником и двумя малолетними сыновьями.

-   Да, я читала об этом.

-   Хорошо. И вот однажды в игровую комнату к мальчикам заползла огромная анаконда…

-   Что? Откуда у вас такие змеи? Боже, куда меня занесло…

-   Да нет у нас таких змей. Просто один наш местный поймал её в пруду, ещё совсем крохой. Видимо, у кого-то рука не поднялась убить, вот он и выпустил змейку на волю, в надежде, что та всё равно замёрзнет в зимние холода. Она бы и замёрзла, наш климат не для этих неженок. Ну вот, а наш деревенский построил ей вольеру в сарае, и она там за несколько лет превратилась в большущую змеюку, способную кого хочешь отправить на тот свет. Как-то анаконда выбралась из своей клетки и прямиком отправилась на природу. Видимо, тот дом попался на её пути, она и залезла в него. Дети испугались и выпрыгнули со второго этажа. Как раз под окнами был навален кучками мусор: битые стёкла, штукатурка. Профессор занимался ремонтом, я говорила. Не сам, людей нанимал. И вот пацаны угодили на это битое стекло и камни, и погибли. Один из них ещё был жив, но по дороге в больницу, тоже скончался. Профессор отвёз тела в столицу и похоронил детей рядом с их матерью, а сам вернулся в деревню. Он с нетерпением ждал суда для нашего местного, пожилой мужчина хлопотал за более суровое наказание, но так и не дождался, сердце не выдержало. Вот он и ходит теперь, душа его, потому что не обрела вечный покой. Профессор до сих пор считает виновным того хозяина анаконды, ведь по его вине погибли двое любимых сыновей. Все так думают.

-   А с анакондой что?

-   Её пристрелил помощник. Дети кричали, он и прибежал. Ты спросила, мол, местных он не обижает? У нас мужик один несколько суток караулил призрака. И как-то утром жена его объявила, что Петя не вернулся ночью домой. Чуть ли не всей улицей пошли на поиски, обнаружили его тело под забором пресловутого особняка. А ещё бабка тут у нас, Лукерьей Тихоновной звали, она и вовсе не верила в существование призрака. И в доказательство своих слов - привязывала корову рядом с теми местами. Мол, не боюсь и вообще, никого тут нету. И корова вскоре приказала долго жить. А ещё пацаны туда местные ходили. Один из них, на спор, добрался ночью к порожкам дома и крикнул, мол, призрак, я тебя не боюсь. И сразу пулей помчался к друзьям, стоящим поодаль. А на обратном пути, всем ничего, а он ногу сломал на ровном месте.

-   Понятно. Все эти события давно происходили?

-   Давно, Таечка. А когда погибли дети профессора, то нас с тобой ещё и на свете не было.

-   Я почему спросила… Пацаны те живы ещё, которые туда бегали?

-   Живы. Только один здесь, что ногу сломал. Остальные уехали отсюда.

-   Из-за призрака?

-   Нет. Выучились в городе, там и остались.

-   Ты скажешь мне, где живёт этот пацан?

-   Это уже не пацан, он немного нас старше. Скажу, конечно. А зачем он тебе?

-   Ещё сама не знаю. Просто хочу поговорить.

-   Ладно. Я расскажу, где его хата.

-   Знаешь, Мила, я бы не поверила в эту сказку, никогда, если бы сама лично не видела этого призрака. – Тая поёжилась. - Это очень страшно.

-   Верю. А я здесь живу, но, как говорится, не довелось. Зачем судьбу испытывать?

-   И правильно. – согласилась Тая, после небольшой паузы. - Но почему вы никому не говорите, властям или учёным каким-нибудь? Как жить по соседству с призраком и хранить это в тайне?

-   Ну, во-первых, тайну невозможно сохранить, если о ней знает такое количество людей. Просто, понимаешь, никто не верит, ведь у каждого посёлка есть какие-то свои секреты, мифы, приметы и легенды. Вот и думают, будто и у нас что-то подобное… А говорить – говорили. Участковому. Тот посмеялся и велел успокоиться. Вот и живём дальше, а что делать? 

«Жизнь не бывает гладкой, постоянно нужно за что-то бороться. У кого-то здоровье подводит, а кто-то страдает в семейной жизни, а где-то призраки бродят. Это лишь минимум примеров, которые могут испортить счастливое существование под этим солнцем. В каждом поселении есть что-то своё, не совпадающее с нормативами обычной жизни, ведь даже в космосе нет ничего абсолютно идеального. Но жить-то всё равно надо, не знаю, может, мириться с чем-то, как с неизбежным. Когда удаётся договориться со своим внутренним "я", то становится много легче, даже привыкаешь к этому. Вот и деревенские также. Для них призрак – это часть их самих, как само собой разумеющееся. Наверное, убери его и они по нему скучать начнут… Бред какой-то. – думала Тая. – Скажи кому – не поверят.»