Тельняшка. IV. Глава 13. Я остаюсь...

Игорь Шулепов
БУРСА (ЧАСТЬ IV)

Я ОСТАЮСЬ...

В конце мая, когда второй семестр подошёл к концу и экипаж «Надежды» был окончательно сформирован, у меня с Петровичем состоялся серьёзный разговор…
Приготовления к плаванию на паруснике шли полным ходом.
Счастливчики, которые в результате полугодового марафона вошли в состав экипажа «Надежды», форсировали зачёты и усердно готовились к экзаменам. По плану сразу же после окончания сессии добрая часть нашей роты должна была отправиться в Санкт-Петербург.
По слухам, «Надежда» должна была вот-вот сойти со стапелей в Гданьске, а посему первый экипаж фрегата, состоящий из курсантов нашей доблестной 10-й роты, должен был отправиться на борту фрегата из Польши во Владивосток.
Курсанты, по милости божьей вошедшие в состав экипажа парусника, с нетерпением ждали этого знаменательного события и прилагали все усилия, чтобы вовремя сдать сессию и оказаться на борту «Надежды». И только одного меня не радовала перспектива отправиться в плавание на паруснике с таким прекрасным именем…
Уважаемому читателю может показаться странным моё поведение.
И в самом деле, удача ведь сама шла ко мне в руки! Так-то оно так, да не совсем…
Ну как вам объяснить, в чём была загвоздка?
Понимаете, ещё в детстве я подметил, что во всех книгах и фильмах обязательно присутствует любовь. То есть любовь, которую испытывает мужчина к женщине.
Поскольку я тогда был мал, и мне было неведомо это прекрасное чувство, соответственно, я был до крайности возмущён этим фактом. Ну, скажем, читаешь книгу «про пиратов». А что такое книга «про пиратов»? Это сплошная морская романтика! И вдруг, бац, на сто двадцатой странице обязательно появится какая-нибудь белокурая красотка, в которую непременно влюбится наш главный герой! А дальше начинаются вздохи-охи, переживания, которые, во-первых, мне совершенно непонятны, а во-вторых, наш герой, вместо того чтобы вести настоящую пиратскую жизнь — бороздить моря и океаны, грабить торговые суда, предлагает этой дамочке свою руку и сердце. На что дама, изрядно вымотав нашему герою душу и нервы, всё-таки даёт своё согласие при условии, что тот перестанет заниматься своим чёрным промыслом. И ведь самое обидное, что наш отчаянный герой соглашается!
И ведь какой дурак! Зачем он это делает? Ну на кой ему эта белокурая красавица, когда у него есть собственный корабль, экипаж, уйма золота и полная свобода?!
Я искренне так считал. Правда, чуя, что здесь есть какой-то подвох, всё-таки поинтересовался у мамы, почему, мол, так происходит? На что мудрая мама мне ответила, что это любовь и я всё равно ничего не пойму, пока не вырасту…
Так вот, я вырос.
И, как положено герою, встретил свою красотку и, конечно же, без памяти влюбился в неё.
И вот тогда-то на собственной шкуре ощутил, что такое любовь!
Я долго думал, прежде чем принять решение. С одной стороны — рейс на паруснике обещал быть весьма увлекательным и интересным, с другой стороны — я не хотел надолго расставаться с любимой. Пораскинув как следует мозгами, я принял окончательное решение и отправился к Петровичу.
Командир встретил меня весьма дружелюбно, ведь он даже и не догадывался о цели моего визита.
Поговорили о том о сём, после чего я, неожиданно для себя, заявил Петровичу, что собираюсь жениться и поэтому прошу его вычеркнуть меня из списков экипажа «Надежды».
Петрович был обескуражен моим заявлением. Правда, на удивление, он понял мои слова по-своему:
— Залетел, что ли?
— Сергей Петрович, я не хочу обсуждать это! — решил отвертеться я от объяснений.
— Понятно, значит, залетел! Ты хорошо подумал насчёт «Надежды»? Знаешь, сколько претендентов на твоё место в экипаже?
— Знаю, товарищ командир! Вычёркивайте меня из списка, зачем я буду чьё-то место занимать!
— А ведь пожалеешь, ещё как пожалеешь! Такой шанс выпадает только раз в жизни! А ты его упускаешь со своей женитьбой! Мог бы и подождать! Эх, молодо-зелено!
— Мог бы, подождал бы…
— Иди давай уже, Казанова х@eв! — пошутил напоследок Петрович и указал мне на дверь.
Так я по собственному желанию был исключён из списков экипажа «Надежды».
Однако обвести свою судьбу вокруг пальца мне всё же так и не удалось, как я ни старался…

Фото из архива курсантов ДВВИМУ: легендарный "каблук" (шеврон) курсанта ДВВИМУ.