Домой

Лауреаты Фонда Всм
ТАТЬЯНА АГГУРИЕВА - http://proza.ru/avtor/tmaxim - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮР "ОНА СИДЕЛА НА ПОЛУ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

           Она сидела на полу игровой комнаты у стеллажа с книжками вполоборота к двери. На поникшей голове воинственно топорщился коричневый бант, стянувший тонкие светлые волосики в хвост. Клетчатое платьице не доставало до худеньких коленей, и она судорожными движениями пыталась его одёрнуть. Разутая – тапочки лежат поодаль; сквозь дырку в колготках торчит голый большой палец.
           Палец стал последней каплей. Виктория почувствовала, как на глаза навернулись слёзы и медленно поползли по щекам, а к горлу подкатил ком, и возникло ощущение, что её немедленно вырвет прямо на потёртый ковёр на радость воинственно настроенной директрисе детского дома, которая открыто возражала против удочерения, с неодобрением выдвигая потенциальным родителям аргументы: «Своих трое – куда вам чужой?! Зачем???» Тем не менее, процедуру они с Антоном выдержали достойно – муж держал себя в руках, что стоило ему неимоверных усилий, и на резонный вопрос комиссии, не испытывает ли он опасений в связи со столь ответственным шагом, не моргнув глазом, ответил, что «да», мол, «испытываю, да  ещё какие: крем для бритья в ванной поставить некуда – косметика сплошь; шутка ли – четыре женщины в доме, а теперь будет пять». Виктория, не удержавшись, незаметно ткнула супруга локтем в бок, благо сидели они рядом на узком кожаном диванчике, и прошипела чуть слышно: «Я тебе полку выделю!»
            Шестнадцатилетние близняшки Анна и Алла и младшая, восьмилетняя Маруся, чью трагически осиротевшую подружку мама и папа твёрдо решили взять в семью, с нетерпением ожидали, когда закончится томительно затянувшийся процесс оформления документов. В честь приезда Златы сёстры до блеска отмыли квартиру, развешали воздушные шары, натянули самодельный плакат «Добро пожаловать!». Намечался пир горой – Виктория чуть в обморок не упала вчера, пока готовила, но виду не подала: «Ничего, третий раз – не первый, справлюсь! А для токсикоза всё-таки рановато…» Прислушавшись к сигналам тревоги, подаваемым организмом, Виктория вознамерилась в ближайшие дни встать на учёт в перинатальный центр.   
          Наконец подъехал задержавшийся на работе муж, и дело двинулось. Комплект документов лежал в объёмистой папке на директорском столе: осталось поставить последние подписи и – домой! Пришло время собирать Злату. «Злата, деточка, привет! Мы за тобой приехали!!» – едва услышав знакомые голоса, малышка вскочила, босиком подбежала к стоящим на пороге комнаты Виктории и Антону и обхватила их обоих тонкими ручонками. Антон закашлялся, стараясь скрыть волнение, и подхватил Злату на руки – она уткнулась лицом ему в шею, горячие слёзы потекли за воротник рубашки. «Ну что ты… Не плачь… Сейчас домой поедем… Девчонки ждут... Мама Вика столько вкусного приготовила…  И мороженое в холодильнике…» При слове «мороженое» всхлипывания утихли – Злата, порывисто вздохнув, обняла его ещё крепче.
          Через восемь месяцев в семье Рощиных снова родились близнецы – на этот раз мальчик и девочка. На семейном совете было решено дать им имена Златиных родителей.



На Конкурс миниатюр "Она сидела на полу" Международного Фонда ВСМ http://proza.ru/2022/03/30/937