О правах в Шотландии

Олег Александрович
   У вождя-патриарха известного шотландского горского клана, посетившего как-то раз один город, случился горячий до чрезвычайности диспут с неким извозчиком — по поводу платы, которую запросил тот за провозку почтеннейшего пассажира своего по городским улицам.
   — Да ты-то, вообще, знаешь, кто я?! — крикнул взвинченный, в конце концов, до предела горский аристократ в лицо вознице. — Главный из всех Мак-Интошов Мак-Интош я!
   — Ну… может быть… может быть, конечно… не стану перечить я вам… Можете вы, мистер, хоть зонтиком… зонтиком каким-то считать себя, — не моя то забота, здесь вы в своем праве. Я же в праве своем деньги мои все-таки сполна получить от вас!…
   ____________
   „Макинтошами“ — по имени шотландского химика, изобретателя непромокаемой ткани, — назывались с 30-х годов XIX века популярные во всем мире модели плащей. (Примеч. переводчика).

***
“The Chieftain and the Cabby” — Из книги “Scotch Wit and Humor”, by Walter H. Howe; 1898.
© Перевод. Олег Александрович, 2022