Птицы, мистика и суеверия

Ира Николаева 2
Птицы- испокон веку люди придавали им различные значения, наделяли разными свойствами, подмечали их черты и сравнивали с людьми, порой сквозили и мистические мотивы- что они вестники счастья или беды. Покапавшись в памяти и литературе можно вспомнить много примет связанных с пернатыми. Я никогда не придавала им значения, ну бывало употребляла в речи какие то известные поговорки, но до поры до времени, когда мне- вобщем то не слишком суеверному человеку пришлось столкнуться со странными ситуациями-совпадени, им я до сих пор не нахожу  объективного объяснения, но это истории вдруг захотелось почему то рассказать.
Это было примерно 18 лет назад, зима, довольно холодная и трескучая, птицы собирались у комушек- они голодали и мерзли. В основном это были воробьи, синички, снегири, так как кормушки висели в парке, а голуби и вороны оставались в пределах городских домов и помоек. У меня две довольно молодые охотничьи собачки- длинношерстная и гладкошерстная таксы, я веду их на прогулку по снежным дорожкам, в руках у меня- пакетик с зерном- покормить тех самых птичек в парке. Я отпускаю их с поводка- побегать погреться, вокруг безлюдно- будничный день и низкая температура воздуха. Навстречу идет какой то парень- неприятного вида, возможно алкоголик или наркоман, но в тот момент я не обращаю на прохожего внимания- любуюсь природой, заиндевевшим садом. Он уже за моей спиной и вдруг я слышу мат и злобные крики о том чт моя собака его укусила за ногу. Вообще надо отметить, что мои собаки никого не трогали отродясь, ну может Джессика за штаны его прихватила- я честно  не видела. Оборачиваясь,  спрашиваю- какая собака из двух его цапнула и задаю вопрос- кто его научил так выражаться. Он уже в ярости- злоба затмевает ему  глаза. Он подбегает ко мне и делает подножку- это был явно какой то боевой прием, я подлетаю в воздухе и крестцом со всего маху падаю на ледяной наст. Боль страшная, в тот момент я еще не осознала, что сломан таз. Вот тут уже от такой несправедливости, болевого и эмоционального шока, я вскакиваю на ноги и кричу ему страшное проклятье, даже и не вспомню теперь, что я ему там нажелала в судьбе, еще я хватаю его за рукав и требую пойти со мной в милицию. Не знаю чего он испугался больше- проклятия или участкового, но он развернулся и побежал без оглядки, хотя рядом как я упомянула- не было ни одной живой души, что бы его остановить, только хрупкая девушка со сломанной костью и две маленькие собачки. Я пытаюсь его догнать- впоследствии с  улыбкой горечи уже вспоминаю эти усилия- как на войне наши девушки в повести"А зори здесь тихие", а ведь по званию я лейтенант запаса. Он бежал без оглядки, я сделала несколько шагов и села в сугроб. Собачки облепили меня, жалеют, не поймут что произошло, а в руках у меня- тот пакетик с кормом для птиц, вроде шла с добрыми намериниями к Божьим птахам- и вот такая беда на пути. Я сижу и плачу, подняться не могу, тушь растекается по лицу. И вдруг- красивый высокий парень, он замечает меня в этом сугробе, подходит и интересуется, что случилось. Предлагает помочь дойти до дома, вызвать неотложку мы не можем- мобильных своих у нас в те времена еще не было. Как раненого бойца он тащит меня практически на себе, дорога занимает долгое время, я постоянно вскрикиваю от боли. Но ноги шевелятся- и я делаю вывод, что скорее всего в тазу просто трещина. Мы приходим ко мне домой- и наконец знакомимся, кстати опять совпадение- фамилия у него оказалась очень красивая, называть не буду- но "птичья". Он моложе меня, в данный момент не работал или находился в поиске, но он искренне предлагает мне помощь на весь период выздоровления, просто так, бескорыстно, наверное я ему понравилась или пожалел. Мы на такси едем к травматологу- диагноз- расхождение подвздошно-крестцового сочленения, лечение- утягивающий пояс-бандаж и обезболивающие. Доктор обещает при наличии полного покоя выздоровление месяца через полтора. Мой новый друг каждый день появляется у меня, выводит собачек на прогулку, ходит в магазин за продуктами и под моим чутким руководством- готовит еду. Описать ту боль которая была все полтора месяца- очень сложно, я кричала при попытке встать или присесть на стул, повернуться во сне, или просто сделать шаг. Для иллюстрации приведу лишь тот пример- что однажды ко мне в дверь пришли соседи через стенку и участливо спросили- не бьет и не обижает ли меня кто, раз я так плачу и вскрикиваю, ведь в окно они видят какого то парня с моими собаками- может это он руки распускает? Успокаиваю их что упала и теперь с таким переломом мучаюсь, а он наоборот помогает. Мы очень подружились, часто вместе ночевали в одной комнате, но речи об интиме или хотя бы поцелуях не было вообще и не только в силу моего состояния и разницы в возрасте- просто это было мое решение и он его с уважением принял. По ночам мы слушали музыку тихонько на кухне, именно тогда я познакомилась с творчеством замечательного современного композитора- Ллойда Вебера, мой друг приносил оперы на дисках- английские оригиналы и русские варианты перевода. Так пролетел этот месяц- в страданиях, мучениях, но в то же время и в разговорах- дискуссиях по душам. Родителям я не сообщила о случившейся драме- они оба работали, не хотелось их волновать, да и выход из ситуации вроде как нашелся. Потом стало становиться и правда легче, боль притуплялась, мой друг признался мне в любви, но при всей моей благодарности к нему- ответного чувства в душе не вспыхнуло. Мы дружески продолжали общаться несколько лет, но все так же целомудренно и невинно. О нем скажу- что он вообще любитель погулять, ценитель женского пола, пользуется у дам успехом, но вот я не запала на него по неизвестной причине. Однажды он сказал- знаешь- ты единственный случай когда я месяц бы жил у девушки и даже не посмел ее поцеловать- и уже как ирония- ты для меня почти святая. Сейчас мы созваниваемся уже редко, у каждого жизнь течет по своим правилам и со своими событиями-заморочками. Вот только описанная драма с тяжелой травмой и знакомство с этим парнем красивой "птичьей" фамилии началось с моего похода кормления птиц в парке. Я люблю немного мистики, она раскрашивает жизнь.
И вот вторая история- постараюсь быть кратче и не утомлять читателей лишними подробностями. Я заядлая курильщица и даже на работе всегда выходила перекурить на улицу. Это случилось несколько лет назад. И вот я внезапно вижу буквально в трех метрах от меня вылетающего воробья из кустов, а следом- почти коснувшись мнея крылом- настоящего сокола. Пичужка спаслась, а сокол еще долго кружил над головой, я хорошо рассмотрела и размах крыльев, и хищный клюв и расцветку. Позвала сотрудников полюбоваться, мы еще долго спорили- дикий он или просто у кого то улетел. Не прошло и двух недель- у меня умирает собачка, а дальше- новая беда- у меня осложненный гангренозный аппендицит и как следствие гнойный перитонит. А увозят меня ночью- в хиррургию на Соколиную гору. Я как та пичужка- через месяц спасена и жива- только вот еще не знаю о новой беде- мой мужчина пока я болела нашел мне замену, но скрывал это еще пару лет.И вот за несколько дней когда его обман раскрылся- мне снится сон в духе фильма Хичкока- "Птицы"- во том сне на меня пикирует канарейка, она гонится за мной и путаетися в моих волосах. Я росыпаюсь- и первый звонок маме- напоминаю ей о тех предыдущих сбывшихся приметах, спрашиваю- к чему сон. Она отвечает- канарейка вроде не страшная птица, что ты так дочка распереживалась то, забудь. Я бы и забыла- но повторюсь- примерно через неделю- перелом в личной жизни- раскрытая мужская ложь и предательство, начало конца нашего пятилетнего романа и моей любви.  Вот три истории из жизни- заставившие меня поверить в суеверия- птицы для меня либо плохая примета, либо предвестники беды. Я не хочу опускаться до дремучести наших предков, котрые во что только не верили- но мой жизненный опыт с такими совпадениями меня признаться немного напугал, но естественно до разумных пределов, и навел на мысли- а может наши далекие пращуры не так уж и не правы, ответа и объяснений нет и я думаю их никогда не найти.