***

Эльхан
ЭТХИНАУ 20.

Далеко позади осталось детство. Не хочется вспоминать, но разве возможно забыть то, что было?...
Не хочется думать и о старухе, которая поймав её, костлявыми пальцами выкручивала ей кожу.И,  разве можно забыть эту вонючую старуху с большими желтыми зубами.
А, как можно забыть  то, как однажды старуха  зажала ей ротик и нос своими ладонями. Она почувствовала, как перед глазами стали мелькать самые настоящие звездочки. Вырваться уже нет сил и вдруг старуха отпустила свою руку и тихо опустилась на пол, тараща свои глаза прямо перед собой. .
Ей показалось, что перед нею стоит мать Атханау. Она уверяла всех об этом.
Даже тем вечером ошалевшими глазами и прерывающимся от ужаса  голосом делилась с сыном, что из под земли вынырнула мать Атханау и ударила её по голове. А кто поверит выжившей из ума?...
Не поверили ей. Но дело в том, что после этого случая, голова старухи стала смотреть в одну сторону. Кривошейка.
Никто не верил, кроме неё, Атханау.
Верила, потому что, когда она уже прощалась с жизнью,  и уже видела перед глазами звезды вразброс, в это время явно увидела свою маму. Она очень жалобно смотрела на неё.
Хотела крикнуть, чтобы помогла ей, дочке, и...
В это мгновение увидела бледную руку взвившуюся над головой этой злой бабки.

Всё детство сопровождающее подзатыльниками.
И все равно она рада тому, что жива и то, что не имея никакого образования, живет не выпрашивая ни у кого кусок хлеба.
Не верила сама себе, что жизнь изменится, хотя знала, что её ждет впереди что - то радостное. Знала, но не верила.
В первые дни очень сильно ждала Германа. Она верила в то, что он и есть её мужчина. Но его не было. Он не появлялся.
При этом, твердо знала, что он проходит череду неприятностей, где её вмешательство непозволительно.  Её удел ждать его прихода.
Ему можно посочувствовать, потому что страховочные деньги за сгоревший дом ему не давали. Так и сказали, что пожар был по его вине. Выплаты не будет. Доказано факт. Открытый вентиль и включенная конфорка.
Судиться с такой организацией невозможно. Правда всегда на их стороне.  В таком случае остается только  продать участок. А с другой стороны кому нужен такой участок, где случилась беда. Проклятое место.
В первый раз поехал в сторону Луговой, но посредине пути, вышел с автобуса. Ну что он может предложить этой женщине, которая  сама карабкалась из тяжелых жизненных ситуаций.
Но нужда, она дала слабину в твердом решение.
Во второй раз доехал  и  не решался постучать в ворота.
Прошло некоторое время и вот ворота открылись и вот она, хозяйка дома.
- Герман, а я все жду, когда же ты постучишься в двери.
Вошел.
Только начал рассказывать о своих бедах и услышал - Я всё знаю. Я давно тебя жду. Если я тебе нравлюсь, то возьми меня в жены. Я буду тебе хорошей женой.
Она тоже желает себе счастья. Раз такова её судьба, что не может быть настоящей женой, так пусть хоть такой, не благословенной небесами, а значит, второй женой.
Она знает, что он будет согласен
Но только прежде чем лечь с ним в постель, она должна ему рассказать про то, что нигде не училась. Нет образования. Единственное что может, так это видеть судьбы других людей. Может лечить многие болезни.
И,  если ей придется быть мужниной женой, то предсказывать она уже не станет. Забудет навсегда шаманство. А, будет заниматься только народным врачеванием.
Мужчина стоял перед нею в замешательстве. Если она знает, что он не имеет за душой ничего, и сама себя предлагает взять её в жены, так это же....
-  Я был бы счастлив быть твоим мужем.
Он ведь не знал, что у хантов сказанное слово, это закон.
Никаких церемоний. Приготовила ужин. Сели за стол и поговорили о дальнейшей жизни. 
Пришел босяком и  сразу же приобрел  дом и жену впридачу.

PS. Прошло несколько лет. На  краю деревни выстроен новый дом из жженного кирпича. За порядком следит полноватая женщина в косынке.  А это Елена, та, что работала у Алексея в домработницах.
Вместительный двор.  А, неподалеку от основного дома, небольшой домик. Здесь всё обустроено, как в кабинете врача. Кушетка застеленная белой простынёй. Стол и еще невысокий столик.  Там нет инструментов. Пахнет травами. Вереница бутылочек, стоящих в ряд. Большие и малые, и совсем крохотные ёмкости. 
В зимнее время  перед кабинетом стоят в ряд стулья с высокими спинками. А в погожие дни прямо перед входом,  стоят скамейки. Повсюду цветы.
Не было и дня, чтобы был простой. Всегда находились люди, которые верят только народным целителям.
Как и в прежние времена, стоит ящичек, в который, люди оставляли столько денег, сколько могли себе позволить.
Популярность пришла к ней сразу. Этхинау рада очень. Ведь рядом с нею мужчина, которого она любит. И если бы были у них дети, то счастье бы переполняло её душу. Она видит чужие судьбы, знает что у кого то должно случится горе или радость, но она обещала, что будет заниматься только одним делом, а это просто лечить людей от недугов.  И на этом всё.
В последнее время она часто посылала своего Германа навестить жену. Он ездил по её просьбе, пока та не запретила ему приезжать. Странно ему то, что она его узнала. Так и сказала
 - Не приезжай больше. После твоего приезда я всегда болею.
Поговорил с врачами и они подтвердили, что действительно у неё сразу случаются припадки. И что действительно не нужно приезжать.
Сын Германа навестил отца. Обещал приехать, как только дадут отпуск. Можно обмануть кого угодно, но только не Атханау. Она точно знает, что нет между родителями и сыном связи.
Но это уже не её вина. Жизнь она сама распорядитель судеб.
Есть дети, которые не ощутили родительскую ласку и заботу,  но они достойно выполняют свой сыновий и дочерний долг.
Бывают дети, получившие из рук родителей все, что только возможно, и под старость родителей, ведут себя как охамевшие сволочи. Вот к таким пожалуй и относился сын Германа.
Это была последняя встреча отца и сына.
Судьба не дала Атханау детей, но такова её судьба. Жалеет ли она о прожитых годах, что за спиной остались?... Ничуть. Просто в последнее время часто в снах снятся, как по весне олени толкают друг друга. Это бодаются так.
Попозже значит, будут прибавления в стадах. Она будто слышит звон ручья. И крики, напоминающие шум ветров. Гудит поверх чума. И, вьется дымокк сверху. Рядом с нею Барс, но уже постаревший. И люди в деревне в удивлении отчего же развелось столь много серых собак, ну очень сильно напоминающие волков...
Откуда людям знать о том, что всему виной Барс, помесь волка и собаки.
А, жизнь продолжается.
Вечерами сидят бок о бок две людины. Она прижимается к его плечу. А он сидит и поглаживает её плечо.
- Хорошо мне с тобой, моя таёжная красавица.
Она ему в ответ - Скоро нас навестит друг детства Юрий. Он уже едет к нам. Ты главное не ревнуй, потому что для меня ты есть мой самый любимый...
- Ну вот каждый раз новость за новостью. И как тебе удается видеть то, что не видно... Живу с тобой и всё удивляюсь. Ну хорошо. Не буду ревновать как в тот раз, когда нас навестил твой бывший...
- Ты про Ивана?... Но он то приезжал с женой.
- Всё равно. Что с женой, что без жены. Всё равно меня бесят твои бывшие.
- Ты обещал....
- Ладно, ладно. Только пусть не приближаются к тебе ближе чем на метр.

Молчит Атханау,  а перед глазами мелькают кадры
Река и лодка.
 Дрожа от страха сказала, что очень боится садится.
-  Она маленькая, не выдержит  нас двоих. А если перевернётся лодка, то я не смогу выплыть...
Он сказал - Не бойся ничего.
Она поверила ему. За всю дорогу не спросила его, куда он везет её.
Не спросила только потому, что точно знала,  ничего плохого он ей не сделает. Он ведь друг. А если осталась бы, то дядя с тетей обязательно отдали бы её в руки этого страшного, хромого дядьки.
Если бы не увёз её тогда, то как бы повернулась её жизнь, неизвестно.
А на сегодня она счастлива. Наверное счастливее её нет никого на белом свете.

ЭльХан.