Тельняшка. IV. Глава 4. Посвящение

Игорь Шулепов
БУРСА (ЧАСТЬ IV)

ПОСВЯЩЕНИЕ

Я стоял в строю в новенькой, пахнущей сукном и краской парадной форме.
Училищный оркестр наигрывал марш, придавая особую торжественность предстоящей церемонии.
В прозрачном осеннем воздухе витал еле уловимый запах моря.
Вдруг совершенно неожиданно со стороны бухты Золотой Рог прилетел свежий ветер, который всколыхнул полосатые воротнички-гюйсы и прошёлся по чёрным мичманкам стоявших в строю курсантов. Затем он взвился вверх по флагштоку и развернул, доселе неподвижное, красное полотнище. Флаг натянулся, сверкнув на солнце золотистым серпом и молотом, и затрепетал на ветру.
Оркестр смолк, и из президиума, расположившегося под козырьком учебного корпуса, вышел морской офицер в парадном мундире.
— Училище, равняйсь! Смирно! — громко скомандовал он.
Затем он развернулся кругом и, чеканя шаг, направился к солидному мужчине с бакенбардами в форменном морском кителе с золотыми нашивками.
— Товарищ начальник училища! Личный состав училища построен для посвящения в курсанты! Начальник организационно-строевого отдела, капитан второго ранга Вовк.
— Здравствуйте, товарищи курсанты! — обратился к строю начальник.
— Здравие желаем, товарищ начальник училища! — дружно ответил хор из тысячи курсантских голосов.
— Поздравляю вас с посвящением первокурсников в курсанты! — приветствовал нас начальник, приложив руку к козырьку фуражки с капитанским крабом.
— Ура! Ура! Ура! — грянули мы дружно.
Под звуки марша почётный караул вынес знамя училища и замер во главе строя по стойке смирно.
Началась церемония посвящения в курсанты.
Первым по традиции посвящали судоводительский факультет.
Я стоял в строю и наблюдал за своими товарищами, которым торжественно вручали курсантские билеты и зачётки и с сожалением думал о том, что опять моя очередь настанет в самом конце.
«Мало того, что угораздило меня получить фамилию на „Ш“, — размышлял я, — ещё и умудрился попасть в 5-ю группу».
И вдруг я совершенно отчётливо услышал свою фамилию, но, погруженный в свои мысли, продолжал стоять неподвижно, словно истукан. Из оцепенения меня вывел удар, который был нанесён сзади и пришёлся по моей правой лопатке. Сжав зубы от боли и мысленно поблагодарив стоявшего за мной товарища, я строевым шагом направился к декану нашего факультета, который вручал документы первокурсникам. Вернувшись в строй, я принялся с интересом рассматривать свой краснокожий курсантский билет и пока ещё девственно чистую зачётную книжку.
Когда наконец были сказаны все добрые слова в адрес новоиспечённых курсантов, весь личный состав училища вместе с пополнившими ряды первокурсниками прошёл торжественным маршем перед президиумом и собравшимися гостями.
После окончания церемонии старшина вручил каждому из нас по увольнительному билету, и мы всем скопом отправились в своё первое законное увольнение.

Фото из архива курсантов ДВВИМУ.