Неизвестный призрак Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Мила встретила Таю в райцентре, подруги обнялись и даже немного всплакнули.

-   Тай, пошли в кафе, я тебя по-человечески покормлю. Я же одна, так яичницу себе пожарю или куплю пельменей, вот и наелась. Отдыхаю, пока моих мужиков нету. В холодильнике есть колбаса, сыр, консервы, но что-то путное приготовить – поверь, времени не было. У нас с вечера бурёнки как начали телиться, так до самого утра одна другую сменяла. Я пришла домой перед рассветом, спала всего час. Пошли, я угощу тебя шашлыками, а потом дома что-либо придумаем.

-  А давай, сейчас придумаем? Всю жизнь мечтала картошечки домашней поесть, молоденькой. С укропом и маслом сливочным. У тебя всё есть, а то можем купить, пока мы в райцентре.

-   Да у нас это и в деревне продаётся, если что… Но масло лежит дома в холодильнике, а укроп в огороде. Ладно, картошка, так картошка. У меня и огурцы есть малосольные. – уговорила, поехали.

За столом Мила сказала:

-   Тай, нам ещё с тобой на гулянку идти.

-   На какую гулянку?

-   У моей кумы день Рождения, пригласили нас обеих.

-   Мил, ты только не обижайся, но я бы хотела отдохнуть. Вот пройтись по деревне, это другое дело. Кстати, я читала о вашем купеческом доме, он ещё стоит?

-   Стоит, чего с ним сделается?

-   Вот и хорошо. Я фотоаппарат прихватила, хочу немного пощёлкать, так сказать, для истории. А ты иди, я если что, посплю немного. А то давно не спала нормально.

-   Понимаю. Только не броди долго, чтобы я в розыски за тобой не отправилась.

Тая уже забыла фамилию того купца, чей дом до сих пор стоит в населённом пункте Лужки, но само здание не так-то и велико, как обычно строило для себя наше купечество. Именно такое жилище и имелось у нашего героя, но только в городе, а здесь… Да это просто дача, куда хозяин наезжал, чтобы покутить и порыбачить со своими друзьями. И всё равно, это деревянное строение казалось большим и высоким, а ведь этажей в нём было всего два.

Тая шла сюда через луга, густо усыпанные цветами, всего километра два, не более, и теперь стояла во дворе знаменитого жилища и рассматривала этот чудесный привет из далёкого прошлого. По всему периметру, первого и второго этажей, было много окон, удивительно, но стёкла все целые. Грязные, завешенные не шторами, а густой паутиной, но невредимы. Значит, внутри всегда было светло, так всегда предпочитали жить наши предки. Но во внутрь помещения женщина не рискнула бы зайти, даже если бы на массивной двери не висел внушительный амбарный замок.

Как-то немного жутковато, она тут в одиночестве, вокруг только луга и лесополосы, правда, ещё и речка рядом.
Раздолье было тому купцу, природа и покой. Говорят, будто здесь и леса росли: и хвойные, и лиственные. А это подсказывало лишь о том, что охота тут процветала полным ходом.

Но что Тая знала об этом купеческом уголке? Купец умер, а тут и революция не за горами. Дом перешёл в собственность Советов. В нём хранили зерно и удобрения для посевов, это продолжалось и после Великой Отечественной войны. Потом было построено зернохранилище, соответственно, и для ядов с химикатами нашлось место на колхозных складах. А в доме навели порядок, местами постарались и с капитальным ремонтом, всё-таки здание старины, а к такому «экземпляру» стоит относиться с почётом и уважением.

Купеческий дом превратился в общежитие, сюда поселяли командировочных лётчиков, работающих по полям на «кукурузниках», шоферов и инженеров сельскохозяйственной техники. Затем какое-то время про памятник старины забыли, так бы он и развалился с годами, но его выкупил какой-то профессор из столицы, он сюда приехал с помощником, который заменял и охранника, и повара, и прачку с горничной, а также с двумя несовершеннолетними сыновьями, жена профессора умерла при родах.

Это всё, что Тае известно об истории этой постройки, а теперь она любовалась таким совершенством, оставшимся «в живых» после революции, войны и человеческого безразличия.

«Ты сильный, ты выдержал». – подумала Тая и ей сделалось так хорошо на душе и привольно, ненужный в этот момент страх - тоже куда-то улетучился, поэтому молодая женщина обошла здание кругом, пробираясь через колючий терновый кустарник и всюду разросшиеся сорняки молочая, сурепки и конского щавеля, иногда достигающие ей по пояс, а то и по самую шею. Но перед крыльцом, видимо, кто-то неравнодушный выкосил траву, а, может, простой селянин просто заботился о своих козах или коровах, заготавливая им в зиму сено. Но двор почти весь был чистым, заросли тут только у прогнившего и почти поваленного забора, поставленного из штакетника, примерно, ещё в пятидесятых.

На свет пробивалась новая травка, нежная и мягкая, как постелька. Тае захотелось прилечь, она сорвала ромашку и воткнула её в свои волнистые волосы, достигающие ей по плечи. Женщина перевернулась на спину и тут же закрыла лицо руками, июньское солнце ослепило ей глаза, ещё полюбоваться и на облака, фантазируя, будто это плывут по небу какие-то причудливые животные, да, тут уж не было никакой возможности.

Тая и не заметила, как уснула, а проснулась от холода. В этом регионе лето было жарким, столбик термометра достигал тридцати градусов, а иногда и с хвостиком. Не всегда так палило, но случалось, а вот ночью на землю опускалась прохлада, как спасение всего живого от невыносимого дневного солнцепёка.

Тая не сразу поняла, где она находится, а когда вспомнила, то чуть не вскрикнула от испуга. Одна среди полей и посадок, ещё и мрачный пустой дом, наверное, хранящий в себе накопленные за века секреты. И безопасны ли они для окружающих?
Угораздило же так неожиданно отключиться, но усталость дала о себе знать, перед этим Тая не спала несколько суток, ещё и дорогу преодолела.

«Боже, там Милка, наверное, переживает, я ей обещала, что туда и обратно, а сама…»

Тая осторожно поднялась на ноги и собралась идти в сторону деревни, как вдруг из-за угла дома вышло какое-то светлое пятно, как будто это небольшое облачко тумана. Именно вышло, оно шагало ватными ногами, даже было видно, как его волосы развевались на ветру, вроде перед нею возник настоящий живой человек.

«Призрак, что ли? Но почему я его вижу, на дворе ночь…» - едва живая от страха, подумала Тая. Её как будто парализовало, она и пошевелиться не могла.

«Вот и всё. Тут, наверное, и закончится моя жизнь…» - мысли проносились в голове с бешеной скоростью, а призрак всё приближался и приближался.

Тая уже различала его глаза, вернее, два пятна, горящие красным огнём, она ощутила на себе непомерную тоску и лютую ненависть одновременно. Женщина приготовилась отвечать на вопросы, ей почему-то казалось, что это страшное существо сейчас с ней заговорит, но оно прошло сквозь неё, Тая захлебнулась от ужаса, она громко ловила ртом воздух, предполагая, что находится на земле последние секунды, женщина смирилась с неизбежным.
А что ей оставалось, разве жизнь предоставила ей выбор?

«И никто никогда не узнает, почему я умерла». – с сожалением подумала Тая, потом оглянулась и обнаружила за своей спиной призрака, удаляющегося за очередной угол дома.

«Слава Богу, а я думала, что он в меня вселился».

-   Убирайся отсюда! – донеслось до неё. Вернее, это был не голос, это она, скорее, поняла, чем услышала. Он телепатически всё ей передал.

Повторять дважды не надо было. Тая сорвалась с места и помчалась к деревне, она не бежала, а летела. Остановилась только возле дома подруги, но света в окнах нигде не заметила. Тая догадалась, что Мила гуляет на дне Рождения кумы. Мила, на всякий случай, рассказала ей, где живёт эта кума, и Тая поспешила по известному адресу, до сих пор содрогаясь от того кошмара, который недавно пережила.

Хозяева накрыли стол на улице, под навесом. Гости уже во всю веселились, музыка звучала на всю улицу. В принципе, Мила могла и не говорить Тае о своём местонахождении, её запросто можно было отыскать и по музыке.
Тая замерла у калитки и стала изучать гостей. Накрашенную и с укладкой Милу, ещё и в вечернем платье, и на шпильках, она сразу не признала. Тая робко позвала подругу, но та и головы к ней не повернула.

«Напилась уже, что ли?» – с досадой подумала Тая. Но потом поняла, что Мила не слышит её. Из-за музыки. Поэтому крикнула погромче:

-   Мила! Выйди, пожалуйста! Это срочно!