Бутоньерка

Елена Черникова-Калиновская
Бутоньерка
Восемьдесят первый год. Я еду в Ленинград на весенние каникулы. Март месяц – холод собачий, ветер, ни зги не видно. Тетушка предлагает выбрать босоножки для выпускного вечера на фабрике «Скороход». В моем родном городе не бывает иностранцев, поэтому за одежками и колбасой мы ездим в столицы. Платье у меня розовое, босоножки выбираю цвета белой ночи. И туфли вишневые.  Завтра в магазине на Лиговке скажу свою фамилию и куплю коробки с обувью.
А пока идем в этнографический музей. На следующий день покупаю свои коробки и иду гулять в Гостиный двор. На улице-то дубарь. В витрине – нежно-розовая бутоньерка. В цвет моего платья!
В коробочку упаковали. Все, я красотка! Я же прошлым летом два месяца трудилась – заменяла секретаря главбуха на автозаводе. Целых двести рублей заработала.
Экзамены – целых семь – сданы. Иду на выпускной. Платье и босоножки надела и розовый букетик в кудри, накрученные на газетные валики, приколола.
Столько лет прошло, букетик потерялся. Новое тысячелетие на дворе. В галереях «Гостиного двора» вижу отдел украшений ручной работы. Шляпки, шарфики, броши, цветы. Но все совсем другое.
- А можно ли заказать шелковый букетик, как гроздь цветущей вишни?
- Можно. На шляпку?
- Нет, в шляпке я похожа на девиантную старушку. Просто на платье. Ах, какое платье я видела только что! Белое, кружевное, стоит, как крыло от истребителя… А с этим букетиком самый простой сарафанчик будет интересным.
Когда закончится война, а жизнь продолжится, женщины вспомнят, что им хочется нежности, легкости, воздушности. Воротнички, кружева, шляпки. Что это за белье такое, одни тесемочки, весь сникерс наружу. Агрессивная сексуальность, кроссовки на все случаи жизни. Доброта, мягкость, уют. Да ну! Жена на час.
Муж – это не родственник. Это вторая половинка. Вы – одно целое Божьего замысла. И рождаются дети. Счастье!