Купили ребенку щеночка

Гордеева Елена Валерьевна
 Первая глава.

Юридически за собаку в семье отвечают взрослые. Ребенок до совершеннолетия не отвечает за действия собаки. Это так на всякий случай.

А теперь случай из жизни. Ко мне на занятия по послушанию папа привез девочку и стаффордширского терьера. Девочке 15 лет, собаке 7 месяцев. Папа сразу очертил проблему. Собака не слушается дочку и гулять девочка с собакой не может. А собаку покупали как телохранителя девочки. Родители решили, ладно, не будет телохранителем собака. Ну хотя бы пусть дочку от столба до столба пес не таскает.

Папа всю ответственность за собаку решил повесить на беззащитные плечи девочки и ну, и, конечно, на мои. Я вам заплачу, а вы решайте проблему. Ну как вам мои дорогие друзья? Решим мы с девочкой эту проблему? Правильно, не решим. Я об этом сказала папе. Папа на вид был спортивный мужчина, прям созданный для стаффа. :) А девчушка была прелестным хрупким ребенком.

Я берусь работать. Но условия мои жесткие: на занятия ходит папа, мама, девочка и другие члены семьи. И не все по очереди. А все вместе. Папа подумал, маме позвонил. Девочка умоляюще смотрит на папу. Оказывается он сказал, если собаку не выучишь, отдам кому-нибудь твоего Берга. А девчушка, нежная душа, уже прикипела к этому сорванцу. Да и Берг души не чаял в своей Алисе. Но серьёзность проблемы эта любовь не исчерпывала.

Расспросы, вопросы, постановка условий, откаты и так далее, ну, как всегда. Кто же хочет ответственность на себя брать. Но здравомыслие папы и любовь к дитю победили. Через день семья в полном составе явилась на занятия.

Первые занятия были индивидуальными, только для Берга и его владельцев. Все в спортивной одежде с полными карманами лакомств и готовностью работать. Алиса потом мне рассказала, что был семейный совет. Решалась судьба Берга. Бергу повезло он остался в семье. Папа командир, мама командир, бабушка - "серый кардинал", дедушка добряк, готовый делать все, что скажет бабушка, Алиса веселая смешливая девчонка. Ну как тут Бергу не расти умным изворотливым озорником, умеющем настоять на своем. Без всякой агрессии пес делал все, что хотел.

Первое чему я учу владельцев собак - это управлять своими интонациями. Не эмоциями, а интонациями. Как вы все знаете интонаций может быть много. Диапазон широкий. Он восторга до угроз. И между восторгом и угрозой еще более десяти разновидностей интонаций. Обожаю организовывать процесс обучения в виде игры. Именно для владельцев. С собакой я это не использую.

Первая игра. Для владельцев Берга. Скажите, что вы хотите больше всего на свете. Просто придумайте. Ну дедушка и папа хотят высококлассный автомобиль. Мама хочет бриллианты. Бабушка, чтобы ее оставили в покое. Алиса хочет не ходить в школу и прославиться в соцсетях:). Ну! ну! :) Я дарю вам бесплатно все то, что вы хотите прямо сейчас. Что вы скажете мне в ответ. Алиса бросилась целоваться. Мама заулыбалась. Милое спасибо. Бабушка проворчала что-то.

Мужики хлопали глазами. Обычное для мужчин дело. Что же, говорю я мужчинам, вы мне и спасибо не скажете? Спасибо сказали, подразумевая, глупости какие. Ваши автомобили под окном, и они ваши бесплатно! Не могли бы вы выразить ваш восторг по этому поводу. Под конец занятия мужчины научились говорить спасибо с чувством благодарности.

А Алиса поубавила свой детский восторг и серьезно благодарила и было понятно, что она действительно выдает благодарную интонацию. Так мы научились всей семьей говорить слово "хорошо". Его используют для похвалы, когда собака делает нужные нам действия.

А дальше пошло все еще забавнее. А теперь я просто взяла и отняла у вас все, что вам подарила. Хорошо, что меня не побили. Семья так включилась в игру, что сразу выдала мне интонацию, по которой было понятно, что мне несдобровать:)) Две интонации мы выучили. Осталось еще десять. Но это уже по ходу обучения.

Забыла сказать, что занятия проходили в специально оборудованном для этого помещении. Поэтому Берг носился и пытался вызвать на игру все семейство. Но у нас был уговор на собаку внимание не обращать. Время занятия прошло незаметно. Мои ученики научились правильно держать поводок, правильно вынимать и давать собаке лакомство.

И вот упражнение уже вместе с собакой. Вся семья сидит в ряд на стульях. Берг уже набегался и стал спокойнее. Теперь, когда он подходил к члену семьи и трогал его носом, звучала восторженная интонация «хорошо, ко мне» и кусочек вкусного в рот щенку. И как только Берг убегал «хорошо гуляй».

Я всегда и всем говорю. Отменяйте всегда ваше предыдущее приказание, даже если собака самовольно что-то сделала. На первых парах это поможет вам быть очень внимательным и сконцентрированным.

Теперь все по очереди звали Берга к себе хвалили и давали лакомство. В семье образовался мир и спокойствие, и Берг счастливый бегал от одного к другому и поедал предложенные вкусняшки.

И самое главное я смогла выявить лидера для Берга. Это была конечно не Алиса. Это был папа. На него Берг смотрел с обожанием и к нему чаще всего подбегал во время игры.

Занятия с этой семьей продолжались два месяца. И посмотрев через два месяца видео на котором я засняла первый приход семьи и Берга ко мне, никто из членов семейства не хотел верить, что так было.

Вторая глава.

Берг и Алиса сплотили всю семью. Раз в неделю папа, мама, дедушка, Алиса и стафф Берг будут приходить заниматься.

Второе занятие.

Мы продолжаем играть. Но нас стало меньше на одного человека. Бабушка наотрез отказалась ходить на занятия, что очень обрадовало дедушку:) В последствии главным гулятелем с Бергом стал именно дед Витя. Но до этого еще два месяца занятий.

Итак, начнем. И огорошим нашу семью очень неприятным упражнением. Но все занимающиеся у меня его проходят. И оно помогает им понять, что можно требовать от собаки, а что нельзя, и как требовать.

Все сели на стулья и успокоились. Берг носится по комнате и находит новые развлечения.

А я всему семейству громко говорю: "Нет". Просто глядя на них, произношу это слово. А про себя думаю, бабушка бы мне, конечно, сказала, что она обо мне думает. Остальные члены семьи только удивленно посмотрели на меня. Может у тренера помрачение ума?

Так я произнесла мое слово пять раз. На шестой дедушка в вежливой форме спрашивает меня: «Что нет, Елена Валерьевна? Что вы имеете в виду?» Наконец свершилось. И в ответ я выдаю привычное, вы все неправильно сидите на стульях. А как надо? - слышу в ответ.

На стуле надо сидеть прямо, сомкнув ноги и положив руки на колени. Голову поднять и смотреть прямо на меня, учу я семью. Но теперь, когда я скажу нет — это значит, что вы неправильно сидите. И я могу уже применить более требовательную интонацию.

Итак, садитесь как хотите. А при слове нет, сядьте правильно:)

Затем наступило время хохота. Так бывает всегда после этого упражнения:) Но все понимают быстро, что нельзя требовать от собаки того, что ей не объяснено или не разучено.

Теперь можно рассказывать о том, что можно требовать от собаки, а что нельзя. Если владелец кричит щенку "фу", а щенок не слушает его, то это значит владелец не учил щенка выполнять эту команду.

Пришло время Берга. Все владельцы по очереди зовут собаку к себе и угощают лакомством. Но здесь есть один нюанс. Собака должна подойти к тому человеку, который назвал ее кличку и сказал "ко мне". Как же это отработать. Все молчат и зажимают в кулаке лакомство. А тот, кто зовёт, ладошку с вкусняшкой держит открытой. Естественно, все уже знали с первого занятия, что затем нужно сказать слово хорошо и отменить прежнюю команду, например, словом свободен.

Через десять минут Берг подбегал только к тому, кто звал его. Собаки наши - большие умницы. Что иногда не скажешь о нас в общении с ними.

Папа под конец занятия расслабился и сказал: «А я думал, что вы заставите нас, как все тренеры, ходить с Бергом по кругу. И поэтому не хотел приходить. Ну что похвалу я приняла. И дала домашнее задание. Впереди у нас еще много интересного.

Третья глава.

Наша семья с интересом ждала следующего занятия, сказала мне мама. Что еще придумает наш ветеринарный тренер собак;

Можете не сомневаться у меня еще много интересных упражнений и индивидуальных заданий конкретно для вашей семьи.

Начнем, пожалуй.

Первая часть занятия — это игра с владельцами.

Вторая часть занятия — это работа с собакой.

Готовы к новой игре? Готовы. Все ответили дружно и с улыбкой. Даже наш неугомонный Берг разулыбался.

Объясняю условия игры. Один участник выходит за дверь. А остальные договариваются какое задание нужно будет выполнить ушедшему. Приглашают отсутствующего. И я объясняю ему условия игры. Тебе будут хлопать, когда ты будешь делать правильно. И не будут хлопать, когда ты будешь делать не так. Как только тебе хлопнули, ты останавливаешься. И затем опять выполняешь задание.

Знаете мои друзья, что в этом упражнении необычного? Тот, кто водит не знает даже близко, что за задание. И наша команда должна своими хлопками выводить его на правильное выполнение задания. Первый раз задание мы выбрали незатейливое. Подойти к стулу, который стоял в глубине комнаты и сесть на него.

Итак, началось задание проб и ошибок. Это упражнение прекрасно развивает интуицию. И главное всем очень весело.

Ну что папа, вперед.

Сергей, так звали папу, вошел в дверь. И внимательно посмотрел на семью. Все тихо сидели на своих местах и хитро улыбались. И Сергей начал передвигаться по комнате. Когда он повернулся в нужном направлении, все хлопнули в ладоши. А в принципе можно было кликнуть кликером.

Папа остановился и понял, что он сделал, что-то нужное. Аха. Он начал шагать от места остановки во все стороны, пока не получил еще хлопок. Тогда он увереннее пошел в нужном направлении в сопровождении аплодисментов;

Папа нашел мячик и взял его в руки. Никаких хлопков он не услышал. Было понятно, что мячик — это не то. Он протягивал руки к разным предметам, но зал безмолвствовал. И тут он нечаянно задел стул. И получил хлопки. Понятно. Нужно что-то делать со стулом. Что первое приходит на ум. Ну, конечно, сесть на него. Зрители разразились долгими и бурными рукоплесканиями. Папа был очень доволен собой;

А все были довольны игрой. А всех больше радовался Берг. Потому что он бегал за папой и мешал ему выполнять задание.

Вторая часть задания у нас проходила с участием всех членов команды.

Первым начинал папа. Он взял по моему указанию Берга на поводок. Сказал слово работаем. И остановился молча посредине комнаты. Вы, конечно, догадались, что перед упражнением я провела подробный инструктаж.

Берг болтался на поводке, как рыбка на крючке. Рвался во все стороны, скакал на папу, тыкался в руки, прихватывать его за рукава одежды, играл поводком. Но Сергей был как скала - незыблем.

Бергу надоело, и он сел. Папа тут же ласково произнес «сидеть, хорошо» и дал лакомство, которое заранее было зажато в кулаке. Берг очень удивился. Посмотрел папе в глаза и продолжал сидеть. Папа спокойно и уверенно подвел поводком собаку к своему левому колену и посадил, развернув в нужном направлении.

Берг на удивление быстро понял, что от него хотят и сразу сел и с восторгом посмотрел на хозяина. «Рядом, хорошо» и кусочек вкусности. Ну так я с вами вожусь, как бы сказал Берг.

Пришла очередь мамы. Папа подвел Берга к маме. Прозвучало слово работаем, и мама начала повторять все то, что делал папа. Но Берг не понял пока, что произошло и решил сбегать поискать игрушку. Но мама была как скала, только чуть меньше, чем был папа.

Берг быстро устроился у левого колена мамы и получил похвалу и вкусняшку. Но мама еще решила поцеловать собаку в нос, что не было оговорено в задании. И Берг сорвался с катушек. Начал прыгать на маму и лаять.

Папа подошёл, молча взял Берга и тот сразу притих. Хозяин передал собаку маме. Она поняла, что превысила лимит похвалы. И больше так не делала.

Дедушка быстро привел в повиновения Берга. Хотя казалось, что этот пожилой человек очень добрый, и с собакой не справится, но оказался все наоборот. Берг у него работал безупречно. Собака всегда чувствует внутренний стержень человека. Его силу духа.

Алиса сидела как на иголках. Ей очень хотелось поработать с Бергом. В конце концов чья это собака. Ну, что же девочка, вот ты и дождалась.

Как только она взяла поводок и произнесла слово работаем, все члены семьи начали давать советы. Не так стоишь, не так глядишь и так далее. Чем довели ребенка до слез. Ничего Алисочка, скоро все будут молчать, когда ты будешь работать. Вам интересно как я этого добьюсь. Просто я отдаю собаку самому рьяному советчику, и говорю ему сурово «нет»;

Помните первое занятие. А второе? Да все понятно Елена Валерьевна. Молчим, молчим.

Берг видел в Алисе ребенка и в принципе не собирался ее слушаться. Но ему пришлось. Потому что папа как глава семьи пришел дочке на помощь, и быстро приструнил озорника.

И что мы получили в результате. С кем бы Берг не работал, он сразу садился у левой ноги и ждал вкусняшку. Я получила нужный мне результат. И в работе людей и в работе собаки.

Задание на дом получено, все довольные и уставшие поехали домой. А мне еще предстояло занятие в нашем щенячьем детском саду. Сейчас придут шесть двухмесячных лабрадоров со своим владельцами. И там начнется заварушка, похлеще, чем с Бергом.