Создатель

Мария Михайловна Орлова
Он был начинающим демиургом - начинающим, но уже получившим диплом колледжа всех богов; этот диплом давал ему право пользоваться услугами волшебной лавки «Всё для создателя и Ко».
Сегодня наш герой снова пришёл в эту лавку.
- Простите, мой заказ выполнен? – Робко поинтересовался он.
Из-за стойки показалась мерзкая харя продавца.
- Аааа! Студент!
- Уже нет! – Воскликнул выпускник и покрылся пятнами от собственной смелости. - Я за своим заказом, Вы его исполнили? – переспросил он, робея.
- Надо посмотреть, - буркнул продавец и достал большую амбарную книгу. – По-моему, Вы заказывали планету класса «Цэ» с кислородом…  С хлорофиллом… С амбициозными рабами…
- Не совсем, - замялся покупатель, - они моё стадо, но не рабы!
- Пойдёт, - согласился продавец, залазя под прилавок; пару минут оттуда раздавалось пыхтение, шипение, падение каких-то предметов, в итоге мерзкий продавец вылез и протянул новоиспечённому демиургу картонную коробку, в которой что-то шуршало.
- Надеюсь, распаковке вас в институтах учили?
- Да, конечно! Я могу идти?
- Погодите! Остались небольшие формальности… Давайте еще раз пробежимся по опроснику, чтобы потом не возникло рекламаций с вашей стороны.
- Да, да, конечно! – Прошептал покупатель, не сводя глаз с вожделенной покупки.
- Вы говорили, что ваши рабы…
- Стадо, - снова поправил новоявленный демиург.
- Да, они, - кивнул продавец, вернувшись к опроснику, - ваше стадо должно быть ограничено десятью правилами…
- Да-да-да, - закивал демиург.
- Но в то же время Вы просили сделать их по вашему образу и подобию?
- Конечно! – Важно надулся покупатель. – Это мои творения и я горжусь ими, также как я горжусь собой!
- Простите, здесь у нас возник некоторый казус – согласно полицейскому отчету, у Вас неоднократные приводы за воровство…
- Да! – Побагровел покупатель, - а вы думали – я иначе мог скопить на собственный мир?
- Это не всё, - продолжал продавец, - Вы неоднократно были замечены в компании жены Вашего декана, невесты вашего лучшего друга или, говоря вашими словами – ваших ближних.
Покупатель замялся:
- Ну вы сами поймите – я молод, гормоны… Вы что мне тут – решили суд устраивать?
- Отнюдь, уважаемый! Просто ваши рабы, то есть – стадо, будучи вашей копией, расстроят вас, не вписываясь в рамки ваших требований… И Вы будете сильно страдать, потому что формально все правильно – а по факту – ваша гордость, ваша копия нарушает ваши же правила…
- И что мне делать? – Пролепетал юный демиург. Мысль о приобретении своего мира уже не казалась ему такой прекрасной.
- Сущие пустяки! Я предлагаю добавить еще одно ограничение, которое, в том числе, жестко ляжет и на Вас. Это немножечко сгладит горечь от осознания, что это ваше стадо..
- И что же это за ограничение?
- Я предлагаю к одному из смертных грехов вашего мира приравнять гордыню.
- А что это даст МНЕ?
- Вы не будете считать, что ваши творения настолько идеальны, и Вам не будет так больно.
- Но я буду всё равно переживать. Я сейчас понимаю, насколько невозможные рамки я создал для Вас, да и для них… Они же будут меня расстраивать и мое приобретение выйдет мне боком…
- Никаких проблем! Для этого мы готовы наложить на вас еще одну функцию – ВЫ будете радоваться любым неудачам ваших творений. Вам это будет доставлять удовольствие.
- Да! Я понял – отцовские чувства…
- Нет! Отцовские чувства и ответственность за свое «стадо»  вам бы влетели в копеечку. Это же мы предлагаем вам совершенно бесплатно.
- Если бесплатно – то меня вполне устраивает. И что же это?
-  Просто мазохизм…