М. Предзимний и Русская Весна

Татьяна Хлебянкина
Критико-биографическая аннотация

Михаил Предзимний

КРИТИКО-БИОГРАФИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ на книгу Михаила Предзимнего «Русская весна»
члена Союза писателей и Союза журналистов России, председателя комиссии по литнаследию С.А. Клычкова при СП России, литературного критика Татьяны Хлебянкиной,


Михаил Предзимний – авторский псевдоним, автоним – Дьячков Михаил Валерьевич. Родился 21 ноября 1971 года в го- роде Алексине Тульской области 3.Там же учился, работал ра- диотелемехаником; получил высшее юридическое образование4.
С самого раннего детства полюбил книги, много читает и сейчас. Всегда живо интересовался (в научно-популярном формате) космологией; такими разделами микроскопической физики, как ядерная и квантовая физика 5; не был равнодушен к политике 6; любил и философию, но по-настоящему «клю- чевым жизненным его интересом» 7 она стала уже после его тридцатитрехлетия, когда произошли трагические события с его матерью 8.
Взвалив на себя тяготу ухода за инвалидом, отказавшись от таких заманчивых, уже начавших осуществляться жиз- ненных планов, пережив крушение надежд 9 и, самое главное, отстранение (на уровне непонимания очевидных вещей!) от
«не касающейся проблемы» близких, родных, друзей, соседей
 


 
3 НАСЛЕДИЕ 2019. Книга двенадцатая. М.: РСП, 2019. С. 45.
 4 Русь моя 2019. Книга пятнадцатая: сб. произведений соискателей литературной премии им. С. Есенина «Русь моя» сезона 2019 года. М.: РСП, 2019. С. 203.
 5 Поэмбук [электронный ресурс]. URL: https://poembook.ru/id90426 (Дата обращения:17.12.19).
 6 Бог не играет в кости! [электронный ресурс]. URL: https://www.youtube. com/watch?v=wD26KizqqqA (Дата обращения: 23.10.19).
 7 Русь моя 2019. Книга пятнадцатая: сб. произведений соискателей литературной премии имени С. Есенина «Русь моя» сезона 2019 года. М.: РСП, 2019. С. 203.
 8 Livejournal [электронный ресурс]. URL: https://sergzimnii-pred. livejournal.com/profile (Дата обращения: 17.12.19).
 9 Проза.Ру. Михаил Предзимний. Автобиография [электронный ресурс]. URL: http://www.proza.ru/2019/07/19/1612 (Дата обращения: 17.12.19).
 
и знакомых, Михаил все более и более мучительно пристально начал вглядываться в этот знакомый – незнакомый мир, снимать с кожей и мясом розовые очки, искать ответы на вопросы об ис- токах зла, причинах несовершенства человеческой природы…10 С этого времени этика стала его ключевым жизненным интересом. Что, несомненно, наложило свой отпечаток и на все его творчество. Но давайте все же по порядку:
«...Лучше всего, что я видел в этом мире,–это все-таки Москва...» С. А. Есенин.
Писатели, начавшие свой творческий путь уже в зрелом и даже преклонном возрасте, не редкость для литературы: Борис Акунин, Ян Флеминг стали писать после 40, Умберто Эко, Чарльз Буковски – после 50, а Сэм Сэвидж – в 66 лет. О Михаиле Предзимнем как о писателе, человеке, уже не определяющем смысла своей жизни без того, чтобы не нести живое, красивое, разумное, доброе и, самое главное, нужное им, людям, слово, можно было сказать, когда ему было уже за тридцать, когда он в самом преддверии Нового, двухты- сячного года принял решение попробовать что-то изменить в своей жизни –перебраться в Москву. Символическая встреча Нового года простым провинциальным пареньком на Красной площади, под курантами, красивое, романтичное знакомство в бушующей толпе в эти сакральные часы у самой кромки уходящего века выбили искру вдохновения первого его стихотворения11. Этот творческий почин не заставил долго ждать и своего продолжения.
В те времена московской его бытности со всех радиостан- ций неслась только что появившаяся песня «Москва» группы
«Монгол Шуудан». Услышь он ее до приезда в Москву, наверно, и не произошло бы такого резонанса от восприятия тех слов, что вдруг вошли в ритм с его закрутившейся новым, ярким, необ- узданным водоворотом мишурой московской жизни! И вот он:
 
«…Человек, фанатично влюбленный в книги, но никогда до этого и не увлекавшийся, не читавший поэзии, взял в руки, попросив у одной знакомой, прикасаясь как к чему-то сакральному, что при- шло наконец-то время открыть,–взял томик Сергея Есенина. Назад возврата уже не было»12.
Так что неудивительно, что первые его поэтические опыты были окрашены прямым влиянием творчества Сергея Александровича Есенина и даже подражанием ему. Это была преимущественно любовная, пейзажная или городская лирика. Но вот произошел указанный выше трагический перелом в его жизни, повлекший переосмысление своего места в мире, определение своего должно- го в ней и тяжкие мучительные поиски истины в людях или же… вне их – этика твердо встала в вершину его «пирамиды потребно- стей» (по Маслоу); а также возникла насущная потребность в вере – в абсолютной истине!
Но так как данная критико-биографическая аннотация акцен- тирована (в целом) на освещении патриотического творчества Михаила Предзимнего, то и на характеристике философских и ре- лигиозных его произведений, а также этических принципах, религи- озном мировоззренииего, мы останавливаться здесь столь подробно не будем. Скажем только, что взгляд этика –пытливого испытателя человеческих душ и ревнивого искателя истины, несомненно, не мог не наложить свой отпечаток в той или иной мере и на патриоти- ческое творчество Михаила Валерьевича Предзимнего. От чего оно, прошедшее через жесткую морально-нравственную цензуру автора, только приобретает при этом уже и некие высшие, уже и наднациональные, сакральные смыслы.
По словам самого Михаила, уже в поздней юности для него было два откровения в жизни: то, что, как оказалось, есть, существуют
 


 
 
10 Livejournal [электронный ресурс]. URL: https://sergzimnii-pred. livejournal.com/profile (Дата обращения: 17.12.19).
 11 Неизвестный Михаил [электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/ group/59134288592943/topic/151075139013935 (Дата обращения: 16.01.20).
 


 12 Поэмбук [электронный ресурс]. URL: https://poembook.ru/id90426 (Дата обращения: 17.12.19).
 
такие люди, которых может (да!) не завораживать тайна звездного неба и не интересовать политика (в широком смысле этого слова)13! Тайна манящего, завораживающего своей бесконечностью звезд- ного неба прошла через его сердце, оставшись уже на всю его жизнь! Но вот политика, со все большим углублением Михаила в философию и религию, постепенно отошла в его жизни далеко на задний план. Отошла... чтобы совершенно неожиданно для него самого вдруг вер- нуться в его жизнь со свежим ветром, ударившим в уже обвисшие паруса его жизни, ветром Русской весны! Начиная буквально с пер- вого шага его в нее, когда он принял почти что спонтанно (просто не смог уже оставаться в стороне) участие в «Марше в поддержку соотечественников на Украине» в Москве, на Пушкинской площади
02.03.1414.
Ну, а дальше… впрочем, здесь можно просто процитировать один из информационных СМИ-дайджестов, так описавших творческую, культурную и гражданскую роль Михаила Валерьевича Предзимнего в «Русской весне»:
«Михаил Предзимний –явление для нашей эпохи тотальных он- лайн-информационных технологий (и это можно сказать безо всякого преувеличения) уникальное. Имя это впервые было озвучено публике не с виртуальных, телевизионных площадок, а с самых что ни на есть площадок реальных –улиц и площадей Москвы, эпохи КРЫМСКОЙ, РУССКОЙ ВЕСНЫ. Это было время всероссийских митингов, ше- ствий, акций… А также время конца позорной эпохи беспричинных покаяний и унижений, ушедшей, хочется надеяться, что теперь уже навсегда и бесповоротно! Вот на этих митингах начиная с одного из первых, 15.05.14 на Пушкинской площади в Москве, ввел такую традицию –говорить от имени народа и с народом не прозой, а «язы- ком богов» –народный поэт, Михаил Предзимний.



13 См.: Бог не играет в кости! [электронный ресурс]. URL: https://www.
 youtube.com/watch?v=wD26KizqqqA (Дата обращения: 23.10.19).
 14 Ok.ru [электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/profile/575220557615/ album/608571567919/573810577199 (Дата обращения: 23.10.19).
 
Ну и, конечно, говоря о вкладе М. Предзимнего в патриотическую культуру, осветившем один из поворотных моментов новейшей ис- тории России, нельзя не упомянуть созданное им, имеющее совершен- но особые специфические инновационные черты (можно сказать, неповторимый почерк), направление современного агитационно- го искусства –«ОКНА РУССКОЙ ВЕСНЫ» (одно из направлений
«ОКНА НОВОРОССИИ»). В этом особом, самобытном жанре ху- дожественного творчества чудесным образом соединились «ОКНА САТИРЫ РОСТА» В. В. Маяковского: спецификой краткого, точно- го и емкого рифмованного слога,– соединились с таким элементом, как ФОТОФАКТ. Здесь, идя по следам основателей этого жанра, таких как Г. Клуцис, Ю. Шасс, В. Кобелев, С. Сенькин, В. Елкин, отличие фотоэлементов М. Предзимнего, использовавшихся на по- лотне онлайн-плаката, состояло в том, что он отходил в них от элементов конструктивизма, зрительных гипербол, отходил в пользу реализма, ставя во главу угла суровую и героическую ре- альность ФОТОФАКТА, объединенного, как мы уже сказали выше, со стихотворной строфой – пояснения или акцента.
Ну и наш рассказ был бы неполным, если бы мы не упомянули Михаила Предзимнего как публициста, прозаика (к сожалению, не в жанре патриотического творчества (пока)) и создателя ав- торских клипов как на свои песни, так и песни «украденные»– воз- вращенные им к своей сути и чести: чести и сути автора (здесь речь идет о песне В. Высоцкого «Баллада о борьбе», переделанной под клип о героях Майдана).
Ну, вот мы и поведали вам в двух словах об одном из глашатаев
«РУССКОЙ ВЕСНЫ», человеке, по творчеству которого потом- ки будут судить, как мы жили, боролись, выстояли и не сдались на этом, одном из бесконечных этапов извечной борьбы добра и зла! Почему так пафосно? Потому что М. Предзимний в первую очередь этик (в контексте науки). Человек сформированный (мож- но сказать, запрограммированный) определенными философскими установками восприятия окружающей нас действительности через строго выведенную призму объективности и должно выве- ренной формы поведения, через эти объективно воспринимаемые
 
реалии – определяемой. Но об этом в двух словах сказать действи- тельно уже не получится»15.
И для того чтобы уже закончить характеристику творчества автора книги в целом и перейти непосредственно к разбору само- го сборника, просто приведем ниже подборку выдержек, взятых из некоторых биографий Михаила Предзимнего:
«Его творчество на данный момент включает публицисти- ческие статьи и эссе, художественную прозу средних и малых форм (эссе, рассказы; философские, исторические исследования), критические статьи и… поэзию (стихи, песни). …Публиковался в местной (алексинской) и областной (тульской) газетах; его про- изведения постоянно представлены на всевозможных онлайн-ре- сурсах: социальных (группах, в том числе и крупнейших – милли- онниках), информационных (тематические, блоги) и т.д. Отрывки из его произведений уже сейчас можно встретить в эпиграфах, цитатах»16.
«Также Михаил Предзимний исполняет песни на собственные стихи»17; создает видеоклипы как для видеохостинга YouTube 18, так и для других онлайн-ресурсов» 19.



 15 КТО ТАКОЙ МИХАИЛ ПРЕДЗИМНИЙ [электронный ресурс].
 
Здесь надо заметить, что Михаил Предзимний только-только входит, придя с улиц, вылезая из онлайн-окопов – остывая от го- рячки информационной войны, в «официальную бумажную ли- тературу». Сейчас он – номинант литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя» за 2019 год; номинант литературной премии «Наследие» за 2019 год; номинант литературного конкурса
«Георгиевская лента» за 2019 год (данные одноименные сборни- ки стихотворных произведений с его участием вышли из печати в 2019 году20, 21, 22). В этом же 2019 году Михаил Валерьевич был награжден Звездой «НАСЛ;ДIE»23, учрежденной Российским союзом писателей, вручаемой за вклад в развитие русской куль- туры и литературы24, а в 2020 году – медалью «Георгиевская лента 250 лет», учрежденной Российским союзом писателей в год 250-ле- тия основания Георгиевской ленты и по своему статусу, в соответ- ствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» 82-ФЗ, являющейся общественной наградой, вручаемой поэтам и писателям за вклад в укрепление национального самосознания и патриотизма25.
«За активную жизненную позицию в укреплении Русского мира, за бескорыстное служение обществу и нашему Отечеству, а также за верность своим идеалам» Михаил Предзимний
 
URL:https://digest21vek.wordpress.com/2017/02/04/
 
- 7/ (Дата обращения: 23.10.19).
 16 О МИХАИЛЕ ПРЕДЗИМНЕМ – С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ!
 [электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/group/59134288592943/ topic/71000264070447 (Дата обращения: 23.10.19).
 17 MusicID.ru. Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL:
 https://musicid3.ru/?mp3=% BB+%
 D0 (Дата обращения: 02. 01. 20).
 18 Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL: https://www.youtube. com/channel/UCQmdxcIjzbFFcIqj3zOoE9w/videos?view_as=subscriber (Дата обращения: 02.01.20).
 19 Мой мир@Mail.ru [электронный ресурс]. URL: https://my.mail.ru/mail/ predzimnii/video (Дата обращения: 02.01.20).
 
 20 НАСЛЕДИЕ 2019. Книга двенадцатая. М.: РСП, 2019. 424 с.
21 Русь моя 2019. Книга пятнадцатая: сб. произведений соискателей литературной премии имени С. Есенина «Русь моя» сезона 2019 года. М.: ПСП, 2019. 280 с.
22 Георгиевская лента: 75 лет Победы. Книга четвертая. М.: РСП, 2020. С. 187.
 23 OK.ru. Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/ profile/575220557615/album/898297013807/898297061423 (Дата обращения: 02.01.20).
 24 Звезда «НАСЛ;ДIE» [электронный ресурс]. URL: https://premianasledie. ru/zvezda (Дата обращения: 02.01.20).
 25 Facebook [электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/photo. php?fbid=1048454225541344&set=a.111046295948813&type=3&theater (Дата обращения: 11. 04. 20).
 
    Михаил Предзимний Русская весна
 награжден Почетной грамотой от руководителя «Музея воинской 2
доблести Донбасса» Владимирова Г. Н.,26 а также «За постоянную гуманитарную поддержку выставочного проекта “Музей боевого
 
братства России”, нерушимое стремление участвовать в жизни данного проекта и неизменное желание приносить людям пользу, а также активную жизненную позицию» Михаил Предзимний получил благодарственное письмо от руководителя ПЦ ПВ
«Ленинградский доброволец».27
Ну и, кроме всего прочего, Михаил Предзимний вот уже пять лет как является модератором и редактором в самом крупном патриотическом сообществе Рунета – это группа-миллионник
«Антимайдан и нас 924 000, с нами Правда и Бог!».28

Таким образом, об авторе и его творчестве в целом мы вам рассказали, дорогие наши читатели, теперь пора перейти к рас- сказу и о самой книге.
 
Данная книга представляет собой сборник поэтических про- изведений, довольно разнообразных по форме, но объединенных как хронологическими рамками одной конкретной исторической эпохой, так и тематикой – такого особого политического и исто- рико-культурного процесса в современной истории России, как Русская весна.
Одноименное же название, по аналогии с данными событиями, получила и книга. Поэтому здесь для недвоякого определения и самого содержания книги необходимо сказать несколько слов, раскрывая и саму суть этого понятия.
Необходимо заметить, что Русскую весну писатель понима- ет обобщенно, «собирательно»29; здесь автору книги более близ- ка точка зрения писателя и ученого Константина Сергеевича Щемелинина, определяющего Русскую весну как: « …процесс патриотического подъема русских (а также людей других на- циональностей, связывающих свою историческую судьбу с РФ), вызванного победой врагов России на украинском Евромайдане. Начало процесса восстановления России как великой сверхдер- жавы после проигранной Первой холодной войны»30.
Итак, безо всякого преувеличения можно сказать, что в книге, которую вы сейчас держите в руках, дорогие читатели, происходит освоение (освещение) при помощи литературных средств художе- ственной выразительности конкретно-исторического содержания эпохи, несущей одноименное же название – РУССКАЯ ВЕСНА.
 


 
26 ВКонтакте [электронный ресурс]. URL: https://vk.com/id252818472?z=
 
 photo252818472_456239943 (Дата обращения: 02.01.20).
 27 Facebook [электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/photo. php?fbid=953918871661547&set=a.107307366322706&type=3&theater (Дата обращения: 23.10.19).
 28 Антимайдан и нас 924 000, с нами Правда и Бог! [электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/antimaydan.nda (Дата обращения: 28.03.20).
 
 29 Жемчужины мысли. Михаил Предзимний. О себе [электронный ресурс]. URL: https://www.inpearls.ru/members/show/id/285882 (Дата обращения: 02.01.20).
 30 ЧТО ТАКОЕ РУССКАЯ ВЕСНА [электронный ресурс]. URL: http://rusdozor.ru/2016/03/14/chto-takoe-russkaya-vesna/ (Дата обращения: 24.10.19).
 
Как мы уже упоминали выше, Русская весна воспринимается автором именно в широком смысле этого слова, обобщенно, в ка- честве единого социально-исторического процесса, объединяя в себе такие исторические события, как Крымская весна, собы- тия в Новороссии (локализовавшиеся впоследствии в Луганской и Донецкой Народных Республиках), подъем национально-па- триотического движения в самой России.
Это один из ключевых периодов – скреп формирования рос- сийского национального самосознания. Данная эпоха представ- лена здесь хронологически (и буквально изначально) широко- масштабной серией стихотворных произведений, посвященных Крымской весне («Гимн Крыму», «Наталье Поклонской посвя- щается»), и далее развертывается уже в поэтическую эпопею, освещающую настоящий исторический период, в котором про- исходило, происходит и, желается, будет происходить станов- ление основ современной российской государственности, когда у представителей всевозможных антагонистических партий; носителей непримиримых воззрений, философских концепций, да и просто людей с самыми обыденными, незамысловатыми взглядами на жизнь нашлось нечто общее, выразившееся в пони- мании единой судьбы и общего исторического пути. Что разные атомы закономерно сложились в единую идейную-духовную, получившую право на жизнь и развитие, восстановленную ма- кромолекулу культурного кода нации!
Но возвратимся к тематическому и структурному содержанию книги, и здесь хочется отметить, что, в первую очередь наиболее характерной, ярко выраженной чертой этой летописи является ее прямое отношение к такому литературоведческому понятию, как ИСТОРИЗМ, что было лишний раз подчеркнуто и самой структу- рой книги. Произведения представлены в ней в хронологическом порядке. Ради этого автору пришлось отказаться от напрашиваю- щейся изначально само собой идее естественной структуризации ее… например, по жанрам: песенному, в песенном особо выделить поджанр переделки песен; а также жанр мини-поэмы, баллады, политической сатиры, эпиграммы, оды… и т.д.
 
И так как произведения писались зачастую по горячим следам происходящих событий, то и моменты их написания примерно со- впадают, и представлены они в той же очередности: что на линии времен, то и в книге. Вот Крымская весна с ее героиней Натальей Поклонской сменяется началом самоотверженной народно-осво- бодительной (ставшей в последующем уже национально-освобо- дительной) борьбой героического народа Донбасса. И льется уже первая кровь: геройская гибель двух ополченцев Север и Цыган; но маховик войны набирает свои обороты, гибнут легендарные ее командиры Алексей Мозговой, Павел Дремов – эти стихи и песни останутся нетленными памятниками павшим героям! Вот звон- кой пощечиной, емким, лаконичным и прямым русским словом прокатилась по онлайн-сетям очередная, не заставившая себя долго ждать частушка – в ответ на очередную же козню (в чере- де бесконечных, непрекращающихся нападок на Россию) наших заокеанских, да и поближе, «друзей»…
По периоду времени освещаемых событий альбом охватывает, где-то… пятилетний промежуток новейшей отечественной ис- тории, начавшийся с 2014 года и закончившийся… исторически, философски, идеологически этот вопрос, можно сказать, дискус- сионный, но сам процесс вполне естественен и не однозначно негативный: любые коренные преобразования, события после своей революционной, острой стадии неизбежно входят в русло относительно размеренного течения хода вещей, например: ре- волюция 1917 года – НЭП – сталинская индустриализация – все это показывает, что по-настоящему эпохальные свершения могут происходить как раз в период уже постпассионарного толчка:
«Мы двинемся во сто раз медленней, зато в миллион прочней и крепче» (В. Маяковский).
Но если относительно исторической хронологии вопрос окончания периода Русской весны все еще не решен и довольно размыт (а некоторые деятели и вовсе стараются как бы и не за- мечать существования данной объективной реальности), то в ху- дожественно-идейной перспективе ее масштабы могут быть ограниченны лишь субъективными идейно-художественными
 
воззрениями конкретного созидателя культурных благ. В дан- ном же случае патриотические произведения соответствующей направленности, возникшие уже после составления данной кни- ги, все еще так же систематизируются автором как относящиеся к разделу Русской весны (например, сервер «Стихи.Ру»31).
Содержание книги отличается довольно обширным жанровым разнообразием: от возвышенного пафоса оды («Поздравление Путину») до простого политического памфлета («Будь мистер Климкин честных правил»), или фольклорного частушечного жан- ра (частушки РУССКОЙ ВЕСНЫ), от простых, незамысловатых, по горячим следам события созданных эпиграмм («О, времена! О, нравы!») до глубокого аналитического разбора в вопросах и от- ветах (сократовский метод – майевтика) украинской политической софистики («Стратегия»).
Здесь при описании особенностей стилистических и худо- жественных приемов, используемых автором в данной книге, также важно принимать во внимание (при художественно-исто- рической оценке произведений), что многие из них, относящихся, как правило, к жанру памфлета, частушки, писались не просто по горячим следам событий, но и в жестко заданных временных рамках, определяемых буквально часами, причем не всегда в ком- фортных для этого условиях. Столь бешенный ритм – требование современного интернет-пространства. А эти его произведения (впрочем, как и все без исключения остальные произведения Михаила, представленные в книге) фигурировали и до сих пор остаются представленными во всевозможных интернет-сообще- ствах, тематических группах. Это в прямом смысле этого слова массовое, народное живое искусство!
Также хотелось бы особо остановиться на таком литератур- ном жанре, украсившем данную историко-художественную эпо- пею, как переделки песен: «Я как человек, взявший в свое время
 
для основы одной из своих научно-публицистических работ (на данный момент пока не завершенной) книгу бывшего президен- та Украины Л. Д. Кучмы “Украина – не Россия” и делая выводы (особенно из ее главы “Инвентаризация наследия. Наш пантеон”), насколько циничной и беспардонной может быть идеология еще только зарождающейся (взявшей конституирующим принципом своим русофобию) современной украинской нации. Нации (фор- мируемой украинско-заокеанскими политическими элитами), что принципиально воротит нос, чураясь, как чумы, нашего общего культурного кода. И пытаясь в то же время расчленить эту единую генетическую макромолекулу поколений, дабы приписать себе уже не только то, что вроде бы как-то при определенном ракурсе относится к украинской культуре, но и то, что никаким боком никогда с точки зрения здравого смысла с ней и не соотносилось! Понимая все это, я не мог не попытаться выправить эту крив-
ду, и ради исторической справедливости тоже! И когда стали появляться, и всесторонне поддерживаться действующей “май- дановской властью” всевозможные “поющие дальнобойщики”, переделываться под тематику майдана песни Высоцкого, я решил поставить все на свои места: нет уж, ребята, отказались от великой русской и советской культуры – нечего ставить ее себе по нужде да в услужение! Лучше посмотрите-ка вы теперь, на чем стоите, что там под вами осталось истинно ценного и нетленного! Когда надо было формировать нацию, отреклись, а как поняли, что ос- новы-то нет, фундамент где! Стоять-то не на чем! И что оказалось тогда – король-то голый!»32
«Так вот, чтобы показать, “кто строит дом свой на камне, а кто на песке”, и было положено начало этому циклу. Его составили та- кие песенные и стихотворные произведения, как “Новоросская за- стольная”, “Стихи о Новоросском паспорте”, “Рассказ о Новороссии и о людях Донбасса”, “Снайпер на крыше – мир на земле”,
 

   
 
31 Стихи.ру. Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL: https://www.stihi.ru/avtor/predzimnii&s=50&book=1#1 (Дата обращения: 24.10.19).
 
 32 Стихи.ру. Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL: https://www.stihi.ru/avtor/predzimnii&s=50&book=1#1 (Дата обращения: 24.10.19).
 
“Так началася война”, “Марш республиканских танкистов”, “Мишка-одессит”, “Как родная мать меня провожала”, “Над Донбассом тучи ходят хмуро”, “Поддонецкие вечера”, “Враги сожгли родную хату”, цикл переделанных стихов и песен, ло- гично, закономерно, преемственно и честно продолживших культурную эпопею великого дела добра, правды и спра- ведливости. Да заодно, по ходу дела и влепивших смачную пощечину подлецу, изворотливой шельме, что пыталась их измарать своими грязными вороватыми ручищами, – НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!» 33
«Русская весна» – альбом художника, писавшего эту ис- торическую эпопею по живому, непосредственно и с самых первых дней: «В интересное время мы жили: на наших глазах – нами – вершилась история! Мы усваивали, схватывая налету, значение новых терминов и понятий не из Википедии, а из са- мой жизни. Многие из нас тогда еще говорили “Юго-Восток Украины”,а некоторые нас уже осекали –“Не говорите так, какой Юго-Восток, это неправильно! Надо говорить – Новороссия!” (М. Предзимний: Воспоминание о моем первом выступлении
«Митинг на Пушкинской площади (…) » 15.05.14)34.
Михаил сам приезжал на Донбасс, чтобы увидеть воочию все происходящее, беседовал с жителями, ополченцами, ездил по окраинам, где регулярно происходят обстрелы. То, что напи- сано в книге, не репродукция жизни, но сама жизнь! Художник не перерисовывал у кого-то, не смотрел из окна на буйство стихий, а когда надо было написать дождь, становился под дождь, когда шторм – художник сам садился в лодку и несся в это кипящее круговоротом событий, бушующее море жизни!
 
Время, вперед! И идеологическая, политическая наполненность этой стихотворной эпопеи в какой-то мере, а в чем-то и полностью постепенно отходит, когда-то отойдет уже и совсем на второй план, растворяясь в круговороте новых времен, уступая место уже иной культурно-исторической и политической реальности. Но «Поэт в России – больше чем поэт!», и в этом «нерукотвор- ном памятнике» Русской весне возносятся на несокрушимый ни всемогущим временем, ни черной злобой и завистью людской пьедестал ее герои – как идейные и политические создатели этой эпохи, так и простые солдаты (в том числе и информационной войны) «по приказу сердца, по мандату долга»35 вставшие, все как один, плечом к плечу в этом строю, позабыв (словно и не было никогда!) свои вчерашние разногласия – политические, философ-
ские взгляды и принципы.
Ну а разве могло быть как-то иначе, ведь «жертвенная пре- данность общему делу – одна из характерных черт русского на- ционального характера. …Велика страна, которая имеет такой потенциал (что уже заложен в самом народе ее) сверх админи- стративного ресурса, что не надо формировать и содержать, ко- торый способен автономно мобилизоваться в критический мо- мент, по приказу сердца отдать и саму жизнь свою – такая страна обречена на величие и бессмертие!»36 – пишет Михаил.
«Пусть даже если бы я не принес в традицию русской лите- ратуры стилевого, образного, жанрового или какого-либо иного новаторства, но я уже мог бы гордиться тем, что принес в нее правду этой нашей жизни. Не оставшись в стороне от приказа сердца в трудный и роковой час для своего отечества! А лично для меня это не столь уж и мало!»37 – Михаил Валерьевич Предзимний.
 


   
 
33 Стихи.ру. Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL: https://www.stihi.ru/avtor/predzimnii&s=50&book=1#1 (Дата обращения: 24.10.19).
 34 Российская интеллигенция в поддержку Юго-Востока Украины [электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=LNwDY0Yr2Uk (Дата обращения: 21.01.20).
 
 36 Георгиевская лента: 75 лет Победы. Книга четвертая. М.: РСП, 2020. С. 187.
 37 Стихи.ру. Михаил Предзимний [электронный ресурс]. URL: https://www.stihi.ru/avtor/predzimnii&s=50&book=1#1 (Дата обращения: 24.10.19).
 

 3

Книга рассчитана на широкий круг читателей: от тех, кто просто любит поэзию, жанр авторской песни, кто интересуется современной историей России, политологией, социологией, эти- кой, до тех, кто считает себя культурным, всесторонне развитым современным человеком, кому просто может быть интересен уже даже сам взгляд изнутри – взгляд на переживаемые события одно- го из очевидцев и участников их – поэта и гражданина Михаила Валерьевича Предзимнего.

Член Союза писателей и Союза журналистов России, председатель комиссии по литнаследию С. А. Клычкова при СП России, литературный критик Татьяна
 Хлебянкина.